Решение №78/4806/23 Т02-103/23 по жалобе ООО «СпецСтройПроект» от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-103/23

01 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «СпецСтройПроект» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.02.2023 вх. № 3238-ЭП/23) ООО «СпецСтройПроект» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту маятниковых дверей на объектах Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (извещение № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22, http://www.rts-tender.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2022 года на сайте электронной торговой площадки http://www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту маятниковых дверей на объектах Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 788 871,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.11.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.11.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «СпецСтройПроект» по подкритерию «Опыт участника», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», и критерию «Цена договора», а также неуказании в протоколе заочного заседания единой конкурсной комиссии № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22/2 от 06.02.2023 расчетов и сведений, содержащих основания и порядок присвоения баллов по критериям оценки заявок участников Закупки.

Также Заявитель оспаривает установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критериям «Цена договора», «Квалификация участника» и «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СпецСтройПроект» объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 01.03.2023.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СпецСтройПроект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3054/23 от 09.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3054/23 от 09.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с протоколом заочного заседания единой конкурсной комиссии № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22/2 от 06.02.2023 к участию в процедуре Закупки были допущены пять заявок участников, в том числе заявка ООО «СпецСтройПроект» (участник №4). По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «СпецСтройПроект» ноль баллов по подкритерию «Опыт участника», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», поскольку участником № 4 в составе заявки не представлены сведения об опыте участника, запрашиваемые в п. 2.1 приложения № 1.4 к конкурсной документации, а также 45,13 балла по критерию «Цена договора».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

На основании приложения № 1.4 к Документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

1) «Цена договора» (максимальное количество баллов – 60 баллов);

2) «Квалификация участника»:

2.1. «Опыт участника» (максимальное количество баллов – 20 баллов);

2.2. «Квалификация персонала» (максимальное количество баллов – 20 баллов);

3) «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» (сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, снижается на 5 баллов).

Пунктом 1 таблицы, представленной в приложении № 1.4 к Документации, установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Цена договора»:

Заявкам участника, в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «Цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены), по приведенной формуле не оцениваются.

Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 части 1 конкурсной документации Цmin=((Цнач.мaкс. – 0,25* Цнач.мaкс.) + 1 копейка) с ценой, предложенной каждым участником (Цj), по формуле:

Бj = (Цmin / Цj) * 60, где

j = 1…n, n – количество участников;

Бj– количество баллов j-ого участника;

Цj – цена, предложенная j-ым участником (без учета НДС);

Цmin - начальная (максимальная) цена, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 части 1 конкурсной документации) (без учета НДС);

Цmin = 15 493 044,76 (без учета НДС);

Цнач.мaкс.– начальная (максимальная) цена (без учета НДС);

60 – максимально возможное количество баллов.

В соответствии с п. 2.1 таблицы, представленной в приложении № 1.4 к Документации, установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт участника»:

Оценивается путем делением стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по монтажу (установке) и/или техническому обслуживанию и/или ремонту металлических и/или металлопластиковых дверей и/или окон на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

Бj = (Цj Σ опыт / Ц нач.макс)* 20, где

Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость выполненных каждым j-ым участником работ (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость выполненных работ равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

Как следует из п. 1 приложения № 1.4 к Документации, оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

1) В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

  • документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

  • акты о выполнении работ;

  • договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

  • копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления[1], участник вправе в форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ).

[1] В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сведения об исполнении таких договоров, доступны для ознакомления всем участникам рынка в Единой информационной системе в сфере закупок.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника при сопоставлении заявок по критерию «Опыт участника», оценка осуществляется в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Пунктом 3 приложения № 1.4 к Документации установлено, что в случае, если информация, необходимая для оценки заявки по тому или иному критерию, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «СпецСтройПроект» не зачли баллы по критерию опыт. Заявитель в подтверждение наличия опыта выполнения работ по аналогичному и сопоставимому характеру приложил договор № 8284/ОАЭ-ЦДПО/19/1/1 от 17.02.2020 «Техническое обслуживание и текущий ремонт входных дверей на объектах Малого кольца Московской железной дороги», при этом участнику Закупки не засчитали опыт и поставили 0 баллов.

Кроме того, у Заявителя вызывает сомнение существенная разница в процентном соотношении по критерию «Цена договора», от 60 баллов одного участника до 40х баллов остальных участников, что вызывает сомнения в какой пропорции производились расчеты (от начальной цены договора или от ценового предложения участника).

Также Заявитель указывает на то, что в протоколе не содержится расчетов, не раскрываются сведения по тому, на каком основании и в каком порядке присвоены те или иные баллы, что при вышеуказанных обстоятельствах создает обоснованные сомнения в объективности рассмотрения заявки, наличии субъективного усмотрения заказчика при рассмотрении и оценки заявок.

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки Заявитель прикладывает следующие документы:

  • «Выписка СРО от 10.11.2022 ООО «СпецСтройПроект»;

  • «Учредительные ООО «СпецСтройПроект»;

  • «Выписка ЕГРЮЛ»;

  • «Лицензия МЧС»;

  • «СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА»;

  • «Сведения СМП»;

  • «Техническое предложение».

При этом ни один из вышеуказанных документов не содержит сведения о наличии у Заявителя (участника № 4) опыта выполнения работ, необходимого в соответствии с подкритерием оценки «Опыт участника». Заявителем также не представлен № 8284ЮАЭ-ПЛПО/19/1/1, на который ссылается Заявитель в своей жалобе. Учитывая тот факт, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ, соответственно, Заявителю по подкритерию «Опыт участника» присвоено 0 баллов.

Представители Организатора торгов также отметили, что расчет баллов по критерию «Цена договора» производится путем деления минимальной цены, установленной в закупочной документации (15 493 044,76) на цену, предложенную участником, с последующим умножением на 60. Соответственно, оценка заявки Заявителя по данному критерию произведена следующим образом: 15 493 044,76: 20 600 000,00*60 = 45,13.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов согласно протоколу заочного заседания единой конкурсной комиссии № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22/2 от 06.02.2023 решения о присвоении заявке ООО «СпецСтройПроект» ноля баллов по подкритерию «Опыт участника», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», поскольку в составе заявки ООО «СпецСтройПроект» не были представлены сведения об опыте участника в соответствии с условиями п. 2.1 таблицы приложения № 1.4 к Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «СпецСтройПроект» ноля баллов по подкритерию «Опыт участника» согласно п. 3 приложения № 1.4 к Документации, а также о присвоении заявке ООО «СпецСтройПроект» 45,13 балла по критерию «Цена договора» в соответствии с порядком оценки, установленным в п. 1 таблицы приложения № 1.4 к Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «СпецСтройПроект» по подкритерию «Опыт участника», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», а также по критерию «Цена договора» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что содержание протокола заочного заседания единой конкурсной комиссии № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22/2 от 06.02.2023 соответствует требованиям п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «СпецСтройПроект», Заявитель также оспаривает установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критериям «Цена договора», «Квалификация участника» и «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Заявитель указывает на то, что оценка по цене договора и по квалификации осуществлена путем выставления максимального значения наилучшему предложению с пропорциональным уменьшением баллов остальным участников в зависимости от их предложения, оценка по опыту произведена в выставлении максимального числа баллов, а оценка по наличию фактов ненадлежащего исполнения обязательств осуществляется путем вычитания баллов. Такой подход, по мнению Заявителя, не позволяет сделать объективные выводы и осуществить надлежащую оценку заявок. Заявитель полагает, что опыт участников также должен рассматриваться аналогично цене и квалификации участника закупки, следовательно, оценка должна осуществляться с выставлением максимального балла лучшему предложению с пропорциональным уменьшением баллов в зависимости от разницы между предложениями участников, т.е. каждый критерий должен оцениваться в одинаковом порядке для обеспечения равного, справедливого и объективного оценивания заявок участников с определением победителя закупки.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «СпецСтройПроект», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «СпецСтройПроект» путем подачи заявки на участие в Закупке были приняты требования Документации, в том числе установленный порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Следуя ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно представленным документам и сведениям со стороны Организатора торгов ООО «СпецСтройПроект» являлось участником процедуры Закупки, при этом по результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «СпецСтройПроект» пятое место.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, ограничивающие, по мнению Заявителя, конкуренцию, а также препятствующие подаче заявки на участие в Закупке, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «СпецСтройПроект», подавший заявку на участие в Закупке и, тем самым, выразивший согласие со всеми положениями Документации, а также готовность заключить договор по итогам Закупки на установленных условиях в случае признания общества победителем Закупки, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, вследствие чего у Комиссии СПб УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данных доводов жалобы ООО «СпецСтройПроект» по существу на предмет соответствия действий Организатора торгов положениям Закона №223-ФЗ.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.02.2023 вх. № 3238-ЭП/23) ООО «СпецСтройПроект» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту маятниковых дверей на объектах Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (извещение № 1973/ОКЭ-ЦДПО/22, http://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны