Решение №78/30127/21, 78/30128/21 Т02-725/21 по жалобе ООО «МД-Консалтинг» от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-725/21

 

20 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «МД-Консалтинг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (от 11.10.2021 вх. №31777-ЭП/21) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110668618), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110668618 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 3 от 26.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

185 476 200,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.09.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, 3 к.2 литера А, пом. 67Н Р.М.3 Этаж 21

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает указание Заказчиком предмета Закупки как охранная деятельность, что не соответствует фактическим условиям оказания услуг по договору, представляющим из себя защиту объекта транспортной инфраструктуры, в свою очередь, по мнению Заявителя установленные Документацией требования для допуска участников Закупки не соответствуют нормам действующего законодательства РФ, а положения Документации об оказании услуг на основании об оказании услуг на основании заключенного договора с охранной организацией, а не уполномоченным на осуществление данного вида деятельности подразделением транспортной безопасности - требованиям Федеральному закону от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/28850/20 от 12.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 8 извещения о Закупке определено, что предметом Закупки является оказание  услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы».

На основании п. 9 извещения о Закупке количество и объем поставляемой продукции определяется в соответствии с Техническим заданием и Проектом договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации).

В соответствии с п. 1.1 проекта договора в составе Документации Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется качественно оказывать Заказчику в течение всего срока, установленного настоящим Договором комплекс услуг по организации круглосуточных постов и обеспечению физической охраны объектов и имущества Заказчика согласно Техническому заданию (Приложение № 3 к Договору) (далее - «Услуги»), а Заказчик обязуется принимать и оплачивать указанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.  Перечень объектов Заказчика, указан в Перечне объектов Заказчика для организации на них постов охраны с указанием количества выставляемых постов и режима охраны (Приложение № 1 к Договору).

Основные требования к оказанию Услуг изложены в Техническом задании (Приложение № 3 к Договору), являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Согласно п. 1.5. проекта договора в составе Документации Исполнитель оказывает Услуги в объеме и на условиях, установленных настоящим Договором, Техническим заданием, в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

  В п. 1 технического задания Документации указано, что основные требования к обеспечению безопасности объектов АО «Метрострой Северной Столицы» разработаны в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской

Федерации».

На основании пп. 4.1 п. 18 информационной карты Документации в составе документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки, поименована копия действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности.

При этом, п. 4 технического задания Документации установлено место оказания услуг по договору: строительные площадки и административно-производственные площадки.

Согласно пп. 1 п. 6 технического задания Документации «Краткая характеристика охраняемых объектов» к строительным площадкам относятся шахты, вестибюли, вспомогательные площадки.

  Полный перечень объектов Заказчика для организации на них постов охраны приведен в приложении №1 к проекту договора в составе Документации:

  

Наименование объекта

Адрес: Россия, Санкт-Петербург

1

Строительная площадка шахты № 841: Ленинский пр., западнее дома 100, корпус 2, литера А по Ленинскому пр.

2

Строительная площадка вестибюля № 1 станции «Казаковская»: пр. Маршала Жукова, уч.80, у дома 31, корпус 1, литера А по пр. Маршала Жукова

3

Строительная площадка шахта № 842: ул. Маршала Казакова, северо-западнее пересечения с пр. Маршала Жукова

4

Строительная площадка шахты № 843: дорога на Турухтанные острова, южнее дома 5, литера А по Кронштадтской улице

5

Строительная площадка шахты № 844: ул. Васи Алексеева, восточнее дома 72 литера А по пр. Стачек

6

Строительная площадка вестибюля станции «Путиловская»: ул. Васи Алексеева, северо-восточнее дома 72, литера А по пр. Стачек

7

Строительная площадка шахты № 845: ул.Броневая, юго-западнее дома 7, литера В по Броневой ул.

8

Строительная площадка шахты № 845-бис: ул. Маршала Говорова, юго-восточнее дома 62, литера Е по пр. Стачек

9

Вспомогательная строительная площадка для строительства шахты № 845-бис, участок № 1, пр.Стачек, западнее д.62 по пр.Стачек

10

Строительная площадка шахты № 571: Средний пр. В.О., д. 93, лит.А

11

Строительная площадка шахты № 572: Большой пр. В.О. между 26-й линией и Клубным пер.

12

Строительная площадка вестибюля № 1 станции «Большой проспект»: Большой пр. В.О., д.68, участок 2

13

Строительная площадка шахты № 574: Театральная пл., северо-западнее (участок 1) и восточнее (участок 2) пересечения с ул. Глинки и ул. Союза Печатников

14

Вспомогательная площадка для строительства шахты № 574, Театральная пл.

15

Строительная площадка стартового котлована и шахты № 462: Туристская ул., между ул. Оптиков и Мебельной ул., 1П

16

Административно-производственная площадка «Завод железно-бетонных изделий»: ул.Ново-Никитинская, д.17

17

Административно-производственная площадка «Управление механизации»: ул.Маршала Говорова, д.39

18

Административно-производственная площадка: Витебский пр., д.109

 

В п. 3 п. 4 технического задания Документации к целям использования охранных услуг Заказчиком отнесено осуществление комплекса мероприятий, направленных на:

- охрану жизни и здоровья персонала и посетителей, находящихся на охраняемых объектах;

- контроль и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на охраняемых объектах;

- сохранность товарно-материальных ценностей, техники и оборудования, находящихся на охраняемых объектах.

Во исполнении вышеуказанных целей, Исполнитель в рамках оказываемых услуг осуществляет следующие мероприятия:

- контроль и обеспечение входа (выхода) на территорию охраняемых объектов через контрольно-пропускные пункты по индивидуальным пластиковым картам системы контроля и управления доступом, пропускам, временным пропускам, разовым пропускам;

- пропуск автотранспорта и граждан, проверка соответствия, вывозимого (ввозимого) с (на) территории (-ю) объекта через транспортный контрольно-пропускной пункт пропускам и иным сопроводительным документам, в соответствии с действующим пропускным и внутриобъектовым режимами;

- досмотр сотрудников и их имущества при выходе за территорию охраняемого объекта, в целях предотвращения противоправного перемещения товарно-материальных ценностей;

- пропуск и автотранспорта и досмотр имущества, вывозимого (ввозимого) с (на) территории (-ю) объекта, через дублирующие (пожарные) ворота;

- поддержание общественного порядка на территории охраняемого объекта;

- патрулирование территории охраняемого объекта (в соответствии с утвержденным сторонами графиком патрулирования);

- обход помещений (административно-бытовые, офисные и иные помещения) на предмет несанкционированного проникновения в закрытые, опечатанные помещения, проверка целостности запорных устройств;

- принятие соответствующих мер реагирования, в том числе на сигнальную информацию, поступающую от технических средств охраны (при наличии таких средств), путем прибытия на объект группы быстрого реагирования охранной организации в срок не позднее 15 минут, с момента поступления сигнала;

- взаимодействие с правоохранительными органами при обеспечении пропускного и внутриобъектового режима на охраняемых объектах;

- соблюдение мер противопожарной безопасности на охраняемых объектах.

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2018 г. № 1636 «Об утверждении перечня объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры» утвержден перечень объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры, включающий в т.ч.:

- станции, включающие в себя подземный, наземный или надземный остановочный пункт, предназначенный для посадки и высадки пассажиров, в том числе вестибюли, эскалаторы или лестницы, платформенные и средние залы, помещения для обслуживания пассажиров, размещения эксплуатационного персонала и производственного оборудования, пересадочные сооружения и другие сооружения, оборудование и устройства, обеспечивающие функционирование метрополитена, участки главных путей линии станции, примыкающие тупик, станционные пути и соединительные пути с электродепо и (или) другой линией, примыкающие соединительные тоннели и (или) открытые участки, а также подземные, наземные и надземные переходы.

- тоннели, включающие в себя участки главных путей линии между смежными станциями, в том числе примыкающие соединительные пути с электродепо и (или) другой линией, перегонные и примыкающие соединительные тоннели и (или) открытые участки, притоннельные сооружения, зоны коллективной защиты пассажиров, а также другие сооружения, оборудование и устройства, обеспечивающие функционирование метрополитена.

Таким образом, местом оказания услуг по договору в рамках Закупки являются объекты транспортной инфраструктуры.

В свою очередь осуществление деятельности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (в т.ч. объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитенов)) регламентируется Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности).

Согласно п. 2 ст. 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение требований Закона Правительство РФ определило требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на этапе их проектирования и строительства, включающие в себя систему мер, реализуемых застройщиками объектов транспортной инфраструктуры Постановлением от 31 декабря 2020 г. № 2418 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства» (далее – Постановление № 2418).

Пунктом 12.2 Закона о транспортной безопасности установлено, что в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными Федеральным законом, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 8 Постановления № 2418 на период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте транспортной инфраструктуры следующие мероприятия:

- досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

- пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), угрожающих жизни или здоровью персонала и других лиц;

- мероприятия по защите от актов незаконного вмешательства, учитывающие особенности строительства отдельных объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 Закона о транспортной безопасности досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

Таким образом, в предмет Закупки, определенный Заказчиком как оказание услуг по охране объекта, фактически включено осуществление мероприятий по защите объекта транспортной инфраструктуры.

В свою очередь Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что указание Заказчиком предмета Закупки как охранная деятельность не соответствует фактическим условиям оказания услуг по договору и их характеристикам, представляющим из себя осуществление мероприятий по защите объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно ч. 7.1 ст. 1 Закона о транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица

Частью 9 ст. 12.1 Закона о транспортной безопасности закреплено, что аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

При этом, в Документации Заказчиком не предусматривается требований к участникам Закупки или исполнителю по договору об обязательном наличии аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в соответствии с положениями Закона о транспортной безопасности.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные Документацией требования для допуска участников Закупки, не включающие в себя требования к участникам Закупки или исполнителю по договору об обязательном наличии аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в соответствии с положениями Закона о транспортной безопасности, противоречат нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика в возражениях указали, что осуществление комплекса охранных услуг, направленных на сохранность имущества Заказчика (Застройщика), предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объектах Заказчика, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима, не входит в функции транспортной безопасности.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с п. 1.2. проекта договора в составе Документации Исполнитель, в том числе, оказывает Заказчику Услуги по взаимодействию с подразделениями транспортной безопасности, осуществляющими свою деятельность по обеспечению транспортной безопасности на охраняемых объектах.

Представители Заказчика сообщили, что в настоящее время обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры в силу норм действующего законодательства осуществляет заказчик – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», действующее от имени города федерального значения Санкт-Петербурга.

Из указанного также следует, что объекты договора по предмету Закупки представляют собой объекты транспортной инфраструктуры, в свою очередь осуществление мероприятий по защите объекта транспортной инфраструктуры, перечисленных в техническом задания Документации, может осуществляться лишь с соблюдением положений Закона о транспортной безопасности, предусматривающих обязательное наличие аккредитации исполнителя-юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному указанию предметом Закупки оказания охранных услуг, не соответствующего фактическим условиям оказания услуг по договору и их характеристикам, а также по незаконному неустановлению в Документации предусмотренного действующим законодательством требования к участникам Закупки или исполнителю по договору об обязательном наличии аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (от 11.10.2021 вх. №31777-ЭП/21) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110668618), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «Метрострой Северной Столицы» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" (от 11.10.2021 вх. №31777-ЭП/21) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110668618) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110668618) нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные вследствие незаконного указания предметом Закупки оказания охранных услуг, не соответствующего фактическим условиям оказания услуг по договору и их характеристикам, а также путем неустановления в Документации предусмотренного действующим законодательством требования к участникам Закупки или исполнителю по договору об обязательном наличии аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

 

3. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110668618) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110668618) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 20.10.2021 № Т02-725/21 по жалобе на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110668618, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110668618), путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110668618) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 19 ноября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны