Решение №78/2430/23 по жалобе физического лица от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2023

В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя физического лица (далее — Заявитель);

В отсутствие представителя ООО «Трейд-Юнити» (далее — Организатор торгов), Греб Е.С. (далее — Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1528/23 от 20.01.2023) на действия Организатора торгов — ООО «Трейд-Юнити» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ВсеволожскСпецТранс» (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru/, 0014243) и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщение 10342899 о проведении публичного предложения размещено на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной площадки http://www.arbitat.ru/, 0014243 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

Лот №1 - Дебиторская задолженность - право требования к ООО «Экотек» (ИНН 5753202132 ), по Определению АС СПб и ЛО от 08.02.2022 дело №А56-85533/2019/сд.7. Начальная цена (НЦ) – 3748500,00 руб.

Лот №2 - Дебиторская задолженность - право требования к ООО «Вега» (ИНН 4703004775 ), по Постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2022 дело №А56-85533/2019. НЦ – 12963240,00 руб.

Лот №3 – т/с - Мусоровоз КАМАЗ МСК-16-01, год выпуска: 2008 г., ид. номер (VIN): XS669580480000799.
Начальная цена (НДС не облагается) (далее – НЦ) – 517 500,00 руб.

Лот №4 - Дебиторская задолженность – право требования к Потомской Любови Владимировне (ИНН470306959752), подтверждённая вступившими в законную силу Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.08.2021 по делу № А56-85533/2019/сд.17, Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.08.2021 по делу № А56-85533/2019/сд.16 в общем размере 3179104,00,17 руб. НЦ – 2861193,75 руб.

Лот №5 - Дебиторская задолженность – право требования к Багдасаровой Людмиле Михайловне (ИНН 470306960236) в общем размере 7222430,00 руб., подтверждённое вступившим в законную силу Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2021 по делу №А56-85533/2019/сд.19. НЦ - 6500187,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 20.12.2022 11:00

Дата и время окончания подачи заявок:02.02.2023 17:00

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов при проведении торгов нарушил нормы действующего законодательства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ №495).

Относительно довода Заявителя о неверном установлении размера задатка, Комиссия сообщает следующее.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: начальную цену продажи, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов опубликовал сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника соответствующее Положению.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно сообщению о проведении торгов размер задатка составляет 10% от начальной цены лота.

Законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абзац 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа.

Указанная позиция подтверждается Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N305-ЭС16-3457 по делу №А40-117109/2010.

В сообщении оупбликовано, что задаток по каждому лоту, на каждом этапе публичного предложения составляет 10% процентов от начальной цены продажи и не снижается на следующих этапах, что не соответствует требованиям действующего законодательства. Таким образом, размер задатка установленного на этапах превышает 20%, так на пример на последнем этапе размер задатка составляет 100%, что является злоупотреблением со стороны Организатора торгов и нарушает требования действующего законодательства, а именно: абзаца 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Довод Заявителя — обоснован.

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатором торгов не указан перечень предоставляемых документов в составе заявок.

Абзацем 7 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Комиссией установлено, что в сообщении о проведении торгов указано: «Заявки на участие принимаются на ЭТП: http:// arbitat.ru, и оформляются в соответствии с Регламентом ЭТП и действующим законодательством РФ на русском языке и должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почт.адрес (для юр.лица) заявителя; Ф.И.О., паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ.лица) заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, КУ и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя КУ, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является КУ. К заявке на участие в торгах должны прилагаться документы согл. требованиям действующего законодательства РФ, Регламента ЭТП и Приказа МЭР РФ от 23.07.2015 г. №495».

В указанном сообщении отсутствуют сведения о перечне представляемых участниками торгов документов и требованиях к их оформлению, что является нарушением абзаца 7 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусматривает выбор и уточнение Организатором торгов сведений, которые должны быть в сообщении о продаже предприятия в зависимости от конкретных фактических обстоятельств. Например, в случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается (абзац 5); величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") указывается в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия (абзац 9).

Следовательно, при формировании сообщения о продаже предприятия Организатор торгов не просто копирует в полном объеме пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, а применительно к конкретной ситуации индивидуализирует особенности процедуры и проведения каждых отдельных торгов. Таким образом, указание ссылки на норму права может препятствовать потенциальному участнику торгов в получении достоверной и необходимой информации относительно конкретных торгов.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя - обоснован.

Доводы Заявителя о том, что в сообщении о торгах не содержатся следующие сведения: не указан порядок ознакомления с лотом, не указаны сведения о форме представления предложений о цене имущества (закрытая или открытая форма), время окончания приема заявок на участие в торгах, отсутствует дата, время подведения торгов, а также в сообщении неверно установлены сроки оплаты договора купли-продажи по результатам торгов, являются несостоятельными на основании следующего.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- дата, время и место подведения результатов торгов;

Комиссия отмечает, что данным торги проводились в форме публичного предложения.

Согласно сообщению о проведении торгов в графе «форма подачи предложения о цене» указано «открытая». Порядок ознакомления - «Ознакомление по предварительной записи по адресу эл. почты: eug.bankrot@mail.ru или по телефону: 8(911)2425030». Относительно отсутствия в сообщении сведений о времени окончания приема заявок на участие в торгах и даты времени подведения торгов, Комиссия отмечает, что продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов, и заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры банкротства (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 мая 2016 г. N 309-КГ16-4200).

Как видно из представленных документов, требования пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (абзац 2, 3, 6, 12) к содержанию сообщения о проведении торгов соблюдены в полном объеме. Доводы Заявителя — не обоснованы

Также комиссия отмечает, что в соответствии с Протоколом о результатах проведения открытых торгов от 16.01.2023 по лоту №3 определен победитель, с которым заключен договор купли-продажи имущества от 23.01.2023.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов — ООО «Трейд-Юнити» нарушение пунктов 8, 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Выдать предписание по лотам №1, №2, №4, №5 об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны