Решение №78/17011/21 Т02-446/21 по жалобе ООО «Деманд» от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-446/21

07 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Деманд» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.05.2021 вх. №17550-ЭП/21) ООО «Деманд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора на замену фильтров поглотителей ФПУ-200 в количестве 9 штук с утилизацией бывших в эксплуатации, в кол-ве: 1,00 усл ед(п. 1150, часть 1, плана закупок на 2021г.). Специальные требования к продукции (предмету закупки): 1. Работы выполняются в условиях действующего предприятия без остановки технологического процесса АО "Адмиралтейские верфи". 2. Поставляемое оборудование должно быть новым, не бывшим в употреблении. Не допускаются к установке фильтры-поглотители с вмятинами, следами коррозии и другими повреждениями корпуса. не допускаются к установке фильтры-поглотители без заводской установки, или с нарушенной маркировкой (извещение №32110233369), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110233369 о проведении запроса предложений на право заключения договора на замену фильтров поглотителей ФПУ-200 в количестве 9 штук с утилизацией бывших в эксплуатации, в кол-ве: 1,00 усл ед(п. 1150, часть 1, плана закупок на 2021г.). Специальные требования к продукции (предмету закупки): 1. Работы выполняются в условиях действующего предприятия без остановки технологического процесса АО "Адмиралтейские верфи". 2. Поставляемое оборудование должно быть новым, не бывшим в употреблении. Не допускаются к установке фильтры-поглотители с вмятинами, следами коррозии и другими повреждениями корпуса. не допускаются к установке фильтры-поглотители без заводской установки, или с нарушенной маркировкой (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.03.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 665 462,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. реки Фонтанки, д. 203

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «Деманд» по критерию «Цена договора» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Деманд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15353/21 от 31.05.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15353/21 от 31.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии оценке окончательных предложений участников В/ГИ/2021-№ 92/5 от 21.05.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки участников, в том числе заявка ООО «Деманд». Общая цена заявки (Предложения) участника ООО «Деманд» после переторжки (окончательное предложение) 1 172 803,00 рублей с НДС, 977 335,83 рублей без НДС (откорректированные с учетом новой цены (после переторжки) документы не представлены). По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Деманд» 100 баллов по критерию «Цена договора», а также 2-е место по результатам сопоставления заявок участников.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 5.1 Документации, в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:

1) «Цена договора»: вес критерия - 80%, весовой коэффициент значимости - 0.8, максимально возможный балл по критерию — 100;

2) «Опыт выполнения аналогичных работ»: вес критерия - 20%, весовой коэффициент значимости - 0.2, максимально возможный балл по критерию — 100.

Согласно п. 5.2 Документации оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется по следующей формуле:

БЦi = Цmin/Цi*100

где:

БЦi - оценка по критерию «цена договора» i-го участника закупки в баллах;

Цi - предложение участника закупки о цене договора, цене единицы товаров, указанной в заявке i-го участника закупки, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений;

Цmin - минимальное предложение участника закупки о цене договора, цене единицы товара, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений.

В соответствии с п. 3.11.2 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в процедуре, которые содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию «Цена договора» производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, т.е. при применении формулы расчета, показатели Цi и Цmin  для продукции российского происхождения, берутся со снижением на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в процедуре.

Пунктом 3.8.1 Документации установлено, что по результатам рассмотрения и оценки заявок до выбора победителя, заказчик вправе предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений посредством проведения  переторжки.

Согласно п. 3.8.9 Документации в период с момента начала очной переторжки на ЭП участник, приглашенный к участию в процедуре переторжки и желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен заявить на ЭП в режиме реального времени новую цену договора. Снижение цены договора может производиться участником поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Представители участников заявляют новую цену договора независимо от цен, предлагаемых другими участниками, при этом участники не имеют обязанности предложить цену обязательно ниже других участников.

На основании п. 3.8.10 Документации проведение очной переторжки осуществляется в соответствии с правилами, установленными на ЭП.

В соответствии с п. 3.8.11 Документации участник, участвовавший в очной переторжке на ЭП и снизивший первоначальную цену, обязан дополнительно представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие его коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре. В случае непредставления участником очной переторжки откорректированных документов, определяющих его коммерческое предложение с учетом новой цены, полученной после переторжки, к учету принимается цена, заявленная участником до переторжки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно протоколу заседания закупочной комиссии оценке окончательных предложений участников В/ГИ/2021-№ 92/5 от 21.05.2021 участником №88740 ООО «Деманд» подано предложение: общая цена заявки (предложения) участника после переторжки (окончательное предложение) 1 172 803,00 рублей с НДС; 977 335,83 рублей без НДС. Согласно данным электронной площадки и поданному предложению ООО «Деманд» (участник №88740) на этапе переторжки, общая цена заявки (предложения) участника после переторжки (окончательное предложение) составила 1 156 148,38 рублей с НДС; 963 456.98 рублей без НДС. Таким образом, Заявитель полагает, что Закупочная комиссия при рассмотрении результатов переторжки (окончательных предложений) при подведении итогов и расчёте баллов, учитывала неверную сумму предложения участника №88740 ООО «Деманд», что, в свою очередь, ставит под сомнение верность проведённых расчётов, а также указывает на намерения заказчика предоставить преимущество одному из участников.

Представители Организатора торгов отметили, что 17.05.2021 Закупочной комиссией организатора торгов рассмотрены и оценены предложения участников, осуществлена бальная оценка, заявки ранжированы, о чем составлен протокол В/ГИ/2021-№ 92/3. 19.05.2021 Закупочной комиссией организатора торгов принято решение о проведении переторжки, о чем составлен протокол В/ГИ/2021-№ 92/4. Возможность принятия решения о проведении переторжки и порядок ее проведения изложен в п. 3.8 Документации. Установлено, что по результатам рассмотрения и оценки заявок участников до выбора победителя, заказчик вправе предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений посредством проведения переторжки. Основанием для проведения переторжки является решение закупочной комиссии. Переторжка осуществляется в соответствии правилами, установленными на электронной площадке (ЭП). 21.05.2021 Закупочной комиссией организатора торгов рассмотрены и оценены окончательные предложения участников после переторжки, осуществлена бальная оценка с учетом установленных в закупочной документации критериев, заявки ранжированы, о чем составлен протокол В/ГИ/2021-№ 92/5, который в этот же день размещен в ЕИС. По итогам участником, занявшим первое место, признано ООО «Кингисеппский машиностроительный завод», участником, занявшим второе место, признано ООО «Деманд».

Представители Организатора торгов также отметили, что согласно п. 9.1.15 Регламента электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» в случае принятия заказчиком решения о проведении дополнительного этапа торгов с последующим этапом запроса сведений (переторжки), у участников появляется возможность улучшить поданное в составе заявки ценовое предложение о цене договора, а после завершения этапа торгов, у участников, подавших ценовое предложение, появляется возможность участия в этапе запроса сведений для направления новых документов и информации в дополнение к представленным в составе заявки.

Представители Организатора торгов пояснили, что победитель Закупки - ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» в переторжке участвовал, снизил цену своего коммерческого предложения на 28,83% предлагаемая цена составила 1 185 230, 00 рублей, улучшенное ценовое предложение и обновленную заявку предоставил, тогда как ООО «Деманд», который участвовал в переторжке и снизил цену своего коммерческого предложения на 30,58% предлагаемая цена составила 1 156 148, 38 рублей, улучшенное ценовое предложение и обновленную заявку не предоставил. Указанные участники по критерию «Цена договора» получили 98,95 и 100 баллов соответственно. По данному факту 19.05.2021 на ACT ГОЗ программными средствами сформированы протоколы «Проведения дополнительного этапа «Торги» и «Проведения дополнительного этапа «Запрос сведений». В соответствии с критерием «Опыт выполнения аналогичных работ» победитель ООО «Кингисеппский машиностроительный завод», имеющий опыт выполнения аналогичных работ, получил оценку 35,47 баллов, а участник ООО «Деманд» 0 баллов как не имеющий опыта выполнения аналогичных работ. Итоговый рейтинг победителя ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» составил 86,25 баллов, а участника ООО «Деманд» - 80 баллов. Наибольшую предпочтительность для заказчика с учетом проводимого способа конкурентной процедуры закупки - открытого запроса предложений и согласно установленных критериев для оценки имела заявка ООО «Кингисеппский машиностроительный завод», которая получила наибольший рейтинг, а потому данный участник был выбран в качестве победителя.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении 100 баллов заявке ООО «Деманд» по критерию «Цена договора», а также 2-го места по результатам оценки и сопоставления заявок по критериям, установленным Документацией.

При этом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Деманд» по критерию «Цена договора» после проведения процедуры переторжки осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.05.2021 вх. №17550-ЭП/21) ООО «Деманд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН: 7839395419, ОГРН: 1089848054339) при проведении запроса предложений на право заключения договора на замену фильтров поглотителей ФПУ-200 в количестве 9 штук с утилизацией бывших в эксплуатации, в кол-ве: 1,00 усл ед(п. 1150, часть 1, плана закупок на 2021г.). Специальные требования к продукции (предмету закупки): 1. Работы выполняются в условиях действующего предприятия без остановки технологического процесса АО "Адмиралтейские верфи". 2. Поставляемое оборудование должно быть новым, не бывшим в употреблении. Не допускаются к установке фильтры-поглотители с вмятинами, следами коррозии и другими повреждениями корпуса. не допускаются к установке фильтры-поглотители без заводской установки, или с нарушенной маркировкой (извещение №32110233369) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны