Решение №78/35415/19, 78/35416/19 Т02-645/19 по жалобе ООО «Винил» от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе № Т02-645/19

 

24 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

СПбГУПТД (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Винил» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.10.2019 вх.№30665-ЭП/19) ООО «Винил» на действия СПбГУПТД при проведении конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908360696 о проведении конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития, включая документацию на проведение конкурентного отбора (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПбГУПТД (далее – Положение о закупках), версия 6 от 05.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 530 813,79 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

08.10.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18, каб. 142

 

2. В жалобе Заявитель полагает ненадлежащим проведение закупочной комиссией Организатора торгов процедуры оценки заявок в рамках Закупки, указывая нарушения, выразившиеся в присвоении заявкам участников Закупки необоснованного рейтинга по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу от 08.10.2019 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявкам ООО «Винил» и ООО «ПионерСтрой» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» 60,2 и 67,2 балла соответственно, вместе с тем Заявитель полагает принятое решение необоснованным, ссылаясь на отсутствие в Документации как такового порядка присвоения баллов по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/34274/19 от 18.10.2019 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 21.10.2019 №52-42/2110219, заключенный Организатором торгов с ООО «ПионерСтрой» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГУПТД относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Итоговому протоколу от 08.10.2019 к участию в Закупке допущены заявки ООО «Винил» и ООО «ПионерСтрой».

Также указанным протоколом зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявкам ООО «Винил» и ООО «ПионерСтрой» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» 60,2 и 67,2 балла соответственно.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 1.15.1 раздела 1 Документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурентном отборе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурентного отбора. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентном отборе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией закупки.

Согласно п. 16 раздела 2 Документации критерии определения победителя конкурентного отбора Победителем конкурентного отбора признается участник конкурентного отбора, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации конкурентного отбора на основании Положения о закупке.

Для оценки будут использованы следующие критерии и их значимость:

1) Цена договора. Значимость 30%;

2) Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация). Значимость 70%.

Подпунктом 2 п. 17 раздела 2 Документации определены условия начисления баллов по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», а именно:

Для получения рейтинга заявок по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию. Для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" при закупке услуг в документации устанавливается показатель: количество выполненных Участником гражданско-правовых договоров, эквивалентных предмету конкурентного отбора, за последние 2 года, при этом цена договора должна быть не менее 50 % от НМЦ, подтвержденных актами о приемке выполненных работ (форма № 4, должны быть представлены копии договоров и актов выполненных работ, подтверждающих приемку заказчиком работ).

При этом в пп. 2 п. 17 раздела 2 Документации не установлено градаций или формул, определяющих количество начисляемых баллов по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)".

Иных положений Документации, регламентирующих порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)", в Документации не содержится.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что условия пп. 2 п. 17 раздела 2 Документации не позволяют надлежащим образом провести оценку заявок по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)", на основании чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России Организатором торгов приходит к выводу о том, что Организатором торгов не соблюдены требования п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ об установлении в документации о конкурентной закупке порядка оценки и сопоставления заявок по критериям.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному неустановлению в Документации надлежащего порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Как было указано, согласно Итоговому протоколу от 08.10.2019 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявкам ООО «Винил» и ООО «ПионерСтрой» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» 60,2 и 67,2 балла соответственно.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в отсутствие надлежащего порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" решение закупочной комиссии Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 08.10.2019 о присвоении заявкам ООО «Винил» и ООО «ПионерСтрой» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» 60,2 и 67,2 балла соответственно неправомерно, как принятое в порядке, не предусмотренном Документацией.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному проведению процедуры оценки заявок ООО «Винил» и ООО «ПионерСтрой» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» с присвоением баллов в порядке, не предусмотренном Документацией, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Также, согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно ч. 18 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Как было указано, со стороны Организатора торгов представлен договор от 21.10.2019 №52-42/2110219, заключенный Организатором торгов с ООО «ПионерСтрой» по итогам Закупки.

Жалоба Заявителя принята к рассмотрению по существу уведомлением о поступлении жалобы 78/34274/19 от 18.10.2019 года.

Согласно сведениям единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, сведения о договоре от 21.10.2019 №52-42/2110219, заключенном Организатором торгов с ООО «ПионерСтрой» по итогам Закупки, Организатором торгов не вносились.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает ничтожным договор от 21.10.2019 №52-42/2110219, как заключенный с нарушением требования ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.10.2019 вх.№30665-ЭП/19) ООО «Винил» на действия СПбГУПТД при проведении конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПбГУПТД нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов СПбГУПТД - нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 15.10.2019 вх.№30665-ЭП/19) ООО «Винил» на действия СПбГУПТД (ИНН 7808042283, ОГРН 1027809192102) при проведении конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов АО СПбГУПТД (ИНН 7808042283, ОГРН 1027809192102) при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного неустановления в Документации надлежащего порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)".

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО СПбГУПТД (ИНН 7808042283, ОГРН 1027809192102) при проведении конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного проведения процедуры оценки заявок ООО «Винил» и ООО «ПионерСтрой» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» с присвоением баллов в порядке, не предусмотренном Документацией.

 

4. Организатору торгов АО СПбГУПТД (ИНН 7808042283, ОГРН 1027809192102) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696) путем аннулирования конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

24 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 24.10.2019 № Т02-645/19 по жалобе на действия СПбГУПТД при проведении конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО СПбГУПТД (ИНН 7808042283, ОГРН 1027809192102) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696) путем аннулирования конкурентного отбора на выполнение работ по ремонту помещений общежития (извещение №31908360696) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 ноября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны