Решение №78/35671/19 Т02-648/19 по жалобе ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинград... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-648/19

 

28 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ББТ» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинградской области при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №30884-ЭП/19 от 17.10.2019) ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинградской области на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (извещение №31908245841), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908245841 о проведении запроса предложений в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ББТ» (издание 8) (далее – Положение о закупках), версия 12 от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

900 980,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.10.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

07.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ПЛОЩАДКА ЭЛЕВАТОРНАЯ (УГОЛЬНАЯ ГАВАНЬ), ДОМ 28, ЛИТЕРА АС, ОКАТО: 40276564000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу от 08.10.2019 №233/19-С закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области по причине несоблюдения требований п. 14.21 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/34660/19 от 22.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ББТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу от 08.10.2019 №233/19-С, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области по причине непредоставления копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Подунктом 2 п. 14.21 Документации определено, что вторая часть Заявки: документы, подготовленные Претендентом в соответствии с требованиями п. 11.15 Положения и настоящей Документации о закупке и прикрепленные к Заявке, подтверждающие соответствие Претендента требованиям, предъявляемым к Участникам, являющиеся условиями допуска к участию в закупке и критериями оценки Заявок Претендентов. ( форма 2 Приложения № 2: «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»),

В соответствии с пп. 1 п. 14.21.2 Документации в составе второй части Заявки Претендент/Участник предоставляет комплект документов, состоящий из заявки (форма 2 Приложения № 2: «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»).

Следуя п. 11.15.1.4 Положения о закупках, Приложению №2 к Документации, в состав заявки должна быть включена заверенная подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати), с указанием должности и ФИО уполномоченного лица копия документа, выданного государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании юридического лица:

- Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г.,

или

-  Свидетельство о государственной регистрации для юридического лица, созданного после 01 июля 2002 г.,

или

- Лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации для юридического лица, созданного после 01 января 2017г.

Согласно п. 11.13 Положения о закупках документы, входящие в состав Заявки, должны быть надлежащим образом составлены и оформлены, соответствовать требованиям Положения и Документации о закупке.

Несоответствие заявки требованиям Документации влечет отклонение такого участника согласно п. 15.8 Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов пояснила, что к заявке на участие в Закупке ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области в числе прочих документов не было приложено копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г., при этом согласно выписке из ЕГРЮЛ предприятие создано 07.04.1994 г.

При этом в заявке ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области содержался иной документ, не запрашиваемый Организатором торгов, а именно копия свидетельства о внесении в записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Вместе с тем, указанный документ не соответствовал требованиям п. 11.15.1.4 Положения о закупках, Приложению №2 к Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области также выявлено, что в составе заявки ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области, созданного 07.04.1994 г., не содержалось копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г., что являлось основанием для отклонения заявки участника.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ГП "Учебно-курсовой комбинат" Ленинградской области согласно Протоколу от 08.10.2019 №233/19-С принято в соответствии с условиями Документации и Положения о закупках.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №30884-ЭП/19 от 17.10.2019) ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинградской области на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (извещение №31908245841), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ББТ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №30884-ЭП/19 от 17.10.2019) ГП «Учебно-курсовой комбинат» Ленинградской области на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при проведении запроса предложений в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (извещение №31908245841) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны