Решение №78/31399/22 Т02-663/22 по жалобе ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ» от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-663/22

 

23 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.12.2022 вх. №32297-ЭП/22) ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ» на действия ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Новгородского ПМЭС, расположенных в Новгородской, Псковской и Ленинградской областях (извещение №32211809120), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211809120 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Новгородского ПМЭС, расположенных в Новгородской, Псковской и Ленинградской областях (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 873 917,57 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2022 (МСК)

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

02.11.2022 (МСК)

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2022 в 12:00 (МСК)

5.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.12.2022 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что в результате исполнения ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада предписания, выданного на основании решения антимонопольного органа от 23.11.2022 №Т02-585/22, Заявитель оказался лишен возможности изменить свое первоначальное ценовое предложение, сделанное в других обстоятельствах и при иных условиях его оценки, вследствие чего ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада была нарушена процедура осуществления Закупки, а составленный итоговый протокол по факту привел к дискриминации Заявителя как плательщика НДС и неправильному выводу о победителе Закупки, отраженной в итоговом протоколе.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/30227/22 от 19.12.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 16 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктом 5 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора:

Начальная (максимальная) цена договора без НДС составляет 15 728 265,00 (Пятнадцать миллионов семьсот двадцать восемь тысяч двести шестьдесят пять) рублей 00 копеек без НДС, кроме того НДС в размере 20 % - 2 659 404,60 (Два миллиона шестьсот пятьдесят девять тысяч четыреста четыре тысячи) рублей 60 копеек.

Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС составляет 18 873 918,00 (Восемнадцать миллионов восемьсот семьдесят три тысячи шестьсот восемнадцать) рублей 00 копеек.

На основании п. 3.5.1 Документации цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении закупке и в пункте 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», при этом в случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги (далее также - продукция) участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену договора без учета НДС.

Приложением № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

1) «Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости)» - 0,85;

2) «Опыт выполнения работ по охране объектов за последние три года» - 0,15.

На основании п. 3 приложения № 1 к Информационной карте расчет рейтинга каждой заявки по критерию стоимости производится по следующей формуле:

Rsi = ((Smax – Si) / Smax)) * 100,

где:

Rsi - рейтинг i-й заявки по критерию стоимости;

Smax – начальная (максимальная) цена договора, установленная в Документации о закупке;

Si - стоимость заявки i-го участника.

Для целей оценки заявок по ценовому критерию применяются ценовые предложения участников закупки без НДС.

Полученное значение ценового рейтинга заявки является балльной оценкой по данному критерию и учитывается в итоговом рейтинге с учетом весового коэффициента.

В соответствии с п. 6.1.1 Документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой победителя такой закупки, с которым заключается договор.

23.11.2022 Комиссия СПб УФАС России вынесла решение №Т02-585/22 о признании обоснованной жалобы (от 16.11.2022 вх. № 29187-ЭП/22) ООО ОП «Лава» на действия Организатора торгов ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Новгородского ПМЭС, расположенных в Новгородской, Псковской и Ленинградской областях (извещение №32211809120), на основании которого выдала организатору торгов ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Новгородского ПМЭС, расположенных в Новгородской, Псковской и Ленинградской областях (извещение №32211809120), путем завершения процедуры Закупки без учета условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС, указанного в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте Документации.

02.12.2022 в 14:06 (МСК) на Официальном сайте Организатором торгов был размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе
№ 2/2544196 от 30.11.2022, где закупочная комиссия Организатора торгов отметила необходимость проведения оценки заявок без учета условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС, указанного в п.3 приложения № 1 к части
II «Информационная карта закупки», а также решила провести аукционную процедуру на понижение цены заявок участников (переторжку) в очной форме с использованием функционала
«РТС-тендер», назначенную на 05.12.2022 г. в 15-00 (время московское).

Представители Организатора торгов пояснили, что оценка заявок проводилась на условиях сравнения ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене, включающей все налоги и сборы.

Представители Организатора торгов указали, что поскольку каждый участник Закупки был проинформирован об изменении порядка оценки заявок после публикации протокола рассмотрения заявок, у каждого такого участника была возможность ознакомиться с изменением порядка оценки и принять решение об участии в переторжке для корректировки своего первоначального ценового предложения.

Итоги Закупки закреплены в Протоколе подведения итогов по конкурсу № 3/2544196 от 07.12.2022, опубликованном в ЕИС 07.12.2022 в 15:12 (МСК).

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.12.2022 вх. №32297-ЭП/22) ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ» на действия ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Новгородского ПМЭС, расположенных в Новгородской, Псковской и Ленинградской областях (извещение №32211809120), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.12.2022 вх. №32297-ЭП/22) ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ» на действия ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Новгородского ПМЭС, расположенных в Новгородской, Псковской и Ленинградской областях (извещение №32211809120) необоснованной

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны