Решение №78/21292/21 Т02-546/21 по жалобе ООО "ВЕГО Рус" от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ  

по жалобе № Т02-546/21

 

19 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО «Коломяжское» (далее – Заказчик) и ООО "ВЕГО Рус" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №22332-ЭП/21 от 08.07.2021) ООО "ВЕГО Рус" на действия закупочной комиссии ОАО «Коломяжское» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазок, охлаждающей жидкости для специализированной техники и легкового автотранспорта (извещение №32110401237), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110401237 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазок, охлаждающей жидкости для специализированной техники и легкового автотранспорта (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Коломяжское» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 01.04.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2021 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.07.2021 (МСК)

09.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197374, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, д.10, корп.1, лит. «А»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки ООО "ВЕГО Рус" от участия в Закупке, оформленного Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2021, полагая действия комиссии Заказчика неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20168/21 от 12 июля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «Коломяжское» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2021 заявка участника №3 ООО "ВЕГО Рус" была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Заявка Участника не соответствует пп 2.6.1 (2.6.1.1-2.6.1.3) раздела 2 (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ), п 4.2.2.1 раздела 4 (ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ) и пп 1 п 19 Раздела 5 (ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА) документации о закупке, именно:

1. п 15 предложения Участника указано:

Базовое масло: минеральное.

В Требованиях указано:

Базовое масло: минеральное и синтетическое

2. п 1 предложения Участника указано:

Зольность сульфатная 2 % масс.  Общее щелочное число 12 мг КОН/г.

В Требованиях указано:

Зольность сульфатная должна быть не более 2 % масс. Общее щелочное число должно быть не менее 12 мг КОН/г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ), ТЕХНИЧЕСКИХ, КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ (далее – Инструкция) содержит следующее положение:

При установлении требований по показателю, по которому установлены в неизменном виде все сведения, используется словосочетание «должен (-на; -но;-ны) быть», при этом наименование показателя, его значение и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями без использования словосочетания «должен (-на; -но;-ны) быть» без изменений.

3. п 2 предложения Участника указано:

Общее щелочное число   9 мг КОН/г.

 

В Требованиях указано:

Общее щелочное число должно быть не менее 9 мг КОН/г.

 

ИНСТРУКЦИЯ содержит следующее положение:

При установлении требований по показателю, по которому установлены в неизменном виде все сведения, используется словосочетание «должен (-на; -но;-ны) быть», при этом наименование показателя, его значение и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями без использования словосочетания «должен (-на; -но;-ны) быть» без изменений.

4. п 3 предложения Участника указано:

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 201 °С.

В Требованиях указано:

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, должна быть выше 200 °С.

ИНСТРУКЦИЯ содержит следующее положение:

При установлении требований по показателю, по которому установлены в неизменном виде все сведения, используется словосочетание «должен (-на; -но;-ны) быть», при этом наименование показателя, его значение и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями без использования словосочетания «должен (-на; -но;-ны) быть» без изменений».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

На основании п. 19 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемых товаров в соответствии с требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров или их эквивалентности предполагаемого к поставке товара и позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установленными в Разделе 6 аукционной документации, выполненное в соответствии с инструкцией по представлению сведений о характеристике товара в составе заявки, приведенной в Приложении №1 к Техническому заданию (Раздел 6 аукционной документации).

Приложением № 1 к Техническому заданию Документации установлены ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ), ТЕХНИЧЕСКИМ, КАЧЕСТВЕННЫМ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА.

Инструкция по представлению сведений о характеристике товара в составе заявки, приведенная в Приложении №1 к Техническому заданию Документации, в числе прочего содержит следующее положение:

- при установлении требований по показателю, по которому установлены в неизменном виде все сведения, используется словосочетание «должен (-на; -но;-ны) быть», при этом наименование показателя, его значение и единицы измерения (при наличии) представляются в строгом соответствии с установленными требованиями без использования словосочетания «должен (-на; -но;-ны) быть» без изменений. При предоставлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Положения об установке требований в неизменном виде имеют приоритет перед любыми иными положениями инструкции. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателях.

Представители Заказчика пояснили, что Заявителем при заполнении формы первой части заявки по пунктам 1-3, 15 были представлены не соответствующие инструкции по заполнению первой части заявки Документации значения показателей «Зольность сульфатная 2 % масс.  Общее щелочное число 12 мг КОН/г», «Общее щелочное число   9 мг КОН/г», «Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 201 °С» и «Базовое масло: минеральное».

Представители Заказчика отметили, что в соответствии с вышеуказанным положением инструкции ни один из показателей не указывается в виде конкретного значения, а только устанавливается интервальное значение, которое впоследствии конкретизируется при поставке, исходя из данных, предоставляемых в документах на товар (паспорта качества, сертификаты и т.п.).

Комиссией СПб УФАС России по результатам изучения заявки ООО "ВЕГО Рус" также установлено, что при заполнении формы первой части заявки Заявителем не были соблюдены требования инструкции по заполнению первой части заявки Документации по пунктам 1-3, 15, что являлось основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Таким образом Комиссией СПб УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "ВЕГО Рус" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №22332-ЭП/21 от 08.07.2021) ООО "ВЕГО Рус" на действия закупочной комиссии ОАО «Коломяжское» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазок, охлаждающей жидкости для специализированной техники и легкового автотранспорта (извещение №32110401237), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «Коломяжское» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №22332-ЭП/21 от 08.07.2021) ООО "ВЕГО Рус" на действия закупочной комиссии ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазок, охлаждающей жидкости для специализированной техники и легкового автотранспорта (извещение №32110401237) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны