Решение №78/24880/21 Т02-619/21 по жалобе ООО «РПИ КурскПром» от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-619/21

26 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Петролеспорт» (далее – Организатор торгов) и ООО «РПИ КурскПром» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.08.2021 вх. № 25687-ЭП/21) ООО «РПИ КурскПром» на действия Организатора торгов АО «Петролеспорт» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку отбойных устройств ShibataFenderTeam SPC700 G2.5 и резиновых кранцев SPC700 G2.5 для АО «Петролеспорт» (извещение № 32110475920), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110475920 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку отбойных устройств ShibataFenderTeam SPC700 G2.5 и резиновых кранцев SPC700 G2.5 для АО «Петролеспорт» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Петролеспорт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 783 680,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2021, 29.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Конституции, д. 3, к. 2

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РПИ КурскПром» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в Документации порядка оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ за последние 3 года», указанного в п. 6.2.3.2 Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «РПИ КурскПром» объявлялся перерыв до 26.08.2021 14:00 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Петролеспорт» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РПИ КурскПром» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23497/21 от 16.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23497/21 от 16.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 124/ПЛП/2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 27.07.2021 заявка ООО «РПИ КурскПром» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Основание: п. 4.2. закупочной документации:

1. несоответствие требованиям, установленным настоящей документацией;

2. несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации в том числе по количественным, техническим, функциональным и качественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, несоответствие качества, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и т.д.).

Согласно п. 4. Технического задания закупочной документации поставка аналогов не допускается. Участник в составе своей заявки предложил аналогичный товар».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.10.1 Документации, подрядчик обязан выполнить работы по предмету закупки, в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) и ведомостью объемов работ (Приложение №1.1 к Техническому заданию).

Согласно п. 5.1 Документации претендент на участие в конкурсе в электронной форме должен подготовить предложение на участие в закупке, включающее:

1) Заявку на участие в конкурсе в электронной форме - подается по формам № 1, № 2, а также ценовое предложение по форме № 5, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации, и должна быть подписана уполномоченным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя. Подпись на заявке удостоверяется печатью организации;

2) Документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям документации (согласно перечню, установленному п. 5.3 настоящего раздела).

На основании п. 5.3.1 Документации в перечень документов к предложению на участие в закупке входит первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме (форма №1).

В соответствии с п. 5.4.4.1 Документации первая часть заявки:

  • должна содержать согласие участника конкурса на выполнение работ на условиях, предусмотренных техническим заданием, ведомостью объемов работ, а также требованиям документации на проведение конкурса и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса;

  • первая часть заявки на участие в конкурсе может содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке;

  • не должна содержать информации об участнике конкурса, информации о его ценовом предложении и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Документацией предусмотрена форма № 1 «Заявка на участие в конкурсе в электронной форме» (далее — Форма № 1), согласно которой участники выражают согласие на:

  • выполнение работ по предмету конкурса на условиях, предусмотренных техническим заданием и ведомостью объемов работ;

  • выполнение работ, соответствующих требованиям документации на проведение конкурса.

Основные технические данные товара должны соответствовать требованиям установленным в п. 7 технического задания.

Приложением № 1 к проекту договора Документации регламентировано техническое задание на поставку отбойных устройств ShibataFenderTeam SPC700 G2.5 и резиновых кранцев SPC700 G2.5 для АО «Петролеспорт» (далее — Техническое задание).

Пунктом 4 Технического задания определен объем поставки:

4.1 Отбойная система типа ShibataFenderTeam SPC700G2.5 или в комплекте с фронтальной панелью, комплектом натяжных и весовых цепей, кронштейнами и крепежом - 10 комплектов;

4.2 Резиновый кранец ShibataFenderTeam SPC700G2.5 - 2 шт.

Поставка аналогов не допускается (Описание предмета закупки производится в соответствии с пп. б) п.3 ч. 6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ: «б) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком»).

В соответствии с п. 7 Технического задания установлены основные технические требования к товару, являющемуся предметом Закупки.

Так, согласно п. 7.1 Технического задания к поставке требуется отбойная система типа ShibataFenderTeam SPC700G2.5 в комплекте с фронтальной панелью, комплектом натяжных и весовых цепей, кронштейнами и крепежом (в соответствии с чертежом - Приложение №1.1 к настоящему Техническому заданию).

На основании п. 4.2 Документации претендент не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в том числе в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации в том числе по количественным, техническим, функциональным и качественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, несоответствие качества, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и т. д.).

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «РПИ КурскПром» в составе заявки предлагает к поставке товар отечественного производства, который, по мнению Заявителя, полностью совместим с товарами, используемыми заказчиком и обеспечивает необходимое взаимодействие с другими товарами, используемыми заказчиком. Вместе с тем приоритет товарам отечественного производства не предоставлен в отношении заявки ООО «РПИ КурскПром».

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 4 технического задания Документации поставка аналогов не допускается. Требование заказчика по исключению аналогов продукции производства ShibataFenderTeam установлено согласно проектно-сметной документации, а именно:

  • требование по 100% соответствию отбойных систем и устройств по всей длине причального фронта, включая необходимость абсолютной взаимозаменяемости всех комплектующих (анкерных шпилек, подкладок, шайб, цепей, скоб со шплинтами, резиновых элементов, панелей, фланцев и т.д.), что, технически, не может быть достигнуто при применении аналогов;

  • требование по 100% идентичности рабочих характеристик отбойных устройств по всей длине причального фронта;

  • требование наличия на складе у заказчика единообразных запасных частей.

Кроме того, расположение крепёжных отверстий рам (фронтальных панелей) и кранцев (гиперконусов) должны четко соответствовать крепёжным отверстиям для ранее установленных отбойных устройств ShibataFenderTeam: SPC700 G 2.5 на причалах АО «Петролеспорт» с целью возможности взаимозаменяемости комплектующих. Учитывая изложенное, применение устройств-аналогов иных изготовителей, технически неприемлемо и недопустимо.

Представители Организатора торгов отметили, что вместе с тем Заявитель в составе заявки предлагает к поставке товар иного производителя, не соответствующий требованиям Технического задания, вследствие чего заявка ООО «РПИ КурскПром» была отклонена от участия в Закупке.

Представители Организатора торгов также отметили, что п. 6.4 Документации предусмотрено установление приоритета российского товара. Но оценке по данному признаку подлежит товар, указанный в заявке участника, который полностью соответствует требованиям закупочной документации и заявка такого участника должна быть допущена до участия в торгах.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «РПИ КурскПром», установила, что Заявитель ООО «РПИ КурскПром» в нарушение требований п. 4 Технического задания в составе первой части заявки на участие в Закупке предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям п. 7 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «РПИ КурскПром» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РПИ КурскПром» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом приоритет товарам отечественного производства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» не мог быть предоставлен в отношении заявки ООО «РПИ КурскПром», поскольку заявка ООО «РПИ КурскПром» была отклонена от участия в Закупке.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «РПИ КурскПром», Заявитель также оспаривает правомерность установления Организатором торгов в Документации порядка оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ за последние 3 года», указанного в п. 6.2.3.2 Документации.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «РПИ КурскПром», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «РПИ КурскПром» были приняты требования Документации, в том числе установленный Организатором торгов в п. 6.2.3.2 Документации порядок оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ за последние 3 года», который Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.08.2021 вх. № 25687-ЭП/21) ООО «РПИ КурскПром» на действия Организатора торгов АО «Петролеспорт» (ИНН: 7805014746, ОГРН: 1027802726951) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку отбойных устройств ShibataFenderTeam SPC700 G2.5 и резиновых кранцев SPC700 G2.5 для АО «Петролеспорт» (извещение № 32110475920) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны