Решение №10/11723 Решение по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» от 8 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.08.2013 № 10/11723

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-189/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ЗАО «Корпорация «Руан» в составе:

 

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (Заказчик, организатор торгов) (далее – Заказчик):

-Владимирова Н.А. - представитель по доверенности №589 от 05.08.2013,

от ЗАО «Корпорация «Руан» (далее – Заявитель):

-Чистяков Д.О. – представитель по доверенности № 05-12/12 от 27.12.2012;

-Дмитриева И.А. – представитель по доверенности № 01-12/12 от 27.12.2012,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» (вх. №14506 от 29.07.2013) на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку воды бутилированной питьевой природной (далее –  Открытый аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 мая 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, на сайте электронной площадки http//etp.roseltorg.ru и на официальном сайте ГУП «Петербургский метрополитен» http://www.metro.spb.ru, Заказчиком было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку воды бутилированной питьевой природной, которое содержит информацию о Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. №960 от 26.10.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).

  1. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе заявки ЗАО «Корпорация «Руан» по указанным в протоколе заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 16.07.2013  основаниям:

1) Согласно предоставленным договорам опыт поставки аналогичных товаров меньше двух лет (не соответствует требованиям п.4 тома 2 аукционной документации).

2) Исследованная проба питьевой воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» (не соответствует требованиям п. 5.1.1. тома 2 аукционной документации).

  1. Установление в аукционной  документации (п.п. 4.1.11 п. 4 тома 2) требования о наличии опыта осуществления поставок аналогичных товаров приводит к ограничению конкуренции, так как позволяют участвовать  в открытом аукционе хозяйствующим субъектам, заключившим два года назад договоры на поставку воды и не осуществляющим данную деятельность в настоящие время, при том что, организации, начавшие работать менее двух лет, работают на рынке поставке питьевой воды, но не могут принять участие в аукционе.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 11606 от 19.06.2013).

Заказчик указал, что установление в аукционной документации требований к опыту поставки аналогичного товара соответствует Положению, является обоснованным, и не нарушает требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2013 года №223-ФЗ (далее – Закон о закупках), так как является равным ко всем участникам и не исключает конкуренцию.

Также Заказчик указал, что в соответствии с п. 5.1.1 Тома 2 аукционной документации был произведен забор образцов воды в тару лаборатории по форме № 2 «Акт по забору образцов питьевой воды» в объеме не менее 5л. с того или иного производителя, указанного в анкете участников, с целью определения качества товара. Составленный Акт о заборе образцов питьевой воды составлен 25.06.2013 в присутствии представителя ЗАО «Корпорация «Руан» Никишина Н.Ю. (по доверенности), который был им подписан (замечаний по забору представитель не огласил).

Заказчик указал, что согласно представленного экспертного заключения № 08/М-37 от 09.07.2013 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», исследованная проба воды питьевой, отобранной по указанному в анкете участника адресу – Новгородская область, г.Окуловка, ул.Центральная, д.5,  не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкость. Контроль качества».

Заказчик считает, что при указанных обстоятельствах установленные аукционной документацией требования к участникам и решение принятое аукционной комиссией Управления метрополитена не являются дискриминационными и нарушающими права участников.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

 

ГУП «Петербургский метрополитен» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Порядок организации и проведения Заказчиком закупки способом открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион) установлен в разделе 2.7.1. Положения о закупке.

В соответствии с ч.5 ст.3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.2.7.1.2.20.9. Положения о закупках аукционная документация должна содержать требования к участникам открытого аукциона в электронной форме и перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень определенных Положением о закупках требований к участникам закупки способом электронного аукциона содержится в п.2.7.1.4.7.2. Положения о закупках. Указанный перечень включает в себя в том числе требование наличия опыта оказания аналогичных услуг (выполнения аналогичных работ, осуществления поставок аналогичного товара) не менее __ договоров за период не менее __ лет (п. 2.7.1.4.7.2.11 Положения о закупках).

В п. 4 Тома 2 аукционной документации установлены обязательные требования, которым должен соответствовать участник, в том числе требование о наличии опыта осуществления поставок аналогичных товаров не менее двух лет до даты окончания приема заявок, что должно быть подтверждено не менее чем двумя исполненными договорами, исполнение которых осуществлено в указанный период и подтверждено документально, при этом один из договоров должен быть заключен не менее, чем за два года до даты окончания приема заявок (п.п. 4.1.11 п.4 т.2 Аукционной документации).

Указанное в п.4 Томе 2 аукционной документации требование к участникам о наличии опыта осуществления поставок аналогичных товаров с подтверждающими договорами, соответствует определенным в Положении о закупках требованиям к участникам закупки.

В составе заявки ЗАО «Корпорация Руан» представило два договора поставки от апреля 2013 года, что не подтверждает наличие у участника опыта осуществления поставок в соответствии требованием п.п.4.1.11 п. 4 Тома 2 аукционной документации.

 

В п. 5.1.1 Тома 2 аукционной документации установлено, что Заказчик с целью определения соответствия качества запрашиваемого товара показателем, указанным в данном пункте, силами сторонней аккредитованной испытательной лаборатории пищевых продуктов, сырья и материалов, производит забор образцов питьевой воды в тару лаборатории по форме №2 «Акт по забору образцов питьевой воды» в объеме не менее 5л. с производства того или иного производителя, указанного в анкете участника для выполнения анализов.

В анкете Заявителя указан адрес помещения, где будет организован забор образцов питьевой воды: Новгородская область, г.Окуловка, ул.Центральная, д.5.

Согласно представленным Заказчиком (Организатором торгов) экспертным заключениям № 08/М-37 и № 08-38 от 09.07.2013 (с приложением протокола лабораторных исследований и подписанного представителем Заявителя акта забора воды) по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», исследованная проба воды питьевой, отобранная из скважины по указанному в анкете Заявителя адресу, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкость. Контроль качества».

 

Пунктом 4.2.1. Тома 1 аукционной документации установлены следующие основания отклонения аукционных заявок:

- несоответствие участника хотя бы одному из требований к участнику, указанному в разделе 4 Тома 2 настоящей аукционной документации (п. 4.2.1.2.);

- в случае выявления несоответствий образцов питьевой воды в результате исследований требованиям покупателя, определенных п. 5.1.1. тома 2 аукционной документации (отрицательный протокол лабораторных испытаний) (п. 4.2.1.6).

При указанных обстоятельствах заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в аукционе по указанным в  протоколе заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 16.07.2013 основаниям.

В действиях организатора торгов, аукционной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» порядка организации (в части установления требования к опыту поставки) и проведения (в части отклонения заявки от участия в аукционе) не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» (вх. №14506 от 29.07.2013) на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку воды бутилированной питьевой природной не обоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                            О.А. Козлова

 

                                                                                                                                       А.А. Борисова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны