Решение №04/18482/20 по жалобе Физического лица от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2020 

В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2020           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:

  начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 специалиста 1го разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

Представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов);

В отсутствие:

Физического лица (далее – Заявитель);

Представителя Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Арбитражный управляющий);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. №18585-ЭП/20 от 25.05.2020) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества Акционерного общества «СтарБанк» (АО «СтарБанк») посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, РАД-206231, лот №11) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № РАД-206231 о проведении публичного предложения размещено на сайте https://sales.lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предметом торгов по лоту №11 является: Лот 11 - Нежилые помещения - 1109,6 кв. м, адрес: г. Москва, пер. Тишинский Большой, д. 8, стр. 1, 1-4 этаж, кадастровый номер <...> :01:0004021:4438.

Начальная цена – 122 732 925,21 руб.;

Периоды проведения торгов по лоту №11:

с 10 февраля 2020 г. по 25 марта 2020 г. - в размере начальной цены продажи лотов;

с 26 марта 2020 г. по 01 апреля 2020 г. - в размере 95,00% от начальной цены продажи лотов;

с 02 апреля 2020 г. по 08 апреля 2020 г. - в размере 90,00% от начальной цены продажи лотов;

 09 апреля 2020 г. по 15 апреля 2020 г. - в размере 85,00% от начальной цены продажи лотов;

с 16 апреля 2020 г. по 22 апреля 2020 г. - в размере 80,00% от начальной цены продажи лотов;

с 23 апреля 2020 г. по 29 апреля 2020 г. - в размере 75,00% от начальной цены продажи лотов;

с 30 апреля 2020 г. по 11 мая 2020 г. - в размере 70,00% от начальной цены продажи лотов.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства не предоставил Заявителю возможность ознакомления с реализуемым имуществом.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Таким образом законодателем предусмотрено право внешнего (конкурсного) управляющего на привлечение специализированной организации, в качестве организатора торгов, с передачей соответствующих прав и обязанностей.

Пунктом 1.2 и 4.1.1 Договора об организации и проведении торгов в электронной форме №2019-4868/78 от 26.09.2019 заключенного между АО «СтарБанк» (далее-Заказчик) и АО «Российский аукционный дом» предусмотрено, что Организатор торгов и Заказчик совместно обеспечивают ознакомление заинтересованных лиц с лотами, если в поручении на проведение торгов предусмотрено участие Организатора торгов в ознакомлении заинтересованных лиц с имуществом.

В поручении на проведение торгов №2019-4868/78-П1 от 10.10.2019 пунктом 6 установлено, что участие Организатора торгов в ознакомлении заинтересованных лиц с имуществом Заказчика – по согласованию сторон.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в публикации должны быть отражены сведения о предприятии его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При этом, иные нормы законодательства, в том числе Закон о несостоятельности, не содержит требование о детальном описании каждого объекта выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанности провести ознакомление с соответствующим имуществом.

В сообщении, опубликованном, Организатором торгов на электронной площадки о проведении торгов указано, что информацию о реализуемом имуществе финансовой организации можно получить у КУ: с 10:00 до 17:00 часов по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2, тел.: 8 (495) 725-31-15, доб. 67-44, 65-89, а также у ОТ: тел. 8 (812) 334-20-50 с 9-00 до 18-00 в рабочие дни, inform@auction-house.ru (Лоты 11,15,17,32-88,156); Корник Анна, тел. 8(922)173-78-22, 8(908)874-76-49, 8(919)939-93-63 fateeva@auction-house.ru (Лоты 2,4-6,18-31); Дьякова Юлия, тел. 8(908)874-76-49 tf@auction-house.ru (Лоты 8-10,12-14,16,89-155); Кольцова Юлия, тел. 8(913)200-88-56, 8(383)319-41-41 kolcova@auction-house.ru (Лоты 1,3); Харланова Наталья, тел. 8(927)208-21-43, harlanova@auction-house.ru и Соболькова Елена, тел. 8(927)208-15-34, sobolkova@auction-house.ru (Лот 7).

Организатор торгов представил переписку с Заявителем, согласно которой, 04.05.2020 Заявитель обратился к Организатору торгов на адрес электронной почты (inform@auction-house.ru) с целью осмотра имущества и предоставления дополнительных документов.

На запрос Заявителя Организатор торгов ответил 07.05.2020, сообщив Заявителю, что в период самоизоляции приостановлены показы имущества.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом следует принимать во внимание, что из правила статьи 193 ГК РФ возможны исключения, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено именно в выходной день или в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим.

Нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 и от 2 апреля 2020 г. N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации.

Кроме того, установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности). Помимо этого, дополнительные ограничительные меры по передвижению по территории, определению круга хозяйствующих субъектов, деятельность которых приостанавливается, могут вводиться на уровне субъектов Российской Федерации (пункт 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239).

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательства могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение полностью невозможно.

С учетом изложенного при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 1 мая по 11 мая 2020 г. основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ не является.

Таким образом, вышеуказанные действия повлекли нарушение прав Заявителя, поскольку затягивали возможность принятия информированного решения об участии в торгах. На основании вышеизложенного, Организатором торгов в нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не обеспечена возможность ознакомления Заявителя с имуществом.

Согласно Протоколу об определении участников торгов от 08.05.2020 на периоде с 30.04.2020 по 06.05.2020 была подана и допущена 1 заявка. Протоколом о результатах торгов от 08.05.2020 был определен победитель торгов, с которым заключен договор купли-продажи объекта недвижимого имущества №2020-2602/78 от 15.05.2020.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

           

  1. Признать жалобу Физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. В связи с тем, что заключен договор купли-продажи предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны