Решение №02/13233/24 Т02-266/24 по жалобе ИП Шкитина А.А. от 27 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-266/24
23 мая 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…>;
с участием представителей ИП Шкитина А.А. (далее — Заявитель) и ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.05.2024 вх. №11762/24) ИП Шкитина А.А. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (сгэп) станций «приморская», «звенигородская», «обводный канал», «автово», «нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413424986, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413424986 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (сгэп) станций «приморская», «звенигородская», «обводный канал», «автово», «нарвская» в части замены источников бесперебойного питания, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 68 от 02.02.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
86 990 047,80 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
25.03.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.04.2024 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
17.04.2024 19.04.2024 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
СПб, Лиговский пр. 88 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика в части допуска к участию в Закупке заявки ИП Шкитина А.А.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение допустить к участию в Закупке заявку ИП Шкитина А.А., впоследствии занявшую первое место, вместе с тем, Заявитель полагает, что его заявка подлежала отклонению ввиду непредставления формы № 1 «Заявка» и паспортных данных, предусмотренных к представлению Документацией.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/11516/24 от 07.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 23.05.2024.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заказчик в документации о конкурентной закупке вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качеств г индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Форма № 1 «Заявка», которая содержится в составе Документации, предусматривает указание в ней следующих сведений:
- Наименование, фирменное наименование (при наличии) участника юридического лица/наименование филиала (в случае участия юридического лица в лице филиала), (фамилии, имя, отчество, паспортные данные для физического лица);
- Адрес участника;
- ИНН участника.
В соответствии с ч. 19.8 ст. 3.4 Закона № 22З-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в ч. 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с ч. 18 настоящей статьи.
Согласно п. 4.1.3 Тома 1 Документации комиссия не рассматривает аккредитационные документы участника, за исключением случая, когда оператор электронной площадки обеспечивает участнику возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов посредством программно¬аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение допустить к участию в Закупке заявку ИП Шкитина А.А.
Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок закупочной комиссией Заказчика было выявлено следующее; в составе аккредитационных документов ИП Шкитина А.А., предоставленных Заказчику оператором электронной площадки, были приложены выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая содержала ИНН участника, а также копия паспорта Шкитина А.А.
Представители Заказчика отметили, что таким образом, несмотря на отсутствие в составе заявки ИП Шкитина А.А. формы № 1 «Заявка», предусмотренной Томом 2 Документации, в его заявке, в т.ч. в составе аккредитационных документов, полученных от оператора электронной площадки, были указаны необходимые сведения, предусмотренные п.п. 2, 3 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-Ф3.
Согласно позиции Заказчика, принимая во внимание соответствие заявки ИП Шкитина А.А. требованиям действующего законодательства РФ, закупочной комиссией Заказчика было принято решение о допуске такой заявки до дальнейшего участия в Закупке.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Шкитина А.А., а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что ввиду наличия при рассмотрении заявки ИП Шкитина А.А. аккредитационных документов, направленных в соответствии с условиями п. 4.1.3 Тома 1 Документации, у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для отклонения заявки ИП Шкитина А.А. от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в закупке заявки ИП Шкитина А.А. принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 06.05.2024 вх. №11762/24) ИП Шкитина А.А. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (сгэп) станций «приморская», «звенигородская», «обводный канал», «автово», «нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413424986), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.05.2024 вх. №11762/24) ИП Шкитина А.А. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (сгэп) станций «приморская», «звенигородская», «обводный канал», «автово», «нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413424986) необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.