Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

78/19614/17 от 03.07.2017

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №3-24-39/78-01-17
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«3» июля 2017 г.

Санкт-Петербург

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев представленные материалы,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее — Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) от 14.04.2017 №225/17 «О проведении плановой выездной проверки» и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19.05.2017 №298/17 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» была проведена плановая выездная проверка в отношении Акционерного общества «Петербургские аптеки» (ОГРН 1097847102561, ИНН 7840411560, по адресу: 197349, Санкт-Петербург, ул. Ольховая, д. 4, тел 635-65-45, ф.635-65-46).

АО «Петербургские аптеки» реализует населению лекарственные средства и медицинские изделия. Оно размещает рекламу товаров, которые оно реализует, в Петербургскому метрополитене и своих аптеках.

Данное общество представило оригинал-макеты рекламы, которая размещалась на мониторах внутри аптек в апреле-мае 2017 года. Данная реклама размещалась в 87 аптеках, список которых приложило АО «Петербургские аптеки».

Из представленных оригинал-макетов следует, что АО «Петербургские аптеки» размещало рекламу лекарственных средств «Артра», «Гомеовокс», «Зинерит», «Контрактубекс», «Лоратадин-Тева», «Септолете тотал», «Троксевазин», «Экзодерил», «Терафлекс», «Дантинор Бэби», «Одестон», «Хилак форте», «Тримедат», «Скин-кап», «Микодерил», «Экзодерил», «Нурофен Лонг», «Финалгон», «Банеоцин», «Спазмалгон», «Нейромультивит» и медицинских изделий «Глюкометр One Touch Select Simple», «Тонометр OMRON M2 Basic».

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе рассматриваемая реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является АО «Петербургские аптеки».

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 данного Федерального закона, несёт как рекламодатель, так рекламораспространитель.

В Петербургском метрополитене 6-9 мая 2017 года на эскалаторах (наклонных ходах) транслировалась звуковая реклама «Праздничная акция от компании «Петербургские аптеки». Только 9 мая во всех аптеках сети тонометр OMRON M2 Basic за 990 рублей. Подробности спрашивайте у фармацевтом сети «Петербургские аптеки». Тонометр OMRON M2 Basic является медицинским изделием.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе рассматриваемая реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

По договору от 29.04.2015 №30/290415, заключённому межу АО «Петербургские аптеки» (закачик) и ООО «Таймс Медиа» (исполнитель), исполнитель принимает на себя выполнение комплекса услуг, направленных на организацию и проведение кампаний по размещению и распространению рекламно-информационных материалов заказчика. Согласно спецификации от 10.04.2017 №07 к упомянутому договору стороны согласовали размещение звуковой рекламе в Петербургском метрополитене в указанные даты 6-9 мая 2017 года.

Рекламодателем указанной рекламы является АО «Петербургские аптеки», а рекламораспространителем — ООО «Таймс Медиа».

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 данного Федерального закона, несёт как рекламодатель, так рекламораспространитель.

С учётом изложенного, в действиях АО «Петербургские аптеки» и ООО «Таймс Медиа» выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №3-24-39/78-01-17 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Таймс Медиа» как рекламораспространителя, АО «Петербургские аптеки» как рекламодателя и рекламораспространителя.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

рекламодатель и рекламораспространитель АО «Петербургские аптеки» (ОГРН 1097847102561, ИНН/КПП 7840411560/781401001, зарегистрировано в качестве юридического лица 09.04.2009, адрес места нахождения: 1197349, Санкт-Петербург, ул. Ольховая, д. 4),

рекламораспространитель ООО «Таймс Медиа» (ОГРН 1147847250341, ИНН/КПП 7805655281/780501001, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.07.2014, адрес места нахождения: 198260, Санкт-Петербург, ул. Бурцева, д. 23, лит. «А», оф. 3).

3. Назначить дело №3-24-39/78-01-17 к рассмотрению на 13.07.2017 в 16:00 по адресу: Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13, тел. 313-04-43.

4. АО «Петербургские аптеки» не позднее 10 июля 2017 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

4.1. уточнить адресную программу размещения рекламы товаров АО «Петербургские аптеки», которая транслировалась в апреле-мае 2017 года на мониторах в помещениях аптек общества, вне их;

4.2. пояснить, каким образом на мониторах внутри его аптек формируется специальное предупреждение;

4.3. пояснить, каким образом на рекламу, которая транслируется внутри его аптек наносится специальное предупреждение;

4.4. пояснить, почему на запрос Санкт-Петербургское УФАС России оно представило не оригиналы-макеты рекламы, а её заготовки$

4.5. пояснить, почему спецификации от 10.04.2017 №07 указа хронометраж для ролика без специального предупреждения;

4.6. пояснение по делу.

5. АО «Петербургские аптеки» не позднее 10 июля 2017 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

5.1. выписку из ЕГРЮЛ с актуальными данными, его устав, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5.2. пояснить, почему оно изменило согласованный с АО «Петербургские аптеки» рекламный ролик, который размещался в Петербургском метрополитене 6-9 мая 2017 года;

5.3. запись рекламного ролика, который оно транслировало в Петербургском метрополитене 6-9 мая 2017 года;

5.4. акт выполненных работы, отчёт о трансляции или иной документ, которым оно подтвердило трансляцию спорного рекламного ролика 6-9 мая 2017 года;

5.5. документы и сведения, из которых можно однозначно определить, какой рекламный ролик транслировался 6-9 мая 2017 года;

5.6. пояснения по делу.

Явка лиц, участвующих в деле с паспортом и доверенностью (для представителей) на участие в рассмотрении данного дела, обязательна.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны