Решение №78/24731/19, 78/24732/19 Т02-474/19 по жалобе ООО «РДС» от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-474/19

23 июля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «РДС» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.07.2019 вх. № 21050-ЭП/19) ООО «РДС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение № 31908003783), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908003783 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

46 528 543 ,06 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.07.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, Конференц-зал

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908003783 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РДС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РДС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23381/19 от 15.07.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23381/19 от 15.07.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 49-2/2019-ОК от 09.07.2019 заявка ООО «РДС» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации, а именно: участником не предоставлен лист записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в учредительные документы, от 08.11.2016 ГРН №2167848763256, что не соответствует требованиям подпункта 8.1.8.13 подпункта 8.1.8 пункта 8.1 статьи 8 Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 7.5.1 Документации, конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Сведения об участнике закупки проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/.

Пунктом 8.1.1 Документации установлено, что конкурсная заявка должна содержать всю требуемую в конкурсной документации информацию и документы.

В соответствии с п. 8.1.8.13 Документации в конкурсной заявке должны быть представлены свидетельства и/или листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в учредительные документы.

На основании п. 8.1.4 Документации конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.

Представитель Организатора торгов отметила, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки ООО «РДС», в реестре содержатся сведения о ГРН и датах внесения записей об изменениях, вносимых в учредительные документы:

  • 09.12.2011 ГРН 2114703052704;

  • 13.12.2011 ГРН 2114703053375;

  • 16.10.2012 ГРН 2124703061503;

  • 06.11.2012 ГРН 2124703074208;

  • 09.10.2013 ГРН 2134709087660;

  • 30.07.2014 ГРН 2144703040161;

  • 16.04.2015 ГРН 6157848112306;

  • 07.08.2015 ГРН 7157848445980;

  • 08.11.2016 ГРН 2167848763256;

  • 14.03.2018 ГРН 6187847081790.

Представитель Организатора торгов пояснила, что на основании данных сведений Заявителем в составе заявки на участие в Закупке должны были быть представлены листы записи или свидетельства о внесенных изменениях. Заявитель ООО «РДС» в составе заявки на участие в Закупке представил свидетельства и листы записи по всем вышеуказанным записям, однако представленный лист записи о внесенных изменениях от 08.11.2016 имеет ГРН, не соответствующий указанному в Выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки ООО «РДС», а именно: 2167848763707, а не 2167848763256 согласно указанному в Выписке из ЕГРЮЛ. Таким образом, заявка ООО «РДС» была отклонена от участия в процедуре Закупки в связи с непредставлением листа записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в учредительные документы, от 08.11.2016 ГРН 2167848763256.

Вместе с тем Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно ст. 52 Гражданского кодекса РФ учредительный документ — это документ, на основании которого действует организация: документ определяющий основные характеристики организации (организационно-правовую основу, наименование, местонахождение) и устанавливающий порядок управления в ней. Изменения в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав.

Заявитель отметил, что устав ООО «РДС» в новой редакции зарегистрирован 14.03.2018, на основании которого ООО «РДС» действует и по настоящее время, на основании чего были выданы:

  • лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, на основании заявления от 14.03.2018 ГРН 6187847081790;

  • свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 14.03.2018.

Заявитель также отметил, что на момент подачи заявки и настоящей жалобы изменений, вносимых в учредительные документы не имеется. Все вышеуказанные документы, представленные в составе заявки ООО «РДС», являются актуальными. Все представленные в составе заявки ООО «РДС» листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице являются исчерпывающими документами об изменениях, внесенных в учредительные документы ООО «РДС», из указанных документов СПб ГУП «Горэлектротранс» имеет возможность проследить историю общества. Лист записи от 08.11.2016 ГРН 2167848763256, указанный как отсутствующий в составе заявки ООО «РДС», относится к уставу в предыдущей редакции и на сегодняшний день не действует, а значит не является актуальным документом и не может входить в перечень документов, требуемых в соответствии с п. 8.1.8.13 Документации.

Заявитель пояснил, что требование Организатора торгов предоставлять копии неактуальных (устаревших) сведений о внесении изменений в недействующую на сегодняшний день редакцию учредительных документов не несет никакой информативной нагрузки и не имеет юридических оснований. Непредставление листа записи от 08.11.2016 ГРН 2167848763256 не может являться основанием для отклонения заявки ООО «РДС», так как изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а значит с 14.03.2018.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «РДС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «РДС» в составе заявки на участие в Закупке представил устав ООО «РДС» в новой редакции, зарегистрированный 14.03.2018, а также лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, на основании заявления от 14.03.2018 ГРН 6187847081790.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что в составе заявки ООО «РДС» были представлены все актуальные документы и сведения о о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в учредительные документы, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РДС» от участия в процедуре Закупки на основании непредставления листа записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в недействующую редакцию учредительных документов, является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «РДС» от участия в процедуре Закупки на основании непредставления листа записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в недействующую редакцию учредительных документов, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 12.07.2019 вх. № 21050-ЭП/19) ООО «РДС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение № 31908003783) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в процедуре Закупки заявки участника ООО «РДС» на основании непредставления листа записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в недействующую редакцию учредительных документов.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение № 31908003783) путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 июля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 23.07.2019 № Т02-474/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение № 31908003783, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение № 31908003783), путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 августа 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны