Решение №78/26960/19 Т02-500/19 по жалобе ООО «Содействие» от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-500/19

 

12 августа 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Содействие» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.08.2019 вх. № 23629-ЭП/19) ООО «Содействие» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1267186) (извещение №31907944081, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907944081 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1267186), включая документацию на проведение конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 33 от 18.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

133 645 430 ,88 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.07.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

12.08.2019  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции д.3, литера А

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает указание Организатором торгов в извещении о Закупке и Документации противоречивой информации о сроке действия договора, заключаемого по итогам Закупки;

2) Заявитель полагает незаконным неуказание в Документации сведений об объемах оказываемых услуг по договору, таких как количество поездок, оплачиваемых парковок и стоянок, расстояний, временных отрезков и маршрутов передвижения;

3) По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 10 Информационной карты Документации установлено дискриминационное требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника Закупки транспортных средств;

4) Заявитель полагает ненадлежащим установленное в п. 5.1 Технического задания Документации условие, согласно которому водители, осуществляющие управление транспортными средствами, должны быть гражданами Российской Федерации, приняты в штат на работу к Исполнителю по месту оказания услуг.

Иные доводы жалобы, изложенные Заявителем в поданной жалобе, не были поддержаны представителями Заявителя.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/26168/19 от 08.08.2019 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 4 раздела II Информационная карта Документации определены сроки оказания услуг: начало  оказания услуг: июль 2019 г.; окончание оказания услуг: июнь 2022 г.

Также п. 7.1 Технического задания Документации определен срок оказания Услуг:

- начало оказания Услуг: 01.07.2019 года.

- окончание оказания Услуг: 30.06.2022 года.

Процедура Закупки проводилась в электронной форме на сайте электронной торговой площадки СЭТ B2B-Center.

Заявитель указал, что в электронной версии извещения на сайте электронной торговой площадки СЭТ B2B-Center Организатором торгов указан иной срок оказания услуг, а именно 02.09.2019 — 01.09.2022.

В соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений Документации Организатором торгов было разъяснено участникам Закупки, что при подготовке заявки на участие в конкурсе участникам следует руководствоваться сроками оказания услуг, указанными в техническом задании Документации.

Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что ввиду особенностей и специфики алгоритма формирования извещения на сайте электронной торговой площадки СЭТ B2B-Center Организатором торгов был вынужденно обозначен соответствующий срок оказания услуг, вместе с тем, вследствие того, что договор по итогам Закупки заключается на условиях Документации, сведения о надлежащем сроке оказания услуг, включаемые в договор, определяются исключительно на основании утвержденной действующей редакции Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в Документации указаны надлежащие сроки оказания услуг в соответствии с требованиям Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России находит данный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

На основании извещения о Закупке Организатором торгов установлено, что предметом договора является право на заключение договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада».

  Более подробная информация о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, указана разделе IV «Проект договора» и/или разделе V «Техническое задание» документации о закупке.

Пунктом 8.1 Технического задания Документации определено, что цена услуги формируется исходя из среднего годового пробега  единицы автотранспорта не более – 35 000 км.

Согласно п. 8.2 Технического задания Документации Исполнитель должен предоставлять транспортные средства в пункты назначения во время, указанное в заявках Заказчика по утвержденной форме.

В соответствии с п. 8.4 Технического задания Документации количество, частота, цели и продолжительность перевозок, а также количество пассажиров на каждую поездку, определяются собственными потребностями Заказчика.

Согласно п. 3.8 Технического задания Документации Исполнитель за свой счет оплачивает временные парковки и стоянки на платных территориях в аэропортах и ж/д вокзалах, движение по платным магистралям автотранспорта задействованного в период встреч или проводов персонала и гостей Заказчика.

Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что по итогам Закупки заключается рамочный договор с предельной общей ценой и фиксированными единичными расценками, вследствие чего на момент формирования Документации у Организатором торгов отсутствует возможность спрогнозировать конкретное количество командировок, временных стоянок и т. д., а указанные в Техническом задании Документации возможные затраты входят в стоимость обслуживания за месяц.

Таким образом, с учетом специфики заключаемого по итогам торгов договора, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов соблюдена обязанность по указанию в извещении о Закупке количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Вследствие изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пп. х) п. 10 Информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав общей части заявки следующие сведения и документы: документы, подтверждающие наличие собственных и/или привлеченных материально-технических ресурсов: Копии договоров аренды, лизинга с приложением актов приема передачи, копии паспортов транспортных средств.

Несоблюдение указанного требования влечет отклонение заявки такого участника Закупки согласно условиям Документации.

Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что указанное требование направлено на защиту интересов Организатора торгов с целью получения подтверждения наличия у участника Закупки соответствующих требованиям Документации транспортных средств.

Вместе с тем, представители Организатора торгов указали, что отсутствие у участников Закупки соответствующих требованиям Документации собственных и/или привлеченных материально-технических ресурсов на этапе подачи заявок фактически лишает Организатора торгов каких-либо гарантий последующего надлежащего оказания таким участником услуг по договору и как таковой возможности проверить соответствие материально-технических ресурсов требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает указанные в пп. х) п. 10 Информационной карты Документации требования обоснованными, на основании чего третий довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России.

По четвертому доводу жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 5.1 Технического задания Документации Организатором торгов определены требования к водителям, а именно:

Водители, осуществляющие управление транспортными средствами должны:

‒ быть гражданами Российской Федерации, приняты в штат на работу к Исполнителю по месту оказания услуг, указанных в п. 8 настоящего Технического задания.

‒ иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

‒ обладать опытом вождения транспортными средствами соответствующей категории и класса не менее 5 (Пяти) лет.

‒ желательно наличие свидетельств о прохождении курса «Защитного вождения», «Контраварийного вождения».

‒ обладать знаниями транспортной сети г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области

‒ иметь действующую медицинскую справку водителя установленного образца.

‒ иметь опрятный внешний вид (брюки/рубашка), обеспечивать высокую культуру общения и обслуживания пассажиров.

‒ осуществлять управление транспортным средством с приоритетным соблюдением требований безопасности пассажиров и обеспечения сохранности грузов.

Представители Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, Организатора торгов самостоятельно определяет свою потребность в товарах работах, услугах и определяет функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Представители Организатора торгов указали, что Документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки каких-либо документов и сведений относительно водительского состава участника закупки. Кроме того, предметом оспариваемой процедуры является оказание услуг, а требования к водительскому составу напрямую влияют на качество оказания услуг.

Таким образом, с учетом специфики предъявляемых в п. 5.1 Технического задания Документации требований, не выступающих ограничивающими участие пороговыми условиями, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные требования обоснованно определены в соответствии с потребностью Организатора торгов.

Вследствие изложенного четвертый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.08.2019 вх. № 23629-ЭП/19) ООО «Содействие» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1267186) (извещение №31907944081), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.08.2019 вх. № 23629-ЭП/19) ООО «Содействие» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1267186) (извещение №31907944081) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны