Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №3-5-20/78-01-16

 

11 августа 2016 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №3-5-20/78-01-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы «лучший капучино 85 ₽» по адресу: Санкт-Петербург, 199004, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29/28А, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее также — Закон о рекламе),

в отсутствие ИП Кутурги И.А., уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее — Санкт-Петербургские УФАС России, Управление), осуществляющим государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 02 июня 2016 года обнаружена реклама «лучший капучино 85 ₽», размещённая по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29/28А. Данная реклама установлена в подвижных руках манекена-девушки. По верхнему и нижнему краям таблички нанесено обозначение «COFFEE LIKE».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация по своему содержанию, не позволяет определить круг ее получателей, является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к капучино по цене 85 рублей, формирует и поддерживает интерес к названному кофейному напитку, тем самым способствует его продвижению на рынке, что соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является капучино, который реализуется по цене 85 рублей в кофейне «Coffee Like» по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29/28А.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе). При этом реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. При этом соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 статьи 5 данного Федерального закона.

Под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

На основании имеющейся в Санкт-Петербургском УФАС России информации, в том числе общедоступной информации, размещённой в помещении кофейни «Coffee Like» по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29/28А, деятельность в осуществляется ИП Кутургой Иваном Андреевичем (<…> года рождения, уроженец <…>, ОРНИП 314165003000022, ИНН 165041503236, адрес осуществления деятельности: 199004, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29/28А, , почтовый адрес: <…>, адрес регистрации: <…>,  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.01.2014, регистрирующий орган по месту жительства: Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан, адрес регистрирующего органа: 420054, Казань, ул. Владимира Кулагина, д. 1).

Согласно письменным пояснениям ИП Кутурги А.И. «... рекламный макет я придумывал и изготавливал своими силами, не прибегая к помощи экспертов, о допущенной ошибке не подозревал, злого умысла не преследовал, использовал сугубо как инструмент привлечения внимания ...».

С учётом изложенного, ИП Кутурга А.И. является рекламодателем рекламы «лучший капучино 85 ₽», факт размещения которой зафиксирован 02.06.2016 по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29/28А.

Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15.06.2016 №78/13052/16 в отношении ИП Кутурги И.А. как рекламодателя возбуждено производство по делу №3-5-20/78-01-16 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Тем же определением дело №3-5-20/78-01-16 назначено к рассмотрению на 15 июля 2016 года.

На заседании Комиссии 15 июля 2016 года установлена необходимость получения дополнительных доказательств. В этой связи определением Управления от 15.07.2016 №78/15582/16 рассмотрение дела №3-5-20/78-01-16 отложено. Дело назначено к рассмотрению на 11 августа 2016 года.

ИП Кутурга А.И. заявил ходатайство (вх.№18702/16 от 11.08.2016) о рассмотрении дела №3-5-20/78-01-16 в своё отсутствие.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «лучший капучино 85 ₽», факт размещения которой зафиксирован 02.06.2016 по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29/28А, ненадлежащей.

2. Признать в действиях рекламодателя ИП Кутурги А.И. нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в указании в рекламе «лучший капучино 85 ₽» не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

3. Выдать рекламодателю ИП Кутурге А.И. предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Кутурги И.А. дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2016 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

11 августа 2016 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от «24» августа 2016 г. по делу №3-5-20/78-01-16 о признании ненадлежащей (нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе») рекламы «лучший капучино 85 ₽», факт размещения которой зафиксирован 02.06.2016 по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29/28А, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю ИП Кутурге Ивану Андреевичу (ИНН 165041503236, адрес регистрации: Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 89, почтовый адрес: 199026, Санкт-Петербург, Кожевенная линия, д. 34) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: снять с распространения рекламу лучший капучино 85 ₽», которая нарушает требования, установленные пунктами пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», во всех источниках её распространения.

2. Рекламодателю ИП Кутурге Ивану Андреевичу (адрес регистрации: Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 89) представить в Санкт-Петербургское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны