Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отн... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №3-24-56/78-01-17

 

21 декабря 2017 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

<...>

 – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

 

<...>

 

– заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

<...>

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

рассмотрев дело №3-24-56/78-01-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения, в том числе 22 сентября 2017 года, на столах ресторанного дворика Торгового центра «Жемчужина Плаза» по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, рекламы клиники «Архитектура здоровья» и содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «А.» по доверенности №78 АБ 387054 от 08.11.2017 <...>, от ООО «Ж.» по доверенности №13-2017 от 09.01.2017 <...>.

в отсутствие заявителя уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление), осуществляющее государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило (вх. №23459/17 от 02.10.2017) обращение физического лица, с приложением материалов, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы медицинской клиники «Архитектура здоровья» (ООО «А.» (ОГРН 1147847037535, ИНН/КПП 7805642211/780501001, зарегистрировано в качестве юридического лица 04.02.2014, адрес места нахождения 198217, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д. 108, лит. А, пом. 4-Н)), размещаемой 22 сентября 2017 года на столах ресторанного дворика Торгового центра «Жемчужина Плаза» по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 51.

Согласно приложенному к обращению рекламному материалу (выполненному в формате «тейбл-тента») в рекламе содержится следующая информация - «Архитектура Здоровья клиника остеопатия для детей и взрослых педиатрия неврология ортопедия изготовления индивидуальных стелек медицинская косметология (все виды инъекционной косметологии) уходовые процедуры (ультразвук, микротоковая терапия) удаления новообразований лазером медицинский массаж детям и взрослым гирудотерапия иглорефлекстерапия продажа ортопедических изделий и косметики комплексные программы и различные акции», (далее — реклама клиники «Архитектура здоровья»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утвержден перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность. Как следует из материалов дела ООО «А.» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относятся в том числе неврология и ортопедия.

Требования, установленные ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в рекламе клиники «Архитектура здоровья», размещаемой 22 сентября 2017 года на столах ресторанного дворика Торгового центра «Жемчужина Плаза» по адресу: Санкт- Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, отсутствуют.

Согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, лицом осуществляющим деятельность по адресу: Санкт- Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, является ООО «Ж.».

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из приложенных к заявлению (вх. №23459/17 от 02.10.2017) документов и сведений следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «А.» (ОГРН 1147847037535, ИНН/КПП 7805642211/780501001, зарегистрировано в качестве юридического лица 04.02.2014, адрес места нахождения 198217, Санкт- Петербург, бульвар Новаторов, д. 108, лит. А, пом. 4-Н), рекламораспространителем ООО «Ж.» (ОГРН 1107847101537, ИНН/КПП 7807350398/780701001, зарегистрировано в качестве юридического лица 02.04.2010, адрес места нахождения 198206, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, лит. А).

Определением от 26.10.2017 №78/31410/17 возбуждено производство по делу №3-24-56/78-01-17 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «А.» как рекламодателя и ООО «Ж.» как рекламораспространителя рекламы клиники «Архитектура здоровья». Рассмотрение дела №3-24-56/78-01-17 назначено на 10.11.2017 в «15:00» по адресу: Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А.

В соответствии с Приложением Б к Договору оказания услуг, по размещению рекламных материалов на территории Торгово-развлекательного центра «Жемчужная Плаза»,, предоставленным ООО «Ж.», обязательным условием размещения рекламных материалов является предварительное согласование таких материалов в электронном виде и получение разрешения на проведение работ по монтажу/демонтажу рекламных материалов.

10.11.2017 в ходе заседания Комиссии установлена необходимость получения дополнительных документов и сведений.

Определением №78/33285/17 от 15.11.2017 срок рассмотрения дела
№3-24-56/78-01-17 продлен до 26 января 2017 года, определением №78/33286/17 от 15.11.2017 рассмотрение дела назначено на 21.12.2017.

21.12.2017 на заседание комиссии представитель ООО «А.» пояснила, что реклама клиники «Архитектура здоровья» размещалась в период с 21 по 22 сентября и была снята с распространения в связи с обнаружением смещения нижней строки рекламного материала в котором содержалось предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Также, представитель ООО «А.» пояснила, что распространение рекламы клиники «Архитектура здоровья» осуществлялось силами ООО «А.» без согласования с ООО «Ж.».

Представитель ООО «Ж.» подтвердила, что ООО «А.» не обращалось к ООО «Ж.» за разрешением на проведение работ по монтажу/демонтажу рекламных материалов, рекламные материалы Обществом не согласовывались. В соответствии с материалами представленными в заседании Комиссии реклама клиники «Архитектура здоровья» снята с распространения.

Таким образом, с учетом предоставленных документов и пояснений, ООО «А.» самостоятельно, без согласования с ООО «Ж.» разместило рекламу клиники «Архитектура здоровья».

В заседании Комиссии представитель ООО «А.» признала факт нарушения Обществом требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в рекламе клиники «Архитектура здоровья».

На основании изложенного, ООО «А.» является лицом определившим объект рекламирования и осуществившим распространение рекламы.

Комиссия, изучив материалы дел, заслушав доводы сторон, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 – 42 и 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Архитектура Здоровья клиника остеопатия для детей и взрослых педиатрия неврология ортопедия изготовления индивидуальных стелек медицинская косметология (все виды инъекционной косметологии) уходовые процедуры (ультразвук, микротоковая терапия) удаления новообразований лазером медицинский массаж детям и взрослым гирудотерапия иглорефлексотерапия продажа ортопедических изделий и косметики комплексные программы и различные акции» размещенной ООО «А.» 22 сентября 2017 года на столах ресторанного дворика Торгового центра «Жемчужина Плаза» по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, ненадлежащей.

2. Признать в действиях ООО «А.» (рекламодателя и рекламораспространителя рекламы клиники «Архитектура здоровья») нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии в рекламе клиники «Архитектура здоровья» предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

3. Производство по делу №3-24-56/78-01-17 в отношении ООО «Ж.» прекратить.

4. Предписание о прекращении нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения ООО «А.» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт- Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «А.» дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» декабря 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны