Решение №78/1443/22 Т02-35/22 по жалобе ООО "Лирона Фактор" от 20 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-35/22
17 января 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Гознак» (далее – Заказчик) и ООО "Лирона Фактор" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.12.2021 вх. №41673-ЭП/21) ООО "Лирона Фактор" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету углеродного следа продукции АО "Гознак" (банкнотной бумаги) (извещение №32110941949), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110941949 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету углеродного следа продукции АО "Гознак" (банкнотной бумаги) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 000 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
14.12.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.12.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
29.12.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
115162, г. Москва, ул. Мытная, д. 17 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Лирона Фактор" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу № 32110941949-02 от 29.12.2021 заявка ООО «Лирона Фактор» была отклонена от участия в Закупке на основании п. 20 Информационной карты Документации в связи с представлением недостоверной информации о своем соответствии установленным требованиям, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а сам протокол № 32110941949-02 от 29.12.2021 — составленным с нарушением ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/158/22 от 10 января 2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу № 32110941949-02 от 29.12.2021 заявка ООО «Лирона Фактор» была отклонена от участия в Закупке на основании п. 20 Информационной карты Документации в связи с представлением недостоверной информации о своем соответствии установленным требованиям
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно пп. 1.1 п. 14 Информационной карты Документации в первую часть заявки на участие в запросе предложений включается информация об участнике (фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона) - Форма 1 настоящей документации.
В соответствии с п. 4 Формы 1 Документации участник гарантирует достоверность представленной в заявке на участие в запросе предложений информации и подтверждает право Организатора, не противоречащее требованию формирования равных для всех Участников запроса предложений условий, запрашивать у участника, в уполномоченных органах власти и упомянутых в заявке на участие в запросе предложений юридических лиц информацию, уточняющую представленные в ней сведения.
Также согласно пп. 1.16 п. 14 Информационной карты Документации в составе заявки участник запроса предложений предоставляет дополнительные документы для оценки заявки участника в соответствии с критериями (приложение к Информационной карте). Требование о предоставлении дополнительных документов не является обязательным.
В соответствии с п 9.14.7 Положения о закупках и п.20 Информационной карты Документации Заказчик вправе в любое время до завершения процедуры закупки отстранить участника закупки, пересмотреть итоги процедуры закупки, отказаться от заключения договора с участником закупки, если будет установлено, что:
- участник закупки не соответствует установленным извещением или документацией о закупке требованиям к участникам закупки;
- поставляемая продукция не соответствуют установленным извещением или документацией о закупке требованиям;
- участник закупки представил недостоверную информацию о своем соответствии или соответствии поставляемой продукции требованиям, установленным извещением или документацией о закупке к участникам закупки, или поставляемой продукции, а также недостоверную информацию о наименовании страны происхождения товара, что позволило ему стать победителем процедуры закупки.
Представители Заказчика в возражениях на жалобу пояснили, что в результате рассмотрения предложений участников и подведения итогов Закупки комиссией Заказчика в отношении документов заявки Заявителя, поданных в части подтверждения соответствия квалификации участника, было выявлено предоставление недостоверной информации, а именно:
- в пяти представленных договорах и сопутствующих документах выявлены недостоверные и ненадлежащие сведения;
- в качестве подтверждения деловой репутации ООО «Лирона Фактор» были представлены рекомендательные письма различных организаций о выполненных ООО «Лирона Фактор» услугах, связанных с расчетом углеродного следа и выброса парниковых газов, при этом в четырех представленных письмах выявлена недостоверная информация;
- в заявке ООО «Лирона Фактор» в качестве подтверждения наличия квалифицированных специалистов были представлены свидетельства о повышении квалификации 7 работников ООО «Лирона Фактор» в совместной программе European Climate Foundation и ООО «ЛНЭ» - «Актуальные требования к реализации деятельности по валидации и верификации парниковых газов. Особенности применения новых верстi международных стандартов», при этом свидетельства (с неправильным указанием периода обучения, а именно - с 6 декабря 2021 года по 10 декабря 2014 года) выданы ООО «ЛНЭ», вместе с тем, в сводном реестре лицензий на сайте Рособрнадзора сведения о наличии у ООО «ЛНЭ» лицензии на образовательную деятельность отсутствуют.
По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные в заявке ООО «Лирона Фактор» документы и сведения для оценки квалификации и деловой репутации содержали недостоверные и противоречивые сведения, таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Лирона Фактор» от участия в Закупке в соответствии с условиями Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, составленный по итогам Закупки протокол № 32110941949-02 от 29.12.2021 отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.12.2021 вх. №41673-ЭП/21) ООО "Лирона Фактор" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету углеродного следа продукции АО "Гознак" (банкнотной бумаги) (извещение №32110941949), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.12.2021 вх. №41673-ЭП/21) ООО "Лирона Фактор" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету углеродного следа продукции АО "Гознак" (банкнотной бумаги) (извещение №32110941949) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.