Решение №78/22673/19 Т02-424/19 по жалобе ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-424/19

 

03 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.06.2019 вх. № 19185-ЭП/19) ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы ПАО «Ленэнерго» за 2019 год (191805) (извещение № 31907886867), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907886867 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы ПАО «Ленэнерго» за 2019 год (191805) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 26 от 05.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 586 651 ,02 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.06.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № ОК-19/165 РС-3 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников конкурса от 17.06.2019 заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» признана не соответствующей требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/21644/19 от 27.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № ОК-19/165 РС-3 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников конкурса от 17.06.2019, заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» признана не соответствующей требованиям Документации со следующим обоснованием:

«опыт не менее 3 лет оказания услуг только по одной области, указанной в п. 5.2 Технического задания (выполнение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере электроэнергетики), что не соответствует п.п. 20 и п.п. 22 п. 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя пп. 20 п. 9 части II Документации, в качестве одного из требований к участникам Закупки установлено, что участник имеет в штате по основному месту работы не менее 7 квалифицированных работников, имеющих в совокупности опыт работы не менее чем в 2 областях, указанных в п.п. 22, в которых Участник имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет (36 месяцев), при этом каждый из таких квалифицированных работников имеет опыт работы не менее 3 лет (36 месяцев) в одной из указанных областей (в соответствии с п.п. s. п. 1 Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»).

Квалифицированным сотрудником признается  собственный, либо привлеченный специалист, имеющий высшее образование по направлению (специальности): электроэнергетика и электротехника, экономика и управление на предприятии, финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Продолжительность опыта по одному договору, участвующему в определении соответствия требованиям п.п. 20 и п.п. 22 п. 9, определяется как период времени между датой подписания договора и датой закрытия Акта последнего этапа выполнения работ (оказания услуг) в договоре. Продолжительность опыта по оказанию услуг в указанных областях рассчитывается как сумма продолжительности опыта по всем договорам из указанных областей. Кроме того, при определении продолжительности опыта по одной области, оценивается параллельное выполнение работ по нескольким договорам. В случае если два и более договора выполнялись в одни и те же месяцы, то для расчета квалификационных месяцев учитываются месяцы только по одному договору.

Согласно пп. 22 п. 9 части II Документации среди требований к участникам также установлено, что участник имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет (36 месяцев) не менее чем в 2 областях (в соответствии с п.п. t. п. 1 Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»):

• разработка схем и программ перспективного развития электроэнергетики;

• выполнение электроэнергетических расчетов схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей (схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии);

• инвестиционное планирование в сфере электроэнергетики;

• проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики;

• оценка технического состояния объектов электроэнергетики;

• финансово-экономический анализ (аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности) деятельности сетевых организаций;

• выполнение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере электроэнергетики.

Пунктом 5.2 Технического задания Документации также предусмотрено, что экспертная организация имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет не менее чем в 2 областях:

· разработка схем и программ перспективного развития электроэнергетики;

· выполнение электроэнергетических расчетов схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей (схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии);

· инвестиционное планирование в сфере электроэнергетики;

· проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики;

· оценка технического состояния объектов электроэнергетики;

· финансово-экономический анализ (аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности) деятельности сетевых организаций;

· выполнение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере электроэнергетики.

В соответствии с пп.пп. s), t) п. 1 Приложения № 2 к части II Документации в заявке в числе прочего предоставляются:

- справка о наличии квалифицированных кадровых ресурсов (в соответствии с п. 14 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”) по установленной в документации о закупке форме №16, с приложением подтверждающих документов заверенных участником копий выписок из трудовых книжек указанных сотрудников, и копии договоров, подтверждающих факт выполнения услуг по указанным в форме №16 проектам;

- справка о наличии завершенных договоров по оказанию услуг в указанных областях в соответствии с перечнем областей, указанных п.5.2 Технического задания согласно  форме №18 установленной в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» документации о закупке с приложением копий договоров, актов оказанных услуг, подтверждающих факт опыта оказания услуг по указанным проектам, указанным в форме №18) (в соответствии с п.13 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”).

Согласно п. 5.3.4 части I Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что Документацию в соответствии с Распоряжением правительства Российской Федерации от 23.09.2016 № 2002-р включено требование о наличии у Участника закупки опыта выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет (36 месяцев) не менее чем в 2 областях, указанных в п. 5.2. Технического задания.

Представители Организатора торгов указали, что по итогам анализа заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» выдано заключение о наличии у Участника достаточного опыта только в одной из обозначенных областей - в области «Выполнение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере электроэнергетики».

В составе заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» была приложена соответствующая требованиям Документации форма об имеющемся опыте Заявителя, также со стороны ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» дополнительно было представлено письмо от 21.06.2019 № 929, при этом в области «Инвестиционное планирование в сфере электроэнергетики» все указанные в письме от 21.06.2019 № 929 договоры учтены при расчете опыта оказания услуг ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг». Кроме того, дополнительно учтен не указанный в письме договор от 25.01.2012 №81-ТЭ с ООО «Донэнерготранзит». Тем не менее, расчетный суммарный опыт ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» оказания услуг в области «Инвестиционное планирование в сфере электроэнергетики» ниже требуемого.

По итогам изучения состава заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» содержала недостаточные сведения об опыте ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг», которые были предусмотрены пп. 22 п. 9 части II Документации, п. 5.2 Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 5.3.4 части I Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» согласно Протоколу № ОК-19/165 РС-3 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников конкурса от 17.06.2019.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.06.2019 вх. № 19185-ЭП/19) ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы ПАО «Ленэнерго» за 2019 год (191805) (извещение № 31907886867), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.06.2019 вх. № 19185-ЭП/19) ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы ПАО «Ленэнерго» за 2019 год (191805) (извещение № 31907886867) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны