Решение №78/14568/21 Т02-398/21 по жалобе ООО «СТИВ» от 24 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-398/21
19 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Заказчик), от ООО «СТИВ» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СТИВ» (вх. №14083-ЭП/21 от 23.04.2021, вх. №16131-ЭП/21 от 14.05.2021) на действия закупочной комиссии АО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на создание серверной корпуса 13 литер Ж по адресу: г. Санкт-Петербург, Фуражный пер., д.3 (извещение №32110149301), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110149301 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на создание серверной корпуса 13 литер Ж по адресу: г. Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3 (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Концерн «Гранит-Электрон», версия 20 от 01.10.2020 (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена по лоту №2: |
495 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
01.04.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.04.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
до 15.04.2021 г. 17 ч. 30 мин |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
info@astgoz.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110149301 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении заявке победителя Закупки №60289 30 баллов по критерию «Опыт работы по профилю закупки» и присвоении заявке ООО «СТИВ» (№29022) второго итогового рейтинга согласно протоколу подведения итогов №32110149301/2 от 19.04.2021 г.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Концерн «Гранит-Электрон» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СТИВ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12341/21 от 28.04.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12341/21 от 28.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СТИВ» объявлялся перерыв до 19.05.2021 в 14:00.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В п. 20 раздела 2 Документации «Информационная карта» установлены критерии и порядок оценки заявок.
Оценка заявок производится на основании указанных критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации о проведении запроса предложений. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации о проведении запроса предложений, составляет 100 баллов.
№ п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия (в баллах) |
1 |
Цена |
50 |
2 |
Срок выполнения работ |
20 |
3 |
Опыт работы по профилю закупки |
30 |
В пп. 3 п. 20 Информационной карты Документации установлен порядок оценки по критерию «Опыт работы по профилю закупки».
Оценка проводится на основании соответствующего опыта Участника, подтвержденного копиями документов за последние 3 года до даты срока окончания подачи заявок, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
- копии договоров с приложениями;
- копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг и поставку товара, подписанных сторонами договора.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «опыт работы по профилю закупки», определяется по формуле:
КО уч. = |
О уч. |
* КО зд. |
О лр. |
где:
КО уч. – оценка по критерию «опыт работы по профилю закупки» заявки Участника закупки (баллы);
О лр – лучший результат среди допущенных Участников закупки к стадии оценки и сопоставления заявок, касающийся стоимости ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Общества;
О уч. – суммарная стоимость ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Общества, Участником закупки, предложение которого оценивается;
КО зд. – максимальное значение критерия «опыт работы по профилю закупки», предусмотренное документацией о закупке.
Параметры аналогичности:
1) сумма одного договора должна составлять не менее 50% от начальной максимальной цены договора, указанной в пп. 4 раздела 2 Информационная карта;
2) предмет договора, должен соответствовать коду вида работ по классификатору ОКПД 2, указанному в Извещении.
В случае отсутствия у Участника закупки, подтвержденного документами опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, являющихся предметом закупки, заявке такого Участника по данному критерию присваивается оценка «0».
Согласно пп. 2 Информационной карты предметом Закупки является разработка проектно-сметной документации на создание серверной корпуса 13 литер Ж по адресу: г. Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3.
В соответствии с пп. 4 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 495 000 (четыреста девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС – 20%.
В п. 3 Извещения установлен классификатор ОКПД 2 – 71.12.18.
В соответствии с пп. 13 Информационной карты Документации участник должен включить в состав заявки сведения о квалификации участника запроса предложений (Форма 6).
Как следует из п. 1 Формы 6 Документации, участнику Закупки необходимо указать сведения об опыта работы по профилю закупки за последние 6 (шесть) лет до даты окончания срока подачи заявки.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель также указал на наличие несоответствия сведений о сроке выполнения работ в рамках критерия оценки «Опыт работы по профилю закупки», указанном в Форме 6 Документации и пп. 3 п. 20 Информационной карты Документации, а именно 6 (шесть) и 3 (три) года соответственно.
Согласно протоколу подведения итогов №32110149301/2 от 19.04.2021 г. к участию в Закупке было допущено 2 заявки: №60289 и №29022 (ООО «СТИВ»).
В соответствии с протоколом подведения итогов №32110149301/2 от 19.04.2021 г. заявке №60289 было начислено 30 баллов по критерию «Опыт работы по профилю закупки», а заявке №29022 (ООО «СТИВ») - 2,61 балла по данному критерию. При этом закупочной комиссией в отношении заявки №60289 было принято к оценке 8 договоров на сумму 15 055 128, 00 руб., а в отношении заявки №29022 (ООО «СТИВ») было принято 3 договора на сумму 1 310 945,00 руб. По итогам оценки заявка №60289 была признана лучшей, а заявке №29022 (ООО «СТИВ») был присвоен второй итоговый рейтинг.
Представитель Заказчика пояснил, что победитель Закупки (заявка №60289) в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт работ по профилю Закупки» предоставил Форму №6 с указанием сведений о представленных договорах, а также приложил к заявке копии восьми договоров и копии подтверждающих выполнение работ документов на общую сумму 15 055 128, 00 руб. за последние 6 лет, а именно:
1. Договор №816 от 16.11.2016 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение научно производственного комплекса...» с ценой договора 1 085 128 руб.;
2. Договор №818 от 20.07.2017 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение испытательного полигона Озерки...» с ценой договора 950 000 руб.;
3. Договор №822 от 12.09.2017 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение стендовой базы...» с ценой договора 2 500 000 руб.;
4. Договор №824 от 24.10.2017 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение научно- производственных комплексов...» с ценой договора 1 200 000 руб.;
5. Договор №825 от 25.10.2017 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию по объекту ФЦП «Техническое перевооружение производственной и стендовой базы...» с ценой договора 1 800 000 руб.;
6. Договор №839 от 25.10.2018 на разработку проектной и рабочей документации для реконструкции здания...» с ценой договора 2 010 000 руб.;
7. Договор №853 от 20.05.2020 на внесение изменений в проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта «Техническое перевооружение...» с ценой договора 3 650 000 руб.;
8. Договор № 353-К от 22.07.2020 на разработку проектной документации перепланировки с заменой существующих внутренних перегородок с ценой договора 1 860 000 руб.
По словам представителя Заказчика, предметы договоров, представленных в составе заявки №60289, соответствовали коду ОКПД2, указанному в Извещении.
Представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем в составе заявки были представлены сведения об опыте работ по профилю Закупки, а также приложены копии 3 договоров и копии подтверждающих их исполнение документов на общую сумму 1 310 945,00 руб., а именно:
1. Договор №600 от 28.02.2017 на выполнение рабочего проекта серверной в помещении 2-Н (39) и этажного коммутационного центра в помещении 5-Н (16) корпуса лит. Ж с ценой договора 490 000,00 руб.;
2. Договор №674 от 13.03.2019 на доработку проектной документации по переносу серверной из помещения 2-Н (39) в помещение 2-Н (61) корпуса лит. Ж с ценой договора 450 000,00 руб.;
3. Договор №679 от 09.12.2019 на разработку проектной документации на создание ЛВС с ценой договора 370 975, 00 руб.
По словам представителя Заказчика, предметы данных договоров также соответствовали коду ОКПД2, указанному в Извещении.
Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что заявка №60289 была оценена закупочной комиссией по критерию «Опыт работы по профилю закупки» в 30 баллов по результатам оценки представленных договоров за последние 6 лет, а по итогам оценки заявок такой заявке было присвоено первое место в соответствии с итоговым протоколом по Закупке.
При этом заявке №29022 (ООО «СТИВ») в соответствии с представленными договорами, подтверждающими опыт по критерию «Опыт работы по профилю закупки» за последние 6 лет, было начислено 2,61 балла.
Относительно довода Заявителя о несоответствии сведений о сроке выполнения работ в рамках критерия оценки «Опыт работы по профилю закупки», указанном в Форме 6 Документации и пп. 3 п. 20 Информационной карты Документации, а именно 6 (шесть) и 3 (три) года соответственно, представитель Заказчика указал на наличие технической ошибки и заявил, что представленные в рамках данного критерия договоры оценивались закупочной комиссией Заказчика по максимальному сроку — за последние 6 (шесть) лет.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что победитель Закупки (заявка №60289) представил в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт работ по профилю Закупки» 8 договоров за последние 6 (шесть) лет, соответствующих параметрам аналогичности, указанным в пп. 3 п. 20 Информационной карты Документации, следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно начислила заявке №60289 рейтинг в 30 баллов, а заявке ООО «СТИВ» (№29022) с учетом представленных Заявителем договоров, подтверждающих опыт работ по профилю Закупки, 2,61 балла в соответствии с порядком оценки по данному критерию.
При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что наличие технической ошибки в отношении требования о периоде, необходимом для оценки опыта по вышеуказанному критерию, не повлияло на результаты оценки заявок участников, так как при расчете рейтинга, исходя из представленного участниками опыта за 3 (три) года, первое место неизменно присваивается заявке №60289.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке №60289 30 баллов, а заявке ООО «СТИВ» 2,61 балла по критерию «Опыт работ по профилю Закупки», а также присвоении Заявителю второго итогового рейтинга согласно протоколу подведения итогов №32110149301/2 от 19.04.2021 г. принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявок №60289 и №29022.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТИВ» (вх. №14083-ЭП/21 от 23.04.2021, вх. №16131-ЭП/21 от 14.05.2021) на действия закупочной комиссии АО «Концерн «Гранит-Электрон» (ИНН:7842335610; ОГРН:5067847016782) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на создание серверной корпуса 13 литер Ж по адресу: г. Санкт-Петербург, Фуражный пер., д.3 (извещение №32110149301) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.