Решение №78/9502/21 №Т02-280/21 по жалобе ООО «Кингисеппский машиностроительный ... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-280/21

05 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов), от ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2021 вх. №9913/21, от 31.03.2021 вх. №10558-ЭП/21) ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дизель-генератора ДГ-4000 (инв.№ 1900400182) в части замены втулки рабочего цилиндра (извещение №32110045322), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

02 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110045322 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дизель-генератора ДГ-4000 (инв.№ 1900400182) в части замены втулки рабочего цилиндра (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 46 от 08.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

6 014 985,83 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.03.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110045322 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КМЗ» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке от 25.03.2021.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на неправомерный, по его мнению, допуск участника Закупки ЗАО «СПЭЛ» вопреки отсутствия лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренной Документацией.

Также Заявителем обжалуется несоответствие сведений об электронной торговой площадке АО «РАД», содержащихся в Документации, и фактического проведения процедуры Закупки на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КМЗ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/8771/21 от 31.03.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/8771/21 от 31.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке от 25.03.2021 заявка ООО «КМЗ» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.7 тома 1 Документации, в связи с предоставлением противоречивых сведений, а именно: «в составе заявки приложено коммерческое предложение с указанием цены договора, которая не соответствует цене, предложенной им же на электронной площадке по результатам торгов».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В соответствии с п. 4.3.3 тома 1 Документации аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении  аукциона.

В п. 4.3.4 тома 1 Документации аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены договора  (лота)  и/или общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги.

«Шаг аукциона» составляет от 0,5% до 5%  начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги.

Согласно п. 4.3.6 тома 1 Документации победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора (общей начальной максимальной) цены единицы товаров, работ, услуг), указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

В соответствии с п. 1.6.5 тома 2 Документации договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор. Стоимость единицы работы рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы работы, указанной в приложении №1 к тому 2. Коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком.

Согласно п. 1.4 тома 2 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 6 014 985.83 рублей, в т.ч. НДС.

Исходя из п. 10.3 тома 2 Документации, место проведения аукциона:  https://tender.lot-online.ru.

Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

В п. 5.2. тома 2 Документации указаны документы и формы, которые должны быть представлены в составе заявки.

В соответствии с п. 4.2.1.1.7 тома 1 Документации заявка подлежит отклонению в случае, если в составе заявки представлены противоречивые сведения.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что Заявитель в составе заявки приложил файл «4. Коммерческое предложение.pdf». Указанный документ содержал наименование работ и материалов, цену за единицу работ и материалов, их количество и общую стоимость, а также общую стоимость выполнения работ, являющихся предметом Закупки, которая составила 6 014 985, 83 руб. Таким образом, в составе своей заявки ООО «КМЗ» указало свое ценовое предложение, соответствующее начальной (максимальной) цене договора, установленной в Документации, а именно - 6 014 985, 83 руб.

Вместе с тем, на электронной площадке http://com.roseltorg.ru ООО «КМЗ» предоставило ценовое предложение в размере 5 533 786, 95 руб.

Таким образом, ввиду наличия в составе заявки и на электронной площадке различных сведений о ценовом предложении, закупочная комиссия Организатора торгов не смогла точно определить ценовое предложение Заявителя, в связи с чем заявка ООО «КМЗ» была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации, ввиду наличия противоречивых сведений в составе заявки.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» также добавила, что в итоговом протоколе от 25.03.2021 содержалась информация о ценовом предложении Заявителя, сформированном электронной площадкой, а именно 5 533 786, 95 руб. Вместе с тем, отклонение заявки ООО «КМЗ» от участия в аукционе не повлияло на решение закупочной комиссии Организатора торгов о выборе победителя Закупки, так как наименьшее ценовое предложение было предоставлено участником ЗАО «СПЭЛ» и составило 5 503 712, 02 руб.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке приложил в составе заявки файл, содержащий коммерческое предложение Заявителя, которое противоречило ценовому предложению, поданному на электронной площадке, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов не смогла однозначно установить ценовое предложение, поданное Заявителем, и правомерно отклонила заявку ООО «КМЗ» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации.

Таким образом, по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «КМЗ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

По второму доводу жалобы:

В соответствии с требованиями п. 5.2.8 тома 2 Документации в составе своей заявки участники должны были предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки или к работам, являющимися объектом закупки, а именно:

- действующую лицензию ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень - «секретно» или выше), в соответствии со статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Заявитель в жалобе указывает, что победитель Закупки ЗАО «СПЭЛ» согласно выписки из информационной базы «Контур фокус», не обладает необходимой в соответствии с п. 5.2.8 тома 2 Документации действующей лицензией ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и, таким образом, по мнению Заявителя, не мог быть допущен к участию в процедуре Закупки.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что в составе заявки участником ЗАО «СПЭЛ» была предоставлена лицензия серия ГТ №0097409 регистрационный номер 10452 от 07.08.2018, выданная Управлением Федеральной службы безопасности РФ по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень секретности разрешенных к использованию сведений - секретно. Срок действия лицензии установлен до 18.04.2022. Таким образом, ЗАО «СПЭЛ» соответствовало требованиям п. 5.2.8 тома 2 Документации и у закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО «СПЭЛ» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что в заявке ЗАО «СПЭЛ» содержалась лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (серия ГТ №0097409 регистрационный номер 10452 от 07.08.2018, степень - «секретно»), что соответствовало одному из требований к составу заявки участников, а именно п. 5.2.8 тома 2 Документации.

Таким образом, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске участника Закупки ЗАО «СПЭЛ» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчики при проведении закупки обязаны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с пп. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки).

Согласно п. 9.1 тома 2 Документации заявка подается на электронной площадке Электронная торговая площадка Российского аукционного дома (РАД) https://tender.lot-online.ru.

Как следует из п. 10.3 тома 2 Документации, место проведения аукциона:  https://tender.lot-online.ru.

Согласно сведениям ЕИС адресом электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является http://com.roseltorg.ru.

В соответствии с п. 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение), установлено следующее:

Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов при подготовке аукционной документации ответственным специалистом ГУП «Петербургский метрополитен» была допущена техническая ошибка в части указания наименования и адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вместо АО «ЕЭТП» (http://com.roseltorg.ru), на которой проводилась процедура Закупки, были указаны сведения о проведении Закупки на ЭТП АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru).

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Организатором торгов в п. 9.1 тома 2 Документации сведения о наименовании и адресе электронной площадки не соответствуют наименованию и адресу электронной площадки, на которой проводится Закупка.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки и участия в Закупке, права ООО «КМЗ» не были нарушены вследствие вышеуказанных действий Организатора торгов при организации и проведении Закупки в части несоответствия сведений об электронной площадке, указанных в Документации и сведений об электронной площадке, содержащихся в ЕИС.

Кроме того, из представленных документов и сведений не следует, что допущенная Организатором торгов техническая ошибка в части неверного указания адреса электронной площадки в Документации явилась препятствием для участия в Закупке или привела к ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Исходя из изложенного, третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 26.03.2021 вх. №9913/21, от 31.03.2021 вх. №10558-ЭП/21) ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дизель-генератора ДГ-4000 (инв.№ 1900400182) в части замены втулки рабочего цилиндра (извещение №32110045322) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны