Решение №78/30157/19 Т02-551/19 по жалобе ООО «ЮНИКОМ-СПб» от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-551/19

 

10 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ЮНИКОМ-СПб» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 30.08.2019 вх. №26223-ЭП/19) ООО «ЮНИКОМ-СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по модернизации локальных вычислительных сетей (ЛВС) электродепо «Автово» (ТЧ-1), электродепо «Выборгское» (ТЧ-6), электродепо «Невское» (ТЧ-5) (извещение №31908212281), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908212281 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по модернизации локальных вычислительных сетей (ЛВС) электродепо «Автово» (ТЧ-1), электродепо «Выборгское» (ТЧ-6), электродепо «Невское» (ТЧ-5) (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия версия 41 от 12.08.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

675 946,74 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.08.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ЮНИКОМ-СПб» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 29.08.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЮНИКОМ-СПб» на основании п. 22 Извещения в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29176/19 от 04 сентября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 29.08.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЮНИКОМ-СПб» на основании п. 22 Извещения в связи с несоответствием предложенного значения термостойкости шва монтажной противопожарной пены, не удовлетворяющего требованиям Извещения.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 16 Извещения в состав заявки в числе прочего должны быть включены:

1.1. Котировочная заявка, заполненная  в соответствии с Формой котировочной заявки (Приложение № 1 извещения о проведении запроса котировок).

1.2. Наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Приложение № 3).

Приложением № 3 к Извещению является Форма «СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА».

В соответствии с п. 6 Инструкции по заполнению Формы в столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара, используемого для выполнения работ:

1) Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);

2) Показатели, для которых указаны варианты значений;

по второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;

3) Показатели, которые определяются диапазоном значений;

по третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.

В случае, если в столбцах 8 и 9 Приложения № 1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным  заказчиком требованиям» значение границы диапазона указано заказчиком только цифровым значением без использования уточняющих слов, предлагаемое участником значение верхней границы диапазона должно быть больше или равно, а значение нижней границы меньше или равно значению, установленному заказчиком.

4) Показатели, значения которых не могут изменяться.

по четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».

Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

Приложением № 1 к Техническому заданию Извещения установлены «Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям».

Позиции 6 Приложения № 2 к Техническим требованиям Извещения соответствует товар «Монтажная противопожарная пена», к которому было установлено требование по термостойкости шва не менее -40, не более 90 С°.

Следуя п. 22 Извещения основанием отклонения заявок является в числе прочего несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим  извещением.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «ЮНИКОМ-СПб» в позиции 6 «Монтажная противопожарная пена» Заявитель указал диапазонное значение, при этом согласно Инструкции по заполнению формы Заявитель должен был указать одно конкретное значение, удовлетворяющее условиям Приложения № 2 к Техническим требованиям Извещения.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ЮНИКОМ-СПб» также выявлено, что в составе заявки ООО «ЮНИКОМ-СПб» была представлена Форма «СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА», заполненная с нарушениями требований п. 6 Инструкции по заполнению Формы «СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА» Извещения.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ЮНИКОМ-СПб» согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 29.08.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.08.2019 вх. 26223-ЭП/19) ООО «ЮНИКОМ-СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по модернизации локальных вычислительных сетей (ЛВС) электродепо «Автово» (ТЧ-1), электродепо «Выборгское» (ТЧ-6), электродепо «Невское» (ТЧ-5) (извещение №31908212281), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.08.2019 вх. 26223-ЭП/19) ООО «ЮНИКОМ-СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по модернизации локальных вычислительных сетей (ЛВС) электродепо «Автово» (ТЧ-1), электродепо «Выборгское» (ТЧ-6), электродепо «Невское» (ТЧ-5) (извещение №31908212281) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны