Решение №78/18493/22 Т02-389/22 по жалобе Севастопольского филиала ФГБУ "НИИР" - ... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-389/22

 

03 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) и Севастопольского филиала ФГБУ "НИИР" - ИЦ "Омега" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу Севастопольского филиала ФГБУ "НИИР" - ИЦ "Омега" (от 25.07.2022 вх.№19116/22, от 26.07.2022 вх. №19338-ЭП/22) на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 149-22) по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по проведению натурных испытаний береговых станций Санкт-Петербург морских районов А1, А2 ГМССБ (извещение №32211483699, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32211483699 о проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 149-22) по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по проведению натурных испытаний береговых станций Санкт-Петербург морских районов А1, А2 ГМССБ (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», версия 70 от 19.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 975 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.06.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.07.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д.8, каб. №318

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по допуску к участию в Закупке заявки участника ООО «Транстест», не соответствующего, по мнению Заявителя, требованиям к лицам, имеющим право оказания услуг по договору в рамках Закупки, в части подтверждения наличия аккредитации Федеральной службой по аккредитации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/17652/22 от 27.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-Фз под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с протоколом №СЗбф 149-22 заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме от 08.07.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение допустить ООО «Транстест» и ИЦ «Омега» к участию в Закупке.

Частью 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки требованиям Извещения, необходимый для предоставления в составе заявки на участие в закупке, указаны в п. 13-15 Раздела 2 Извещения.

В свою очередь в указанных пунктах Извещения отсутствует требование о предоставлении в составе заявки подтверждения наличия аккредитации Федеральной службой по аккредитации.

Представители Заказчика пояснили, что требование о наличии свидетельства о признании испытательной лаборатории Российского морского регистра судоходства. Область аккредитации: натурные испытания при освидетельствовании береговых объектов ГМССБ морских районов А1 и А2 предусмотрено Разделом 3 (Техническое задание) и Разделом 4 (Проект договора) Извещения, что указывает на то, что данное требование предъявляется к исполнителю по договору на этапе оказания соответствующих услуг.

В соответствии с п. 18 Раздела 2 Извещения и п.10 Проекта договора допускается привлечение к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субисполнителей).

Представители Заказчика отметили, что в соответствии с п.3.2 раздела 1 Извещения Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений Извещения по ряду вопросов, однако запроса относительно требований, предъявляемых к участникам Закупки не поступало.

Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п.3.10.9 раздела 1 и п.11 раздела 2 Извещения на основании результатов сопоставления заявок, поданных на участие в Закупке, учитывая, что в своих заявках участники подтвердили понимание и принятие всех требований, изложенных в Извещении, в том числе положения Технического задания и Проекта договора, Заказчиком же было принято решение о признании ООО «Транстест» победителем Закупки в полном соответствии с условиями Извещения и Положением о закупках.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Транстест», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что участником ООО «Транстест» при составлении заявки были соблюдены условия и требования Извещения, вследствие чего у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для отклонения заявки общества от участия в Закупке.

При этом, учитывая факт подачи Заявителем по жалобе заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и предоставляемым в составе заявки документам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в Закупке заявки ООО «Транстест» принято в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу Севастопольского филиала ФГБУ "НИИР" - ИЦ "Омега" (от 25.07.2022 вх.№19116/22, от 26.07.2022 вх. №19338-ЭП/22) на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 149-22) по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по проведению натурных испытаний береговых станций Санкт-Петербург морских районов А1, А2 ГМССБ (извещение №32211483699), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Севастопольского филиала ФГБУ "НИИР" - ИЦ "Омега" (от 25.07.2022 вх.№19116/22, от 26.07.2022 вх. №19338-ЭП/22) на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831) при проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 149-22) по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по проведению натурных испытаний береговых станций Санкт-Петербург морских районов А1, А2 ГМССБ (извещение №32211483699) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны