Решение №78/26960/19 Т02-500/19 по жалобе ООО «Содействие» от 15 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-500/19
12 августа 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «Содействие» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.08.2019 вх. № 23629-ЭП/19) ООО «Содействие» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1267186) (извещение №31907944081, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907944081 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1267186), включая документацию на проведение конкурса (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 33 от 18.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
133 645 430 ,88 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.05.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.07.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
12.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции д.3, литера А |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель оспаривает указание Организатором торгов в извещении о Закупке и Документации противоречивой информации о сроке действия договора, заключаемого по итогам Закупки;
2) Заявитель полагает незаконным неуказание в Документации сведений об объемах оказываемых услуг по договору, таких как количество поездок, оплачиваемых парковок и стоянок, расстояний, временных отрезков и маршрутов передвижения;
3) По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 10 Информационной карты Документации установлено дискриминационное требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника Закупки транспортных средств;
4) Заявитель полагает ненадлежащим установленное в п. 5.1 Технического задания Документации условие, согласно которому водители, осуществляющие управление транспортными средствами, должны быть гражданами Российской Федерации, приняты в штат на работу к Исполнителю по месту оказания услуг.
Иные доводы жалобы, изложенные Заявителем в поданной жалобе, не были поддержаны представителями Заявителя.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/26168/19 от 08.08.2019 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Пунктом 4 раздела II Информационная карта Документации определены сроки оказания услуг: начало оказания услуг: июль 2019 г.; окончание оказания услуг: июнь 2022 г.
Также п. 7.1 Технического задания Документации определен срок оказания Услуг:
- начало оказания Услуг: 01.07.2019 года.
- окончание оказания Услуг: 30.06.2022 года.
Процедура Закупки проводилась в электронной форме на сайте электронной торговой площадки СЭТ B2B-Center.
Заявитель указал, что в электронной версии извещения на сайте электронной торговой площадки СЭТ B2B-Center Организатором торгов указан иной срок оказания услуг, а именно 02.09.2019 — 01.09.2022.
В соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений Документации Организатором торгов было разъяснено участникам Закупки, что при подготовке заявки на участие в конкурсе участникам следует руководствоваться сроками оказания услуг, указанными в техническом задании Документации.
Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что ввиду особенностей и специфики алгоритма формирования извещения на сайте электронной торговой площадки СЭТ B2B-Center Организатором торгов был вынужденно обозначен соответствующий срок оказания услуг, вместе с тем, вследствие того, что договор по итогам Закупки заключается на условиях Документации, сведения о надлежащем сроке оказания услуг, включаемые в договор, определяются исключительно на основании утвержденной действующей редакции Документации.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в Документации указаны надлежащие сроки оказания услуг в соответствии с требованиям Закона №223-ФЗ.
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России находит данный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
На основании извещения о Закупке Организатором торгов установлено, что предметом договора является право на заключение договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада».
Более подробная информация о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, указана разделе IV «Проект договора» и/или разделе V «Техническое задание» документации о закупке.
Пунктом 8.1 Технического задания Документации определено, что цена услуги формируется исходя из среднего годового пробега единицы автотранспорта не более – 35 000 км.
Согласно п. 8.2 Технического задания Документации Исполнитель должен предоставлять транспортные средства в пункты назначения во время, указанное в заявках Заказчика по утвержденной форме.
В соответствии с п. 8.4 Технического задания Документации количество, частота, цели и продолжительность перевозок, а также количество пассажиров на каждую поездку, определяются собственными потребностями Заказчика.
Согласно п. 3.8 Технического задания Документации Исполнитель за свой счет оплачивает временные парковки и стоянки на платных территориях в аэропортах и ж/д вокзалах, движение по платным магистралям автотранспорта задействованного в период встреч или проводов персонала и гостей Заказчика.
Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что по итогам Закупки заключается рамочный договор с предельной общей ценой и фиксированными единичными расценками, вследствие чего на момент формирования Документации у Организатором торгов отсутствует возможность спрогнозировать конкретное количество командировок, временных стоянок и т. д., а указанные в Техническом задании Документации возможные затраты входят в стоимость обслуживания за месяц.
Таким образом, с учетом специфики заключаемого по итогам торгов договора, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов соблюдена обязанность по указанию в извещении о Закупке количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
Вследствие изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пп. х) п. 10 Информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав общей части заявки следующие сведения и документы: документы, подтверждающие наличие собственных и/или привлеченных материально-технических ресурсов: Копии договоров аренды, лизинга с приложением актов приема передачи, копии паспортов транспортных средств.
Несоблюдение указанного требования влечет отклонение заявки такого участника Закупки согласно условиям Документации.
Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что указанное требование направлено на защиту интересов Организатора торгов с целью получения подтверждения наличия у участника Закупки соответствующих требованиям Документации транспортных средств.
Вместе с тем, представители Организатора торгов указали, что отсутствие у участников Закупки соответствующих требованиям Документации собственных и/или привлеченных материально-технических ресурсов на этапе подачи заявок фактически лишает Организатора торгов каких-либо гарантий последующего надлежащего оказания таким участником услуг по договору и как таковой возможности проверить соответствие материально-технических ресурсов требованиям Документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает указанные в пп. х) п. 10 Информационной карты Документации требования обоснованными, на основании чего третий довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России.
По четвертому доводу жалобы:
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 5.1 Технического задания Документации Организатором торгов определены требования к водителям, а именно:
Водители, осуществляющие управление транспортными средствами должны:
‒ быть гражданами Российской Федерации, приняты в штат на работу к Исполнителю по месту оказания услуг, указанных в п. 8 настоящего Технического задания.
‒ иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
‒ обладать опытом вождения транспортными средствами соответствующей категории и класса не менее 5 (Пяти) лет.
‒ желательно наличие свидетельств о прохождении курса «Защитного вождения», «Контраварийного вождения».
‒ обладать знаниями транспортной сети г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области
‒ иметь действующую медицинскую справку водителя установленного образца.
‒ иметь опрятный внешний вид (брюки/рубашка), обеспечивать высокую культуру общения и обслуживания пассажиров.
‒ осуществлять управление транспортным средством с приоритетным соблюдением требований безопасности пассажиров и обеспечения сохранности грузов.
Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, Организатора торгов самостоятельно определяет свою потребность в товарах работах, услугах и определяет функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Представители Организатора торгов указали, что Документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки каких-либо документов и сведений относительно водительского состава участника закупки. Кроме того, предметом оспариваемой процедуры является оказание услуг, а требования к водительскому составу напрямую влияют на качество оказания услуг.
Таким образом, с учетом специфики предъявляемых в п. 5.1 Технического задания Документации требований, не выступающих ограничивающими участие пороговыми условиями, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные требования обоснованно определены в соответствии с потребностью Организатора торгов.
Вследствие изложенного четвертый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 07.08.2019 вх. № 23629-ЭП/19) ООО «Содействие» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1267186) (извещение №31907944081), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.08.2019 вх. № 23629-ЭП/19) ООО «Содействие» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1267186) (извещение №31907944081) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.