Решение №78/13246/23 Т02-285/23 по жалобе ООО «Топ сервис» от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-285/23

 

29 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Топ сервис» (далее — Заявитель) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.05.2023 вх.№12522/23, от 26.05.2023 вх.№12990-ЭП/23) ООО «Топ сервис» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении закрытых маркетинговых исследований на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2023-2026 гг. 23/2.1/0025646/ТГСПб (извещение №32312296836, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № №32312296836 о проведении закрытых маркетинговых исследований на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2023-2026 гг. 23/2.1/0025646/ТГСПб, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

118 262 149,03 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что закупочной комиссией Организатора торгов применен незаконный порядок оценки стоимостного критерия, предусматривающий учет ценовых предложений участников независимо от применяемого ими режима налогообложения, кроме того, Заявитель полагает необоснованными результаты оценки заявок участников показателю «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия оценки, ссылаясь на отсутствие соответствующего опыта у признанного победителем Закупки участника №1.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/12040/23 от 23.05.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.4.10 Положения о закупках установлено, что комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документацией о закупке.

Согласно п.п. 15.10.1 – 15.10.2 Положения о закупках решение о выборе наиболее выгодных условий поставки товара, из числа предложенных участниками маркетингового исследования, производится на основании рассмотрения оценки и предложений участников и оформляется итоговым протоколом закупки.

Пунктом 14.3.2 Положения о закупках установлено, что в составе критериев Организатор вправе указать как ценовые, так и неценовые критерии оценки.

Согласно п. 2.5.2 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок производится в соответствии с Методикой.

В соответствии с разделом 3 Методики в составе Документации (далее — Методика) устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

- стоимостной – 20%;

- нестоимостной – 80%.

В случае, если одним или несколькими Участниками представлена заявка, содержащая коммерческое предложение на пятнадцать и более процентов НМЦ, то устанавливается следующее соотношение:

- стоимостной – 10%;

- нестоимостной – 90%.

Пунктом 1 раздела 3 Методики предусмотрен порядок начисления оценки по стоимостному критерию «Уровень цены заявки», а именно:

 

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Коммерческое предложение Участника

В= 10 * (Nmin/Ni), где:

N min– минимальная цена Заявки Участников.

Ni –цена Заявки оцениваемого Участника

При этом значения N min и Ni принимаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 и условиями Документации.

К учету принимаются итоговые значения цен независимо от применяемого режима налогообложения. Участников.

 

Расчет балльной оценки производится на основании сравнения цены заявки, предложенной участником, с минимальным ценовым предложением. При этом учету подлежат итоговые значения цен, независимо от применяемого режима налогообложения участников.

В соответствии с п.п. 3.2.5, 5.1.12 Документации расчет ценового предложения необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов пошлин и сборов согласно действующему законодательству.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Законе №223-ФЗ отсутствуют положения, позволяющие заказчику корректировать предложенную участником закупки цену договора при оценке заявок, предоставлять хозяйствующим субъектам в зависимости от применяемой системы налогообложения преимущества при участии в закупках (например, вычет налога из цены в заявке плательщика НДС создает ему преимущество и позволяет победить с ценой выше, чем у участников на УСН).

Согласно итоговому протоколу № 1/0095/23/2.1/ 0025646/ТГСПб/ПР/ГОС/ Э/17.04.2023 от 15.05.2023 к участию в Закупке допущено 2 заявки.

Итоговое ценовое предложение Заявителя (ID № 2) составляло 106 918 879,03 руб. (с НДС), тогда как итоговое ценовое предложение Победителя (ID № 1) составляло 94 334 669,04 руб. (НДС не облагается) и являлось минимальным ценовым предложением.

Представители Организатора торгов пояснили, что расчет бальной оценки по стоимостному критерию осуществлялся следующим образом:

Победитель (ID № 1): B = 10,00 баллов – максимальное значение критерия.

Заявитель (ID № 2): B = 10 * (94 334 669,04 / 106 918 879,03) * 10 = 8,82 балла.

Таким образом Комиссией СПб УФАС России установлено, что примененный Организатором торгов порядок учета стоимостного критерия, равно как и оценка заявок участников Закупки осуществлены в соответствии с положениями Документации и требованиями Закона №223-ФЗ.

Расчет баллов по нестоимостному критерию оценки формируется на основании суммарного значения нестоимостных подкритериев, представленных в пункте 2 Раздела 3 Методики.

Пунктом 1.5.2.4 Положения о закупках установлено, что Организатор закупки может устанавливать в качестве квалификационного критерия к участнику осуществление им за последние три года услуг, аналогичных предмету закупки.

В целях реализации указанного права Организатором торгов в Документации предусмотрена оценка заявок участников Закупки по нестоимостному подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)».

В пункте 3 подраздела 2 раздела 3 Методики зафиксированы требования, проверяемые в заявках участников закупки, для начисления им балльной оценки по подкритериям нестоимостного критерия.

 

 Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

 

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке*,

 

и выполнен на момент подачи Заявки**.

 

Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10.

 

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

 

- Тематика (указана в п. 4.1.1 Документации)

 

- Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 30 % от НМЦ***;

- Наличие копии выполненного договора

 

Предметом оценки является количество представленных договоров (и отзывов к ним) согласно Форме 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки».

Согласно п. 3.4.7 Документации, Форме 3 (Приложение 4 к Документации) сведения о договорах представляются в форме Справки об опыте.

Согласно итоговому протоколу № 1/0095/23/2.1/ 0025646/ТГСПб/ПР/ГОС/ Э/17.04.2023 от 15.05.2023 оценка заявки ООО «Топ сервис» по нестоимостному критерию осуществлена по сумме показателей с присвоением следующего рейтинга:

 

Вес критерия (9)

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Опыт оказания услуг,  аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)

Наличие иных док-в соотв.

с п. 4.3.2 Документации (разделом док-тов, предоставляемых при наличии)

Записка по техноло-гии оказания услуг

Записка по организации оказания услуг

Объем услуг, выполняемый собственными силами

Записка по управлению рисками»

Записка по управлению системой качества

Весомость подкритерия

0,10

0,10

0,25

0,05

0,15

0,15

0,10

0,05

0,05

 Расчет Организатора (присвоенные баллы)

 

10,00

10,00

0,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

Итоговое значение балльных оценок, в баллах

 

9 баллов

(10*0,10*9)

9 баллов

(10*0,10*9)

0 баллов

4,5 баллов

(10*0,05*9)

13,5 баллов

(10*0,15*9)

13,5 баллов

(10*0,15*9)

9 баллов

(10*0,10*9)

4,5 баллов

(10*0,05*9)

4,5 баллов

(10*0,05*9)

Итого, по нестоимостному критерию: 67,50 баллов

 

При этом по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» Заявителю был присвоен ноль баллов из 10-ти возможных, так как в справке об опыте Заявителя была представлена информация о 39 договорах, из которых учету не подлежал ни один договор в связи с несоответствием различным принципам учета подкритерия, а именно:

- представленные в справке договоры №№ 1, 3-7, 10-14, 16-18, 20, 21, 24, 26, 28, 30-34, 37, 38 были стоимостью менее 30% от НМЦ, т.е. менее 35 478 644,709 руб.;

- договоры №№ 1, 2, 4, 6-8, 11-23, 25-32, 35-37 были заключены ранее, чем за три года до размещения Извещения на ЭТП ГПБ;

- договоры №№ 3, 5, 9, 17-19, 28, 30, 31, 35, 36, 39 не были выполнены на момент подачи заявки;

- копия договора №34 не была представлена в составе заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, оценка заявки ООО «Топ сервис» согласно итоговому протоколу № 1/0095/23/2.1/0025646/ТГСПб/ПР/ГОС/ Э/17.04.2023 от 15.05.2023 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.05.2023 вх.№12522/23, от 26.05.2023 вх.№12990-ЭП/23) ООО «Топ сервис» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении закрытых маркетинговых исследований на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2023-2026 гг. 23/2.1/0025646/ТГСПб (извещение №32312296836), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.05.2023 вх.№12522/23, от 26.05.2023 вх.№12990-ЭП/23) ООО «Топ сервис» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 784101001, ОГРН 1022401804820) при проведении закрытых маркетинговых исследований на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2023-2026 гг. 23/2.1/0025646/ТГСПб (извещение №32312296836) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны