Решение №78/742/23 Т02-6/23 по жалобе ИП Гасенко Н.В. от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-6/23

 

12 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Центрального района» (далее – Заказчик) и ИП Гасенко Н.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2022 вх. №33645-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Центрального района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №3 (извещение №32211954973), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211954973 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №3 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Центрального района", версия 15 от 04.10.2022 (МСК) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 831 924,00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Моховая, д. 8

 

2. Заявитель полагает ненадлежащими условия оценки заявок по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ», согласно которым к оценке принимаются копии контрактов (договоров) о выполнении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов исключительно в многоквартирных домах.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31586/22 от 30 декабря 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Центрального района»» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Предметом Закупки согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории, обслуживаемой ООО «ЖКС №1 Центрального района».

Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

-  наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

-  опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 6 гл. 3 Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок/ показателя критерия

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия/показателя

1.

Цена договора (контракта)

40%

0,4

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, кадровых ресурсов для выполнения работ (оказания услуг) по предмету закупки, возможность отсрочки на предъявление требований об оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)

60%

0,6

 

По показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2019 по ноябрь 2022, выраженный в руб., (единица измерения – рубль)» участником предоставляются сведения по форме «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» (Форма № 6), копии договоров/контрактов на выполнение работ, за период с 01.01.2019 по ноябрь 2022 (далее – договор). Стоимость каждого договора на выполнение указанных работ должна составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, рассчитанной за один месяц выполнения работ, на право заключить который проводится настоящая закупка.

Договоры должны предоставляться с приложением копий актов о приемке выполненных работ или иных документов, предусмотренных положениями договоров о приемке выполненных работ (произведенных затрат) и составленных в результате исполнения таких договоров (далее – акты).

В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или актов, подтверждающих сведения по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: стоимость выполненных работ, за период с 01.01.2019 по ноябрь 2022 выраженный в руб., (единица измерения – рубль)», стоимость работ по такому договору при определении баллов по показателю не учитывается.

 

Показатель: Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объема (аналогичных предмету закупки), выраженный в годах, (единица измерения – календарный год)

Значимость показателя – 10 %

Коэффициент значимости показателя – 0,1.

Предмет оценки: Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объема (аналогичных предмету закупки (аналогичные услуги (работы), услуги (работы) сопоставимого характера – выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных в жилых зданиях), выраженный в годах).

 

Значение показателя вычисляется по таблице:

 

Значение параметра1

Количество баллов2

Работы выполнялись (услуги оказывались) в 2022 году

25

Работы выполнялись (услуги оказывались) в 2021 году

25

Работы выполнялись (услуги оказывались) в 2020 году

25

Работы выполнялись (услуги оказывались) в 2019 году

25

 

[1] подтверждается копиями договоров (контрактов) и актов выполненных работ (оказанных услуг). Достаточно предоставить одну копию завершенного/исполняемого договора (контракта) с актами (достаточно одного акта) выполненных работ (оказанных услуг) за каждый указанный период времени.

[2] начисленные по таблице баллы за каждый указанный период времени суммируются и полученное значение в баллах умножается на коэффициент значимости показателя

 

Сведения в качестве подтверждения квалификации по показателю: «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объема (аналогичных предмету закупки), выраженный в годах, (единица измерения – календарный год)», указываются в форме (Форма № 6).

Согласно п. 1.1 Технического задания Документации предметом настоящего запроса предложений является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых домах, обслуживаемых эксплуатационным участком ООО «ЖКС № 1 Центрального района».

Из указанных в извещении и Документации сведений о предмете Закупки следует, что условия оценки представляемых сведений о выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных исключительно в жилых зданиях, определены в соответствии с предметом договора, заключаемого в рамках Закупки.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.12.2022 вх. №33645-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Центрального района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №3 (извещение №32211954973), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №3 Центрального района» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.12.2022 вх. №33645-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Центрального района» (ИНН 7841384710, ОГРН 1089847137588) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №3 (извещение №32211954973) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны