Решение №02/13233/24 Т02-266/24 по жалобе ИП Шкитина А.А. от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-266/24

 

23 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ИП Шкитина А.А. (далее — Заявитель) и ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.05.2024 вх. №11762/24) ИП Шкитина А.А. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (сгэп) станций «приморская», «звенигородская», «обводный канал», «автово», «нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413424986, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413424986 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (сгэп) станций «приморская», «звенигородская», «обводный канал», «автово», «нарвская» в части замены источников бесперебойного питания, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 68 от 02.02.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

86 990 047,80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2024

19.04.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика в части допуска к участию в Закупке заявки ИП Шкитина А.А.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение допустить к участию в Закупке заявку ИП Шкитина А.А., впоследствии занявшую первое место, вместе с тем, Заявитель полагает, что его заявка подлежала отклонению ввиду непредставления формы № 1 «Заявка» и паспортных данных, предусмотренных к представлению Документацией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/11516/24 от 07.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 23.05.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заказчик в документации о конкурентной закупке вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качеств г индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Форма № 1 «Заявка», которая содержится в составе Документации, предусматривает указание в ней следующих сведений:

- Наименование, фирменное наименование (при наличии) участника юридического лица/наименование филиала (в случае участия юридического лица в лице филиала), (фамилии, имя, отчество, паспортные данные для физического лица);

- Адрес участника;

- ИНН участника.

В соответствии с ч. 19.8 ст. 3.4 Закона № 22З-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в ч. 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с ч. 18 настоящей статьи.

Согласно п. 4.1.3 Тома 1 Документации комиссия не рассматривает аккредитационные документы участника, за исключением случая, когда оператор электронной площадки обеспечивает участнику возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов посредством программно¬аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение допустить к участию в Закупке заявку ИП Шкитина А.А.

Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок закупочной комиссией Заказчика было выявлено следующее; в составе аккредитационных документов ИП Шкитина А.А., предоставленных Заказчику оператором электронной площадки, были приложены выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая содержала ИНН участника, а также копия паспорта Шкитина А.А.

Представители Заказчика отметили, что таким образом, несмотря на отсутствие в составе заявки ИП Шкитина А.А. формы № 1 «Заявка», предусмотренной Томом 2 Документации, в его заявке, в т.ч. в составе аккредитационных документов, полученных от оператора электронной площадки, были указаны необходимые сведения, предусмотренные п.п. 2, 3 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-Ф3.

Согласно позиции Заказчика, принимая во внимание соответствие заявки ИП Шкитина А.А. требованиям действующего законодательства РФ, закупочной комиссией Заказчика было принято решение о допуске такой заявки до дальнейшего участия в Закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Шкитина А.А., а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что ввиду наличия при рассмотрении заявки ИП Шкитина А.А. аккредитационных документов, направленных в соответствии с условиями п. 4.1.3 Тома 1 Документации, у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для отклонения заявки ИП Шкитина А.А. от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в закупке заявки ИП Шкитина А.А. принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.05.2024 вх. №11762/24) ИП Шкитина А.А. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (сгэп) станций «приморская», «звенигородская», «обводный канал», «автово», «нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413424986), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.05.2024 вх. №11762/24) ИП Шкитина А.А. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (сгэп) станций «приморская», «звенигородская», «обводный канал», «автово», «нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413424986) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны