Решение №78/6922/24 Т02-129/24 по жалобе ОАО "Фармация" от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-129/24

 

14 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГАУ ЛО "Ленфарм" (далее – Заказчик) и ОАО "Фармация" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2024 вх. №5424-ЭП/24, от 07.03.2024 вх. №5840-ЭП/24) ОАО "Фармация" на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) извещение №32413291290 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Ленинградской области "Ленфарм", версия 8 от 16.11.2023 (далее – Положение о закупках), версия 19 от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

700 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2024 в 16:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д.57, литера А

 

2. Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ОАО "Фармация", а также неправомерному признанию победителем Закупки ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 24.02.2024 №32413291290.

Письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Документы, истребованные уведомлением №02/5811/24 от 06.03.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ГАУ ЛО "Ленфарм" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч. 21 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы в числе прочего в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

14 марта 2024 года комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение №Т02-122/24 по жалобе (от 27.02.2024 вх. 4833-ЭП/24, от 28.02.2024 вх. №5113-ЭП/24) ОАО "Фармация" на действия заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290), на основании которого выдала предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 04.03.2024 вх. №5424-ЭП/24, от 07.03.2024 вх. №5840-ЭП/24) ОАО "Фармация" на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" (ОГРН 1227800002836, ИНН 7807254133) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) в связи с аннулированием запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290), отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе процедуры Закупки, и отсутствием предмета рассмотрения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны