Решение №78/36796/21 Т02-849/21 по жалобе ООО «Актив» от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-849/21

15 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГАОУ ВО «НИУ ИТМО» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Актив» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.12.2021 вх. №38082-ЭП/21) ООО «Актив» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО «НИУ ИТМО» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений четвертого этажа (новый корпус) №№ 555-561, 563-566 по адресу: Кронверкский пр., д. 49. лит. А (извещение №32110830626), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110830626 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений четвертого этажа (новый корпус) №№ 555-561, 563-566 по адресу: Кронверкский пр., д. 49. лит. А (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «НИУ ИТМО» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

37 426 627,94 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2021 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2021, 10.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Кронверкский пр., д. 49, лит. А, пом. 355/5

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требования о необходимости указания в составе первой части заявки на участие в Закупке конкретных характеристик товаров, применяемых при выполнении работ по предмету закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО «НИУ ИТМО» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Актив» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35457/21 от 09.12.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35457/21 от 09.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рри описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 1.1.2.2 Документации участниками аукциона в срок, указанный в информационной карте, подаются заявки на участие в аукционе, которые должны соответствовать требованиям, установленным документацией. Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации, иные документы и сведения, предусмотренные документацией.

Согласно п. 1.1.5.8 Документации первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки (далее - также предложение о заключении договора), включающее, в случаях, когда это предусмотрено документацией, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Как следует из п. 1.1.12 Документации, описание участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с требованиями, указанными в разделе 1.2. документации.

Пунктом 1.2.1 Документации установлена информационная карта Закупки (далее — Информационная карта).

Согласно п. 21 Информационной карты описание участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (глава 1.2.2 документации, далее — Инструкция) на основании сведений, указанных в части III документации.

На основании п. 1.2.2.3 Инструкции сведения, представляемые в составе первой части заявки в соответствии с пунктом 1.1.5.8 документации предоставляются, а описание участниками закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется следующим образом:

1.2.2.3.1. Участником закупки, во всяком случае, предоставляется предложение о заключении договора (предложение участника закупки в отношении предмета закупки) строго по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации о закупке, заполненной с учетом требований настоящей главы документации и пояснений по заполнению формы, имеющихся в её содержании.

Пунктами 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 документации определены требования к описанию товаров (материалов) по закупкам, предметом которых является поставка товаров, а также приравненное к ней в целях настоящей документации приобретение права использования программ для ЭВМ (или) баз данных на основании лицензионных (сублицензионных) договоров, выполнение работ, оказание услуг. Терминами «товар», «поставка товара» и их однокоренными словами далее в настоящем пункте и в пунктах 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 документации обозначаются: товары, поставляемые по договорам поставки, программы для ЭВМ и баз данных, права, в отношении которых предоставляются по лицензионным (сублицензионным договорам), товары (материалы), применяемые при исполнении договоров подряда (выполнения работ) и договоров оказания услуг.

Требования, установленные пунктами 1.2.2.3.2-1.2.3.9 документации, относятся только к сведениям о товарах, которые в технической части Документации включены в одну из следующих таблиц:

  • «Наименование и характеристики товара»;

  • «Наименование и характеристики программного обеспечения (баз данных)»;

  • «Спецификация применяемых товаров (материалов)».

Сведения о товарах, а также любые иные сведения, которые приведены в технической части Документации (часть III документации), но не содержатся в перечисленных таблицах, а равно сведения, которые указаны в локальной смете (при её наличии в части IV документации), являются неизменными условиями договора (далее – неизменные условия) и включаются в проект договора в том виде, в котором они отражены в технической части Документации (исключение составляют сведения о стоимости, которые включаются в проект договора в соответствии с ценовым предложением лица, с которым заключается договор, поданным в порядке, предусмотренном, а также случаи, когда в соответствии с документацией, Законом о закупке указываются производители товаров, поставляемых по договорам на выполнении работ, оказание услуг).

Указание в заявке неизменных условий не требуется. В случае если участник закупки указал в составе заявки неизменные условия, при рассмотрении заявок они не подлежат изучению и проверке, в том числе на предмет соответствия требованиям документации, и не принимаются во внимание при подготовке проекта договора (в случае если комиссией будет принято решение о заключении договора с соответствующим участником закупки). Подавая предложение о заключении договора по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации, участник закупки тем самым выражает безусловное согласие на включение в проект договора неизменных условий в строгом соответствии с их содержанием, приведенной в технической части Документации. В связи с этим несоответствие технической части Документации приведенных участником закупки неизменных условий само по себе не влечет юридически значимых последствий и не является основанием для отклонения заявки.

В случае если наименование товара в указанных таблицах сопровождается словами «в комплектации:» либо «каждый в комплектации:» (такой товар далее именуется - основной товар) правила, предусмотренные пунктами 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 документации, применяются как в отношении основного товара, так и в отношении каждого из комплектующих основного товара, указанных в технической части Документации. При этом в данном случае участник закупки вправе не указывать в заявке сведения о производителе основного товара (если в соответствии с требованиями указанных пунктов документации требуется предоставление в составе заявки сведений о таких товарах). В случае если наименование комплектующего основного товара также сопровождается словами «в комплектации:» либо «каждый в комплектации:» правила, предусмотренные пунктами 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 документации, применяются как в отношении такого комплектующего основного товара, так и в отношении каждого из комплектующих комплектующего основного товара, указанных в технической части Документации. При этом в данном случае участник закупки вправе не указывать в заявке сведения о производителе комплектующего основного товара, наименование которого сопровождается словами «в комплектации:» либо «каждый в комплектации:» (если в соответствии с требованиями указанных пунктов документации требуется предоставление в составе заявки сведений о таких товарах).

Если наименование товара в указанных таблицах сопровождается словами «(указание производителя не является обязательным)», то участник закупки вправе не указывать производителя такого товара, даже в случаях, когда это предусмотрено пунктами 1.2.2.3.2- 1.2.2.3.9 документации.

Если наименование товара в технической части Документации сопровождается словами: «Все характеристики товара являются неизменными» сведения о таком товаре относятся к неизменным условиям и подлежат включению в проект договора в том виде, в котором они приведены в технической части Документации (за исключением сведений о стране происхождения и цене товара). Участник закупки, вправе не предоставлять каких-либо сведений о таком товаре в заявке (в том числе о его наименовании, производителе, товарном знаке, любых характеристиках), даже в случаях, когда это предусмотрено пунктами 1.2.2.3.2- 1.2.2.3.9 документации.

Если же такие сведения представлены в составе заявки, их несоответствие требованиям документации о закупке не влечет юридически значимых последствий и не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 1.3.2.1 Документации определена форма предложения о заключении договора (предложения участника закупки в отношении предмета закупки).

Пунктом 1.3.2.2 Документации определены формы сведений о характеристиках товаров.

Так, в соответствии с пп. «а» п. 1.3.2.2 Документации установлена форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товаров».

В соответствии с п. 1.1.15 Документации, п. 8 Информационной карты требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, указаны в Информационной карте и частях II и III Документации.

Частью 3 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту помещений четвертого этажа (новый корпус) №№ 555-561, 563-566 по адресу: Кронверкский пр., д. 49. лит. А (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлена спецификация применяемых товаров (материалов) (далее — Спецификация), в которой в том числе определены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара.

Согласно п. 1.2 ч. 2 Документации (далее — Проект договора) подрядчик обязуется в соответствии с Техническим заданием, локальной сметой, Спецификацией применяемых товаров (материалов) (приложения №№ 1, 2, 3 к настоящему договору), составляющим неотъемлемую часть договора, и требованиями законодательства Российской Федерации, национальных стандартов и сводов правил выполнить работы из материалов, принадлежащих подрядчику, с применением своего оборудования и инструментов.

На основании п. 2.1 Проекта договора стоимость работ учитывает все затраты, издержки, а также иные расходы подрядчика, связанные с выполнением условий настоящего договора, в том числе, уплату всех налогов, таможенных пошлин, других обязательных платежей, расходы на страхование, приобретение, перевозку, разгрузку и складирование материалов и оборудования, уборку территории, помещений после производства работ и вывоз строительного мусора.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно положениям Документации в составе первой части заявки требуется представить информацию о показателях характеристик товара, однако в Документации установлены требования только к показателям применяемого товара (приложение №1 к Техническому заданию). При этом Проект договора не содержит элементы договора поставки товара, не содержит описание порядка сдачи-приемки товара. Таким образом, Заявитель полагает, что заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявки, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Представители Организатора торгов отметили, что действующее законодательство предусматривает право (и одновременно обязанность) заказчика на установление требований к содержанию и форме предложения участника закупки в отношении предмета закупки, в том числе к количественным и качественным характеристикам товаров (работ, услуг). Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на установление требования о предоставлении в составе заявки характеристик товаров (материалов), применяемых при выполнении работ либо оказании услуг, а равно на определение таких характеристик в технической части документации. Более того, такие сведения напрямую характеризуют качество выполняемых работ (оказываемых услуг).

Представители Организатора торгов также отметили, что в утвержденном Положении о закупках (пункты 152-153) определено, что заявки на участие в аукционе должны соответствовать требованиям, установленным документацией о закупках. Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Содержание каждой из частей заявок устанавливается документацией в соответствии с требованиями закона о закупке. Так, Документацией определены конкретные требования к содержанию заявки и правила её оформления. Согласно п. 1.2.2.3.1 Документации терминами «товар», «поставка товара» и их однокоренными словами далее в указанном пункте и в пунктах 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 Документации обозначаются, в том числе товары (материалы), применяемые при исполнении договоров подряда (выполнения работ) и договоров оказания услуг. Требования, установленные пунктами 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 Документации, относятся к сведениям о товарах, которые в технической части Документации включены в таблицу: «Спецификация применяемых товаров (материалов)». В рассматриваемой закупке в составе технической части Документации имеется таблица «Спецификация применяемых товаров (материалов)» (приложение № 1 к Техническому заданию). Таким образом, в отношении товаров (материалов), включенных в названную таблицу, участник закупки в соответствии с требованиями документации имел возможность либо:

  • представить только предложение о заключении договора без предоставления сведений о характеристиках товаров (материалов): если в отношении всех товаров (материалов) участником закупки предлагались к поставке все товары (материалы) тех же производителей (с теми же товарными знаками), указание на которые содержатся в технической части Документации (п. 1.2.2.3.2 документации);

  • представить сведения о характеристиках товаров (материалов): если участником закупки предлагались товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в технической части Документации, а равно производителей, отличных от тех, которые указаны в технической части Документации (п. 1.2.2.3.3 Документации).

Представители Организатора торгов пояснили, что, исходя из изложенного, Документацией о закупке определены конкретные требования к предоставлению в составе заявки сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ. При этом данный порядок предусматривает как возможность предоставления сведений о характеристиках товаров (материалов), так и возможность выразить согласие с требованиями технической части Документации без включения в состав заявки каких-либо характеристик. Требование к составу заявки не является дискриминационным, не ограничивает конкуренцию и едино для всех участников закупки. Само по себе установление в Документации требований к качественным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов) направлено на соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара (материала) и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по договору, а равно для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по договору. Кроме того, при осуществлении закупок, предметом которых является выполнение ремонтных работ, качественные характеристики используемых материалов непосредственно влияют на результат таких работ. И, напротив, отсутствие требований к используемым материалам, может привести к получению результата работ, формально соответствующего условиям договора, но не отвечающего реальным потребностям заказчика. Контроль за получением надлежащего результата работ обеспечивается заказчиком через обязательное включение в договор, заключаемый по результатам закупки, требований к используемым товарам (Приложение № 3 к Договору), формируемый в соответствии с п. 1.1.9.1.3 документации.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель в ходе проведения Закупки (02.12.2021) с использованием ЭП направил в адрес заказчика запрос о разъяснении положений документации относительно формирования первой части заявки. В тот же день Организатор торгов разместил в ЕИС через ЭП мотивированные разъяснения указанных положений документации со ссылкой на её конкретные нормы. Вместе с тем жалоба не содержит сведений о том, какие конкретно положения Закона № 223-ФЗ нарушены при установлении соответствующих требований и каким образом установленные требования могут ограничить конкуренцию.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по договору, установленные Спецификацией, а также требования к описанию участниками указанных товаров в составе заявки на участие в Закупке, определенные Инструкцией, установлены на основании Положения о закупках, ч. 6.1 ст. 3, п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4, п.п. 1, 3, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обусловлены потребностью заказчика, а также соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что в соответствии с протоколом № 2/SBR003-210010675900298 рассмотрения заявок на участие в закупке от 09.12.2021 по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией Организатора торгов было принято решению допустить к дальнейшему участию в Закупке трех участников, первые части заявок которых соответствовали требованиям Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.12.2021 вх. №38082-ЭП/21) ООО «Актив» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО «НИУ ИТМО» (ИНН 7813045547, ОГРН 1027806868154) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений четвертого этажа (новый корпус) №№ 555-561, 563-566 по адресу: Кронверкский пр., д. 49. лит. А (извещение №32110830626) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны