Решение №78/14568/21 Т02-398/21 по жалобе ООО «СТИВ» от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-398/21

19 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Заказчик), от ООО «СТИВ» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СТИВ» (вх. №14083-ЭП/21 от 23.04.2021, вх. №16131-ЭП/21 от 14.05.2021) на действия закупочной комиссии АО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на создание серверной корпуса 13 литер Ж по адресу: г. Санкт-Петербург, Фуражный пер., д.3 (извещение №32110149301), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

01 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110149301 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на создание серверной корпуса 13 литер Ж по адресу: г. Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3 (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Концерн «Гранит-Электрон», версия 20 от 01.10.2020 (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

495 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.04.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

до 15.04.2021 г. 17 ч. 30 мин

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

info@astgoz.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110149301 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении заявке победителя Закупки №60289 30 баллов по критерию «Опыт работы по профилю закупки» и присвоении заявке ООО «СТИВ» (№29022) второго итогового рейтинга согласно протоколу подведения итогов №32110149301/2 от 19.04.2021 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «Гранит-Электрон» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СТИВ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12341/21 от 28.04.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12341/21 от 28.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СТИВ» объявлялся перерыв до 19.05.2021 в 14:00.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В п. 20 раздела 2 Документации «Информационная карта» установлены критерии и порядок оценки заявок.

Оценка заявок производится на основании указанных критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации о проведении запроса предложений. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации о проведении запроса предложений, составляет 100 баллов.

 

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия

(в баллах)

1

Цена

50

2

Срок выполнения работ

20

3

Опыт работы по профилю закупки

30

 

В пп. 3 п. 20 Информационной карты Документации установлен порядок оценки по критерию «Опыт работы по профилю закупки».

Оценка проводится на основании соответствующего опыта Участника, подтвержденного копиями документов за последние 3 года до даты срока окончания подачи заявок, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

- копии договоров с приложениями;

- копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг и поставку товара, подписанных сторонами договора.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «опыт работы по профилю закупки», определяется по формуле:

КО уч. =

О уч.

* КО зд.

О лр.

где:

КО уч. – оценка по критерию «опыт работы по профилю закупки» заявки Участника закупки (баллы);

О лр – лучший результат среди допущенных Участников закупки к стадии оценки и сопоставления заявок, касающийся стоимости ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Общества;

О уч. – суммарная стоимость ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Общества, Участником закупки, предложение которого оценивается;

КО зд. – максимальное значение критерия «опыт работы по профилю закупки», предусмотренное документацией о закупке.

Параметры аналогичности:

1) сумма одного договора должна составлять не менее 50% от начальной максимальной цены договора, указанной в пп. 4 раздела 2 Информационная карта;

2) предмет договора, должен соответствовать коду вида работ по классификатору ОКПД 2, указанному в Извещении.

В случае отсутствия у Участника закупки, подтвержденного документами опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, являющихся предметом закупки, заявке такого Участника по данному критерию присваивается оценка «0».

Согласно пп. 2 Информационной карты предметом Закупки является разработка проектно-сметной документации на создание серверной корпуса 13 литер Ж по адресу: г. Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3.

В соответствии с пп. 4 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 495 000 (четыреста девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС – 20%.

В п. 3 Извещения установлен классификатор ОКПД 2 – 71.12.18.

В соответствии с пп. 13 Информационной карты Документации участник должен включить в состав заявки сведения о квалификации участника запроса предложений (Форма 6).

Как следует из п. 1 Формы 6 Документации, участнику Закупки необходимо указать сведения об опыта работы по профилю закупки за последние 6 (шесть) лет до даты окончания срока подачи заявки.

Вместе с тем, в жалобе Заявитель также указал на наличие несоответствия сведений о сроке выполнения работ в рамках критерия оценки «Опыт работы по профилю закупки», указанном в Форме 6 Документации и пп. 3 п. 20 Информационной карты Документации, а именно 6 (шесть) и 3 (три) года соответственно.

Согласно протоколу подведения итогов №32110149301/2 от 19.04.2021 г. к участию в Закупке было допущено 2 заявки: №60289 и №29022 (ООО «СТИВ»).

В соответствии с протоколом подведения итогов №32110149301/2 от 19.04.2021 г. заявке №60289 было начислено 30 баллов по критерию «Опыт работы по профилю закупки», а заявке №29022 (ООО «СТИВ») - 2,61 балла по данному критерию. При этом закупочной комиссией в отношении заявки №60289 было принято к оценке 8 договоров на сумму 15 055 128, 00 руб., а в отношении заявки №29022 (ООО «СТИВ») было принято 3 договора на сумму 1 310 945,00 руб. По итогам оценки заявка №60289 была признана лучшей, а заявке №29022 (ООО «СТИВ») был присвоен второй итоговый рейтинг.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель Закупки (заявка №60289) в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт работ по профилю Закупки» предоставил Форму №6 с указанием сведений о представленных договорах, а также приложил к заявке копии восьми договоров и копии подтверждающих выполнение работ документов на общую сумму 15 055 128, 00 руб. за последние 6 лет, а именно:

1. Договор №816 от 16.11.2016 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение научно производственного комплекса...» с ценой договора 1 085 128 руб.;

2. Договор №818 от 20.07.2017 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение испытательного полигона Озерки...» с ценой договора 950 000 руб.;

3. Договор №822 от 12.09.2017 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение стендовой базы...» с ценой договора 2 500 000 руб.;

4. Договор №824 от 24.10.2017 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение научно- производственных комплексов...» с ценой договора 1 200 000 руб.;

5. Договор №825 от 25.10.2017 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение производственной и стендовой базы...» с ценой договора 1 800 000 руб.;

6. Договор №839 от 25.10.2018 на разработку проектной и рабочей документации для реконструкции здания...» с ценой договора 2 010 000 руб.;

7. Договор №853 от 20.05.2020 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта «Техническое перевооружение...» с ценой договора 3 650 000 руб.;

8. Договор № 353-К от 22.07.2020 на разработку проектной документации перепланировки с заменой существующих внутренних перегородок с ценой договора 1 860 000 руб.

По словам представителя Заказчика, предметы договоров, представленных в составе заявки №60289, соответствовали коду ОКПД2, указанному в Извещении.

Представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем в составе заявки были представлены сведения об опыте работ по профилю Закупки, а также приложены копии 3 договоров и копии подтверждающих их исполнение документов на общую сумму 1 310 945,00 руб., а именно:

1. Договор №600 от 28.02.2017 на выполнение рабочего проекта серверной в помещении 2-Н (39) и этажного коммутационного центра в помещении 5-Н (16) корпуса лит. Ж с ценой договора 490 000,00 руб.;

2. Договор №674 от 13.03.2019 на доработку проектной документации по переносу серверной из помещения 2-Н (39) в помещение 2-Н (61) корпуса лит. Ж с ценой договора 450 000,00 руб.;

3. Договор №679 от 09.12.2019 на разработку проектной документации на создание ЛВС с ценой договора 370 975, 00 руб.

По словам представителя Заказчика, предметы данных договоров также соответствовали коду ОКПД2, указанному в Извещении.

Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что заявка №60289 была оценена закупочной комиссией по критерию «Опыт работы по профилю закупки» в 30 баллов по результатам оценки представленных договоров за последние 6 лет, а по итогам оценки заявок такой заявке было присвоено первое место в соответствии с итоговым протоколом по Закупке.

При этом заявке №29022 (ООО «СТИВ») в соответствии с представленными договорами, подтверждающими опыт по критерию «Опыт работы по профилю закупки» за последние 6 лет, было начислено 2,61 балла.

Относительно довода Заявителя о несоответствии сведений о сроке выполнения работ в рамках критерия оценки «Опыт работы по профилю закупки», указанном в Форме 6 Документации и пп. 3 п. 20 Информационной карты Документации, а именно 6 (шесть) и 3 (три) года соответственно, представитель Заказчика указал на наличие технической ошибки и заявил, что представленные в рамках данного критерия договоры оценивались закупочной комиссией Заказчика по максимальному сроку — за последние 6 (шесть) лет.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что победитель Закупки (заявка №60289) представил в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт работ по профилю Закупки» 8 договоров за последние 6 (шесть) лет, соответствующих параметрам аналогичности, указанным в пп. 3 п. 20 Информационной карты Документации, следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно начислила заявке №60289 рейтинг в 30 баллов, а заявке ООО «СТИВ» (№29022) с учетом представленных Заявителем договоров, подтверждающих опыт работ по профилю Закупки, 2,61 балла в соответствии с порядком оценки по данному критерию.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что наличие технической ошибки в отношении требования о периоде, необходимом для оценки опыта по вышеуказанному критерию, не повлияло на результаты оценки заявок участников, так как при расчете рейтинга, исходя из представленного участниками опыта за 3 (три) года, первое место неизменно присваивается заявке №60289.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке №60289 30 баллов, а заявке ООО «СТИВ» 2,61 балла по критерию «Опыт работ по профилю Закупки», а также присвоении Заявителю второго итогового рейтинга согласно протоколу подведения итогов №32110149301/2 от 19.04.2021 г. принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявок №60289 и №29022.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТИВ» (вх. №14083-ЭП/21 от 23.04.2021, вх. №16131-ЭП/21 от 14.05.2021) на действия закупочной комиссии АО «Концерн «Гранит-Электрон» (ИНН:7842335610; ОГРН:5067847016782) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на создание серверной корпуса 13 литер Ж по адресу: г. Санкт-Петербург, Фуражный пер., д.3 (извещение №32110149301) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны