Решение №78/4935/22 Т02-125/22 по жалобе ИП Александровой Т.А. от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-125/22

 

01 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Александровой Т.А. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.02.2022 вх. №4713-ЭП/22) ИП Александровой Т.А. на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на выполнение работ по пошиву форменной одежды (извещение №32211093798), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211093798 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на выполнение работ по пошиву форменной одежды (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Балтийского моря» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 28.09.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

780 316,51 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.02.2022 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

ул. Гапсальская, 10

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ИП Александровой Т.А. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 15.02.2022 № 10.15/22 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Александровой Т.А. в связи с несоответствием заявку на участие требованиям Положения о закупках и Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3880/22 от 22 февраля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ "АМП Балтийского моря" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя итоговому протоколу от 15.02.2022 № 10.15/22, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Александровой Т.А. на основании подпункта 4) пункта 5.4.2.1, подпункта 3) пункта 5.6.3 Положения и пункта 5.6, подпункта 1) пункта 12.1.2, пункта 13, подпункта 3) пункта 20.2 Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно Извещению работы должны соответствовать требованиям пункта 5 документации о проведении открытого запроса цен в электронной форме, требованиям проекта договора.

В соответствии с п. 5.6 Документации определены условия выполнения работ, а именно:

Пошив форменной одежды осуществляется партиями на основании заявок заказчика, содержащих сведения о наименовании и количестве одежды, цене за единицу, общей стоимости заявки, количестве работников заказчика, направляемых для индивидуального обмера.

Подрядчик обеспечивает индивидуальный обмер работников заказчика в пределах административных границ Кировского, Адмиралтейского или Центрального районов города Санкт-Петербурга.

На основании пп. 1 п. 12.1.2 Документации заявка индивидуального предпринимателя должна содержать:

1) заполненную форму заявки, согласно Приложению № 1 к настоящей Документации, с указанием следующих сведений:

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона участника закупки (в случае подачи заявки несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная анкета заполняется на каждое лицо);

- предложение о цене договора;

- предложение о цене единицы каждой работы, являющейся предметом закупки;

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ, а также иные предложения об условиях исполнения договора;

- сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, о наименовании страны происхождения товара, о нахождении товара в одном из следующих реестров: РРПП, РЕПП или ЕРРРП (с указанием номера реестровой записи (данные сведения предоставляются только в случае, если предлагаемый участником закупки товар внесен в один из указанных реестров)).

В соответствии с п. 13 Документации описание выполняемых работ, которые являются предметом настоящего запроса цен, должно соответствовать требованиям к качеству и объему работ, к безопасности при выполнении работ и результатам, указанным в настоящей Документации.

В заявке на участие в запросе цен должны быть указаны сведения о цене единицы работ, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, наименование производителя товара, сведения о нахождении товара в  РРПП, РЕПП либо ЕРРРП (с указанием номера реестровой записи) (если такой товар внесен в один из указанных реестров). При этом участник указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях предлагаемого для выполнения работ товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в заявке на участие в запросе цен, несет участник закупки.

Согласно пп. 3 п. 20.2 Документации участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса цен в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора и предложений о сроках выполнения работ меньше минимального и больше максимального

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ИП Александровой Т.А. содержалась форма по Приложению № 1 к Документации, согласно которой Заявитель предложил производить индивидуальный обмер работников заказчика в пределах административных границ Невского района города Санкт-Петербурга по адресу: проспект Обуховской обороны д.86 лит А53-и:10-1, тогда как пунктом 5.6 Документации установлено требование к обеспечению индивидуального обмера работников заказчика в пределах административных границ Кировского, Адмиралтейского или Центрального районов города Санкт-Петербурга.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Александровой Т.А. также выявлено, что в составе заявки ИП Александровой Т.А. содержалось предложение о выполнении работ по предмету Закупки, не отвечающее требованиям п. 5.6 Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. 3 п. 20.2 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ИП Александровой Т.А. были приняты положения Документации, в том числе к выполняемым работам, составу заявки и заполняемым формам заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ИП Александровой Т.А. согласно итоговому протоколу от 15.02.2022 № 10.15/22 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.02.2022 вх. №4713-ЭП/22) ИП Александровой Т.А. на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на выполнение работ по пошиву форменной одежды (извещение №32211093798), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ "АМП Балтийского моря" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.02.2022 вх. №4713-ЭП/22) ИП Александровой Т.А. на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" (ИНН 7805035023, ОГРН 1027802721330) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на выполнение работ по пошиву форменной одежды (извещение №32211093798) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны