Решение №78/22464/22 Т02-475/22 по жалобе ИП Мамута А.В. от 29 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-475/22
27 сентября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ИП Мамута А.В. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.09.2022 вх. №24509-ЭП/22) ИП Мамута А.В. на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению телескопических автовышек с водителем (извещение №32211648220, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211648220 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению телескопических автовышек с водителем (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 59 от 21.07.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 976 983,74 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.08.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.09.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
14.09.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Мамута А.В. от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 14.09.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Мамута А.В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/21934/22 от 22.09.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/21934/22 от 22.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.09.2022 заявка ИП Мамута А.В. была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации, в связи с несоответствием представленной банковской гарантии требованиям п. 2.3 тома 1 Документации и Формы №3 «Банковская гарантия обеспечения заявки».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.
Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации в составе заявки участник предоставляет банковскую гарантию обеспечения заявки (в соответствии с требованиями Тома 1 аукционной документации и Формы №3, при условии выбора способа обеспечения заявки путем предоставления банковской гарантии).
Как следует из п. 2.3.5 тома 1 Документации, в случае установления аукционной документацией (по аукциону в целом или по отдельному лоту) обеспечения заявки, участие в аукционе (лоте) возможно только при наличии на счете участника на электронной площадке, на которой проводится аукцион, денежных средств в размере не менее, чем размер обеспечения заявки, предусмотренной аукционной документацией или при предоставлении в составе заявки банковской гарантии.
Банковская гарантия должна соответствовать требованиям статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Банковская гарантия оформляется в соответствии с Формой №3 «Форма обеспечение заявки».
В п. 3 Формы №3 Документации установлено, что обстоятельствами, при наступлении которых ГАРАНТОМ выплачивается БЕНЕФИЦИАРУ Сумма Гарантии или ее часть, являются обстоятельства неисполнения, и (или) ненадлежащего исполнения ПРИНЦИПАЛОМ обязательств по заключению договора участником закупки, обязательств по предоставлению до заключения Договора Заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения Договора и срок его предоставления установлен до заключения Договора) в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п. 16 Формы №3 Документации гарантия регулируется законодательством Российской Федерации. Все споры между ГАРАНТОМ и БЕНЕФИЦИАРОМ, вытекающие из Гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (обязательно для включения в Гарантию (требование Документации).
Согласно п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявок является отсутствие или в ненадлежащем виде или неполно оформленная какая-либо форма, предусмотренная томом 2.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил банковскую гарантию обеспечения заявки от 09.09.2022 №10472773, выданная АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), в которой в п. 4 предусмотрено условие, не соответствующее п. 3 Формы №3 Документации.
Кроме того, в п. 16 представленной ИП Мамутом А.В. банковской гарантии содержалось положение в части места рассмотрения споров между гарантом и бенефициаром, не соответствующее п. 16 Формы №3 Документации.
Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ИП Мамута А.В. от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документаци.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил банковскую гарантию обеспечения заявки от 09.09.2022 №10472773, выданную АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), условия п.п. 4, 16 которой не соответствовали требованиям п.п. 3, 16 Формы №3 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП Мамута А.В. от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документаци.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Мамута А.В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Мамута А.В. от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.09.2022 вх. №24509-ЭП/22) ИП Мамута А.В. на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению телескопических автовышек с водителем (извещение №32211648220) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.