Решение №78/19327/24 Т02-356/24 по жалобе ООО «Промтрейдинг» от 24 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-356/24

 

23 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО «Промтрейдинг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу
ООО «Промтрейдинг» (от 15.07.2024 вх. №18261-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных материалов на подвижной состав (извещение №32413788922, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413788922 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных материалов на подвижной состав, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением
о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 41 от 09.02.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 500 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.07.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.07.2024 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.07.2024

5.

Место рассмотрения заявок

https://tender.lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Заказчика в части несоблюдения требований п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в формировании начальной(максимальной) средней цены 1 единицы номенклатуры.

Заявитель сообщает, что Заказчик в Документации при расчёте цены незаконно определил среднюю цену 1 единицы номенклатуры, тогда как необходимо было определить начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/18520/24 от 16 июля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В п. 22.10 Положения о закупках в случае, если при осуществлении закупки количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящим Положением цену единицы товара, работы, услуги.

Согласно п. 35.2.10.4 Положения о закупках аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в документации о закупке, на «шаг аукциона».

В случае, если в соответствии с настоящим Положением количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В п. 7 Информационной карты Документации указаны следующие сведения: Максимальное значение цены договора: 6 500 000 (Шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, включая все налоги и сборы.

Начальная цена единицы товара: 345 (Триста сорок пять) рублей 74 копейки.

Пунктом 11 Информационной карты Документации установлен порядок определения цены единицы каждой позиции товара как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в документации о закупке, на коэффициент снижения участника. При этом общая итоговая цена договора остается неизменной.

В Информационной карте Документации указано, что информация о закупке, приведенная в таблице (Информационная карта аукциона), дополняет и разъясняет сведения и условия, содержащиеся в других разделах документации. В случае противоречия между сведениями, указанными в приведенной таблице и положениями иных разделов документации, участникам закупки следует руководствоваться информацией, приведенной в таблице (Информационная карта аукциона).

В разделе 13 Документации приведен расчет и обоснование максимального значения цены договора и начальной цены единицы товара.

Начальная цена единицы товара определена в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Начальная цена единицы товара определяется методом сопоставимых рыночных цен.

В разделе 13 Документации также установлена начальная (максимальная) средняя цена 1 единицы номенклатуры, равная 345,74 руб.

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в Документации определена начальная цена единицы товара, а также представлено соответствующее обоснование цены единицы товара в соответствии с требованиями п. 5 ч. 9, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, п. 22.10 Положения о закупках.

Также представитель Заказчика обратил внимание на то, что 11.07.2024 от участника Закупки поступил запрос на разъяснение положений Документации следующего содержания:

«Просим уточнить торги по аукциону с какой цены начнутся? От 6 500 000 рублей или от начальной цены единицы товара: 345 (Триста сорок пять) рублей 74 копейки? И каким образом, в дальнейшем будут сформированы поединичные расценки на продукцию? Путем применения коэффициента снижения к поединичным расценкам по позициям? Или путем снижения начальной (максимальной) средней цены 1 единицы номенклатуры, руб.: 345 руб.74 коп., которая будут применена ко всем позициям?»

15.07.2024 в ЕИС Заказчиком были размещены разъяснения положений Документации, в соответствии с которыми Заказчик сообщил следующее: «В документации установлена корректная НМЦД исходя из плана финансово-хозяйственной деятельности.

Данная закупка относится к закупкам, где невозможно определить окончательный объем поставляемых товаров. На основании действующего Положения о закупках для нужд предприятия, а также 223-ФЗ метод проведения закупки считается легитимным и реализован с помощью функционала электронно-торговой площадки, а также функционала единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная цена единицы товара указана в документации. Порядок определения цены единицы каждой позиции услуги формируются как произведение начальной цены единицы товара, указанной в документации о закупке, на коэффициент снижения участника. При этом общая итоговая цена договора остается неизменной (в соответствии с п.11 Информационной карты аукционной документации)».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду специфики процедуры, проводимой способом аукциона, а также значительного количества товаров, закупаемых в рамках договора, заключаемого по итогам Закупки, Заказчиком обоснованно определено единое среднее значение начальной (максимальной) цены 1 единицы номенклатуры, по сути представляющее собой начальную цену условной единицы товара, что не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Промтрейдинг» (от 15.07.2024 вх. №18261-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных материалов на подвижной состав (извещение №32413788922), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промтрейдинг» (от 15.07.2024 вх. №18261- ЭП/24) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных материалов на подвижной состав (извещение №32413788922) необоснованной.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны