Решение №78/1443/22 Т02-35/22 по жалобе ООО "Лирона Фактор" от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-35/22

 

17 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Гознак» (далее – Заказчик) и ООО "Лирона Фактор" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.12.2021 вх. №41673-ЭП/21) ООО "Лирона Фактор" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету углеродного следа продукции АО "Гознак" (банкнотной бумаги) (извещение №32110941949), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110941949 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету углеродного следа продукции АО "Гознак" (банкнотной бумаги) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115162, г. Москва,

ул. Мытная, д. 17

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Лирона Фактор" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 32110941949-02 от 29.12.2021 заявка ООО «Лирона Фактор» была отклонена от участия в Закупке на основании п. 20 Информационной карты Документации в связи с представлением недостоверной информации о своем соответствии установленным требованиям, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а сам протокол № 32110941949-02 от 29.12.2021 — составленным с нарушением ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/158/22 от 10 января 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 32110941949-02 от 29.12.2021 заявка ООО «Лирона Фактор» была отклонена от участия в Закупке на основании п. 20 Информационной карты Документации в связи с представлением недостоверной информации о своем соответствии установленным требованиям

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пп. 1.1 п. 14 Информационной карты Документации в первую часть заявки на участие в запросе предложений включается информация об участнике (фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона) - Форма 1 настоящей документации.

В соответствии с п. 4 Формы 1 Документации участник гарантирует достоверность представленной в заявке на участие в запросе предложений информации и подтверждает право Организатора, не противоречащее требованию формирования равных для всех Участников запроса предложений условий, запрашивать у участника, в уполномоченных органах власти и упомянутых в заявке на участие в запросе предложений юридических лиц информацию, уточняющую представленные в ней сведения.

Также согласно пп. 1.16 п. 14 Информационной карты Документации в составе заявки участник запроса предложений предоставляет дополнительные документы для оценки заявки участника в соответствии с критериями (приложение к Информационной карте). Требование о предоставлении дополнительных документов не является обязательным.

В соответствии с п 9.14.7 Положения о закупках и п.20 Информационной карты Документации Заказчик вправе в любое время до завершения процедуры закупки отстранить участника закупки, пересмотреть итоги процедуры закупки, отказаться от заключения договора с участником закупки, если будет установлено, что:

- участник закупки не соответствует установленным извещением или документацией о закупке требованиям к участникам закупки;

- поставляемая продукция не соответствуют установленным извещением или документацией о закупке требованиям;

- участник закупки представил недостоверную информацию о своем соответствии или соответствии поставляемой продукции требованиям, установленным извещением или документацией о закупке к участникам закупки, или поставляемой продукции, а также недостоверную информацию о наименовании страны происхождения товара, что позволило ему стать победителем процедуры закупки.

Представители Заказчика в возражениях на жалобу пояснили, что в результате рассмотрения предложений участников и подведения итогов Закупки комиссией Заказчика в отношении документов заявки Заявителя, поданных в части подтверждения соответствия квалификации участника, было выявлено предоставление недостоверной информации, а именно:

- в пяти представленных договорах и сопутствующих документах выявлены недостоверные и ненадлежащие сведения;

- в качестве подтверждения деловой репутации ООО «Лирона Фактор» были представлены рекомендательные письма различных организаций о выполненных ООО «Лирона Фактор» услугах, связанных с расчетом углеродного следа и выброса парниковых газов, при этом в четырех представленных письмах выявлена недостоверная информация;

- в заявке ООО «Лирона Фактор» в качестве подтверждения наличия квалифицированных специалистов были представлены свидетельства о повышении квалификации 7 работников ООО «Лирона Фактор» в совместной программе European Climate Foundation и ООО «ЛНЭ» - «Актуальные требования к реализации деятельности по валидации и верификации парниковых газов. Особенности применения новых верстi международных стандартов», при этом свидетельства (с неправильным указанием периода обучения, а именно - с 6 декабря 2021 года по 10 декабря 2014 года) выданы ООО «ЛНЭ», вместе с тем, в сводном реестре лицензий на сайте Рособрнадзора сведения о наличии у ООО «ЛНЭ» лицензии на образовательную деятельность отсутствуют.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные в заявке ООО «Лирона Фактор» документы и сведения для оценки квалификации и деловой репутации содержали недостоверные и противоречивые сведения, таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Лирона Фактор» от участия в Закупке в соответствии с условиями Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, составленный по итогам Закупки протокол № 32110941949-02 от 29.12.2021 отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.12.2021 вх. №41673-ЭП/21) ООО "Лирона Фактор" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету углеродного следа продукции АО "Гознак" (банкнотной бумаги) (извещение №32110941949), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.12.2021 вх. №41673-ЭП/21) ООО "Лирона Фактор" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету углеродного следа продукции АО "Гознак" (банкнотной бумаги) (извещение №32110941949) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны