Решение №02/5890/24 Т02-104/24 по жалобе ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-104/24

 

06 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2024 вх. № 4668-ЭП/24) ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ноутбуков (извещение №32413264580, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413264580 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ноутбуков (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 853 636,42 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2024 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 16.02.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» в связи с указанием в заявке не соответствующего требованиям Извещения гарантийного срока и предоставлением ненадлежащего расчета цены за единицу товаров, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/4923/24 от 27.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно итоговому протоколу от 16.02.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» со следующим пояснением:

«Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

1.В составе заявки участник закупки указал гарантийный срок на поставляемый товар не соответствующий техническим требованиям запроса котировок.

2. Также, в котировочной заявке участника представлен расчет, содержащий цену за единицу товаров. При этом, указанные цены рассчитаны не в соответствии с п.п.7 и. 10 извещения о проведении запроса котировок: «Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в Приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок.»».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п. 37.2.8.5 Положения о закупках при проведении запроса котировок в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

- проверка Заявок на соблюдение требований извещения об осуществлении закупки к оформлению Заявок;

- разъяснения положений Заявок (при необходимости);

- проверка Участника закупки на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;

- проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;

- отклонение Заявок, которые, по мнению Комиссии по осуществлению закупок, не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 10 Извещения установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 2 853 636, 42 руб., в т.ч. НДС.

Также в соответствии с п. 10 Извещения договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении № 5 к извещению запроса котировок.

Коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком.

В случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу товара при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

При расчете стоимости единицы товара при заключении Договора, полученная стоимость округляется как в большую, так и в меньшую сторону до двух знаков после запятой (до сотых), при этом цена Договора изменению в большую сторону не подлежит. В Договоре по одной номенклатуре товара допускается указывать разные цены за единицу. Итоговая общая стоимость Договора может отличаться от предложенной победителем в меньшую сторону по результатам произведения расчетов по полученным единичным расценкам.

В соответствии с п. 13 Извещения для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.

В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

Ответственность за предоставленные в заявке данные несет участник. Заказчик не обязан осуществлять проверку указанных в заявке данных, но вправе осуществить такую проверку при наличии у него оснований полагать, что в заявке представлены недостоверные данные.

Исходя из требований п. 16 Извещения, участники закупки не обязаны предоставлять в составе своих заявок расчет цены за единицу товара.

Пунктом 22 Извещения предусмотрено, что основанием для отклонения заявок является предоставление расчета стоимости цены за единицу товара, не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара.

Представители Заказчика пояснили, что при подаче заявки посредством электронной площадке ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» было предоставлено ценовое предложение в размере 2 645 800, 00 руб. без НДС.

Вместе с тем, предоставленная Заявителем «Котировочная заявка», помимо информации, предусмотренной Извещением, содержала также указание цен единиц предлагаемых к поставке товаров. При этом, указанные цены не соответствовали требованиям п. 10 Извещения по следующим основаниям.

Как уже было указано согласно Извещению, в случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу товара при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

Исходя из требований Извещения, в рассматриваемом случае коэффициент пересчета составляет: 2 645 800, 00 руб. / (2 853 636, 42 руб. - НДС 20%) = 1,112601443

Следуя п.п. 1.7 п. 10 Извещения при расчете цен единиц товаров с применением коэффициента пересчета, такие цены составят:

1) Ноутбук производительный 14" (129 761, 59 руб. - НДС 20%) * 1,112601443 = 120 310, 78 руб. Общая сумма с учетом количества товара (8 штук) составит 962 486, 24 руб.

При этом, в заявке ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» была указана цена за единицу товара 112 600, 00 руб. и общая стоимость - 900 800, 00 руб.

2) Ноутбук 17,3"/производительный (93 868, 58 руб. - НДС 20%) * 1,112601443 = 87 031, 94 руб. Общая сумма с учетом количества товара (5 штук) составит 435 159, 70 руб.

При этом, в заявке ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» была указана цена за единицу товара 88 000, 00 руб. и общая стоимость - 440 000, 00 руб.

3) Ноутбук 15,6"/производительный (89 746, 72 руб. - НДС 20%) * 1,112601443 = 83 210, 27 руб. Общая сумма с учетом количества товара (15 штук) составит 1 248 154, 05 руб.

При этом, в заявке ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» была указана цена за единицу товара 87 000, 00 руб. и общая стоимость - 1 305 000, 00 руб.

Представители Заказчика пояснили, что таким образом, предоставленные в котировочной заявке ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» цены единиц товаров не соответствовали требованиям Извещения.

Кроме того, представители Заказчика отметили, что в котировочной заявке ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» в числе прочего был указан гарантийный срок на предлагаемый к поставке товар, который не соответствовал Техническим требованиям Заказчика (приложение № 2 к Извещению).

Согласно п. 4.1 Технических требований Извещения гарантийный срок на товар устанавливается не менее срока гарантии изготовителя товара, но в любом случае не менее 36 (тридцати шести) месяцев со дня приемки продукции Заказчиком.

Форма котировочной заявки (приложение № 1 Извещению) предусматривает указание следующей информации: «Гарантийный срок на поставленный товар составляет не менее срока гарантии изготовителя товара, со дня приёмки продукции Заказчиком (указывается участником не менее срока, установленного техническими требованиями).

Неуказание гарантийного срока не влечет отклонение заявки. В данном случае гарантийным сроком, предлагаемым участником, будет считаться гарантийный срок, установленный в технических требованиях заказчика».

Представители Заказчика пояснили, что в котировочной заявке ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ) было указано следующее: «Гарантийный срок на поставленный товар составляет 12 месяцев со дня приемки продукции Заказчиком».

Таким образом, указанный Заявителм в котировочной заявке гарантийный срок не соответствовал требованиям п. 4.1 Технических требований Извещения. 

Исходя из п. 37.2.8.5 Положения о закупках, закупочной комиссией Управления метрополитена заявка ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» была рассмотрена на предмет соответствия такой заявки требованиям, установленным извещением о запросе котировок. Учитывая выявленные замечания, заявка была отклонена от участия в запросе котировок на основании п. 22 Извещения.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» также выявлено, что Заявителем были допущены существенные нарушения положений Извещения в части порядка расчета цен единиц товаров и требований к гарантийному сроку, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.02.2024 вх. № 4668-ЭП/24) ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ноутбуков (извещение №32413264580), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.02.2024 вх. № 4668-ЭП/24) ООО «ХОРОШИЕ ЗАКУПКИ» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ноутбуков (извещение №32413264580) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны