Решение №78/35671/19 Т02-648/19 по жалобе ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинград... от 31 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-648/19
28 октября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «ББТ» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинградской области при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №30884-ЭП/19 от 17.10.2019) ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинградской области на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (извещение №31908245841), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908245841 о проведении запроса предложений в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ББТ» (издание 8) (далее – Положение о закупках), версия 12 от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
900 980,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.10.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
07.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198096, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ПЛОЩАДКА ЭЛЕВАТОРНАЯ (УГОЛЬНАЯ ГАВАНЬ), ДОМ 28, ЛИТЕРА АС, ОКАТО: 40276564000 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу от 08.10.2019 №233/19-С закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области по причине несоблюдения требований п. 14.21 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/34660/19 от 22.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ББТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу от 08.10.2019 №233/19-С, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области по причине непредоставления копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Подунктом 2 п. 14.21 Документации определено, что вторая часть Заявки: документы, подготовленные Претендентом в соответствии с требованиями п. 11.15 Положения и настоящей Документации о закупке и прикрепленные к Заявке, подтверждающие соответствие Претендента требованиям, предъявляемым к Участникам, являющиеся условиями допуска к участию в закупке и критериями оценки Заявок Претендентов. ( форма 2 Приложения № 2: «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»),
В соответствии с пп. 1 п. 14.21.2 Документации в составе второй части Заявки Претендент/Участник предоставляет комплект документов, состоящий из заявки (форма 2 Приложения № 2: «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»).
Следуя п. 11.15.1.4 Положения о закупках, Приложению №2 к Документации, в состав заявки должна быть включена заверенная подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати), с указанием должности и ФИО уполномоченного лица копия документа, выданного государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании юридического лица:
- Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г.,
или
- Свидетельство о государственной регистрации для юридического лица, созданного после 01 июля 2002 г.,
или
- Лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации для юридического лица, созданного после 01 января 2017г.
Согласно п. 11.13 Положения о закупках документы, входящие в состав Заявки, должны быть надлежащим образом составлены и оформлены, соответствовать требованиям Положения и Документации о закупке.
Несоответствие заявки требованиям Документации влечет отклонение такого участника согласно п. 15.8 Положения о закупках.
Представитель Организатора торгов пояснила, что к заявке на участие в Закупке ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области в числе прочих документов не было приложено копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г., при этом согласно выписке из ЕГРЮЛ предприятие создано 07.04.1994 г.
При этом в заявке ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области содержался иной документ, не запрашиваемый Организатором торгов, а именно копия свидетельства о внесении в записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Вместе с тем, указанный документ не соответствовал требованиям п. 11.15.1.4 Положения о закупках, Приложению №2 к Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области также выявлено, что в составе заявки ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области, созданного 07.04.1994 г., не содержалось копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г., что являлось основанием для отклонения заявки участника.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области согласно Протоколу от 08.10.2019 №233/19-С принято в соответствии с условиями Документации и Положения о закупках.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №30884-ЭП/19 от 17.10.2019) ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинградской области на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (извещение №31908245841), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ББТ» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №30884-ЭП/19 от 17.10.2019) ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинградской области на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при проведении запроса предложений в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (извещение №31908245841) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.