Решение №78/24075/19 Т02-458/19 по жалобе ООО «Терра» от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-458/19

 

16 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Терра» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (вх. №20151-ЭП/19 от 04.07.2019) ООО «Терра» на действия организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту кровли объекта №27В ФГУП «Крыловский государственный научный центр», кадастровый номер <...> :14:0769203:3034, инвентарный № 010154, в осях А-К,1-12, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Московское ш, д.44, литера АЛ (извещение № 31907992186), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907978180 о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту кровли объекта №27В ФГУП «Крыловский государственный научный центр», кадастровый номер <...> :14:0769203:3034, инвентарный № 010154, в осях А-К,1-12, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Московское ш, д.44, литера АЛ, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 26.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 761 243 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.gpb.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по отказу в принятии заявки на участие в Закупке ООО «Терра», поданной в бумажном виде.

Заявитель указывает, что согласно п. 15 раздела 2 Информационной карты Документации им была подготовлена заявка в бумажной форме и передана Организатору торгов, вместе с тем, в протоколе вскрытия заявок сведений о заявке ООО «Терра» не содержалось.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22677/19 от 08 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ установлено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно п. 1 извещения о Закупке указан способ закупки: запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с п. 2.3 Документации закупка проводится посредством программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего в электронной форме проведение торгов, https://etp.gpb.ru. (далее - ЭТП).

Согласно п. 2.8 Документации для участия в закупке, проводимой в электронной форме на ЭТП, претендент должен:

получить сертификаты электронной подписи для своих представителей;

зарегистрироваться на ЭТП.

Порядок и правила регистрации на ЭТП размещены на сайте https://etp.gpb.ru.

Все действия, выполненные на ЭТП лицом, указавшим правильные имя и пароль зарегистрированного лица, считаются произведенными от имени того лица, представителю которого были предоставлены эти имя и пароль. За действия своего представителя и документы, подписанные его электронной подписью, ответственность несет лицо, зарегистрированное на ЭТП.

Заказчик не несет ответственности перед владельцами сертификата ключа подписи и лицами, использующими эти сертификаты для проверки подписи и шифрования сообщений, а также перед третьими лицами за любые убытки, потери, иной ущерб, связанный с использованием сертификата, независимо от суммы заключенных с использованием сертификата сделок и совершения ими иных действий.

Пунктом 12.2 Документации установлено, что для надлежащей подачи предложения, претенденты через личный кабинет подают на ЭТП электронные части предложения, содержащие документы согласно Информационной карте закупки настоящей документации строго в сроки, указанные в Информационной карте закупки.

Согласно п. 15 Информационной карты Документации Организатором торгов установлены требования к оформлению предложения:

Предложение, подаваемое претендентом на ЭТП, представляет собой файл – архив, следующего формата «Наименование претендента Закупка №.rar (или .zip)». Вместо набора символов «Наименование претендента» указать наименование претендента, а вместо символа «№» претендент должен указать номер закупки.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии ФГУП «Крыловский государственный научный центр» № 2/122 от 27.06.2019 на участие в Закупке поступила одна заявка от ООО «АРГУС». Сведений о поступлении заявки ООО «Терра» в указанном протоколе не содержатся.

Заявитель в жалобе указал, что им в адрес Организатора торгов до окончания подачи заявок была передана заявка на участие в Закупке на бумажном носителе.

Представитель Организатора торгов сообщил, что согласно требованиям Документации заявки на участие в Закупке могли быть поданы лишь в электронном виде на сайте ЭТП, вследствие чего заявка на участие в Закупке на бумажном носителе не могла быть принята к участию.

Представитель Организатора торгов пояснил, что требования п. 15 Информационной карты Документации, которыми руководствовался Заявитель, касаются условий оформления заявок и не регламентируют порядок подачи заявки на участие в Закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно ч. 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ Организатор торгов не имел полномочий в принятии к участию в Закупке, проводимой в электронной форме, заявки на участие в Закупке, оформленной на бумажном носителе.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы безосновательными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №20151П/19 от 04.07.2019) ООО «Терра» на действия организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту кровли объекта №27В ФГУП «Крыловский государственный научный центр», кадастровый номер <...> :14:0769203:3034, инвентарный № 010154, в осях А-К,1-12, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Московское ш, д.44, литера АЛ (извещение № 31907992186), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №20151П/19 от 04.07.2019) ООО «Терра» на действия организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ИНН 7810213747, ОГРН 1027804905303) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту кровли объекта №27В ФГУП «Крыловский государственный научный центр», кадастровый номер <...> :14:0769203:3034, инвентарный № 010154, в осях А-К,1-12, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Московское ш, д.44, литера АЛ (извещение № 31907992186) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны