Решение №78/23320/19 Т02-447/19 по жалобе ООО ТД «СВ-строй» от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-447/19

10 июля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (далее – Организатор торгов); от ООО ТД «СВ-строй» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.07.2019 вх. №19934-ЭП/19) ООО ТД «СВ-строй» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение № 31907990678), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907990678 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 256 086 ,91 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2019 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2019 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 52

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907990678 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в начислении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО ТД «СВ-строй» по критерию оценки «Опыт поставки аналогичных товаров за 2017 год».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП СПбНИИВС ФМБА России относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ТД «СВ-строй» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22377/19 от 04.07.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22377/19 от 04.07.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 31907990678-01 от 27.06.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки: ООО «Комфорт-Сервис», ООО ТД «СВ-строй» и ООО «ПромЭнерго». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО ТД «СВ-строй» 0 баллов по критерию оценки «Опыт поставки аналогичных товаров за 2017 год».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 9 раздела 1 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, а также порядок их оценки и сопоставления:

1) «Цена» - значимость критерия 40%;

2) «Опыт поставки аналогичных товаров за 2017 год» - значимость критерия 30%;

3) «Срок поставки товара» - значимость критерия 20%;

4) «Наличие материально-технической базы (склад)» - значимость критерия 10%.

Как следует из п. 9 раздела 1 Документации, опыт поставки аналогичных товаров за 2017 год, необходимый для начисления баллов заявке участника по соответствующему критерию оценки, подтверждается сведениями, представленными по форме № 5, копиями заключенных договоров/контрактов (при этом цена каждого договора/контракта должна составлять не менее 500 000 рублей), копиями подписанных товарно-транспортных накладных и копиями платежных поручений с отметкой банка.

Количество заключенных договоров/контрактов:

  • менее 5 — баллов;

  • от 6 до 17 — 25 баллов;

  • от 18 до 29 — 50 баллов;

  • 30 и более — 100 баллов.

Ri (О) = Оi × КЗП (О)

где:

Ri (О) – количество баллов, присуждаемое по показателю О заявке i-го участника;

Оi – общее количество исполненных договоров, подтверждающих опыт поставки аналогичных товаров, за указанный период времени по заявке i-го участника;

КЗП (О) - коэффициент значимости показателя О (значимость критерия, деленная на 100).

Согласно пп.пп. 4, 15 п. 6 раздела 1 Документации заявка на участие в запросе предложений представляет собой пакет документов, оформленных на фирменном бланке участника закупки с использованием форм, представленных в разделе 4 настоящей документации и должна содержать следующие документы:

  • предложение участника по критерию «Опыт поставки аналогичных товаров за 2018 г.» (далее - Форма №5);

  • копии документов, подтверждающие квалификацию участника в соответствии с пунктом 9 Раздела 1. Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявке Заявителя ООО ТД «СВ-строй» было присвоено 0 баллов по критерию оценки «Опыт поставки аналогичных товаров за 2017 год», поскольку участник закупки не подтвердил опыт поставки аналогичных товаров на сумму не менее 500 000 рублей по каждому договору, а именно: не приложил часть копий подписанных товарно-транспортных накладных и копий платежных поручений с отметкой банка в соответствии с требованиями п. 9 раздела 1 Документации. Из анализа представленных в составе заявки ООО ТД «СВ-строй» документов следует, что из 54 договоров лишь в одном содержится конкретное условие о цене товара, остальные являются рамочными договорами. Из 54 договоров не представлено ни одного платежного документа на сумму свыше 500 000 рублей, который бы подтверждался на соответствующую сумму документами об отгрузке (товарными накладными). Отсутствие вышеуказанных документов не позволило Закупочной комиссии сделать однозначный вывод о подтверждении исполнения договоров/контрактов на сумму, установленную в Документации о проведении запроса предложений (500 000 рублей).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки ООО ТД «СВ-строй» были представлены акты сверки по договорам поставки, суммы по которым значительно превышают установленный минимальный лимит, а также справка бухгалтерии ООО ТД «СВ-строй», согласно которой общая стоимость поставленных ООО ТД «СВ-строй» строительных материалов (по предъявленным договорам) составила 342 425 290, 12 руб.

Вместе с тем представители Организатора торгов отметили, что Закупочная комиссия оценивала заявки на основании тех документов, перечень которых был установлен в п. 9 раздела 1 Документации. Акты сверки/бухгалтерские справки участников Закупки не являются теми документами, которые запрашивал заказчик в подтверждение опыта поставки, вследствие чего указанные документы не могли быть учтены Закупочной комиссией при оценке заявок.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ТД «СВ-строй», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО ТД «СВ-строй» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 5, в которой указал сведения о 54 заключенных договорах поставки, однако в подтверждение указанного опыта поставок, необходимого для начисления баллов заявке участника по соответствующему критерию оценки, в составе заявки ООО ТД «СВ-строй» в полном объеме не были представлены копии подписанных товарно-транспортных накладных и копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие факт исполнения указанных в Форме № 5 договоров/контрактов на сумму не менее 500 000 рублей по каждому договору, что не соответствовало требованиям п. 9 раздела 1 Документации и послужило основанием для присвоения 0 баллов заявке ООО ТД «СВ-строй» по критерию оценки «Опыт поставки аналогичных товаров за 2017 год».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО ТД «СВ-строй» 0 баллов по критерию оценки «Опыт поставки аналогичных товаров за 2017 год» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.07.2019 вх. №19934-ЭП/19) ООО ТД «СВ-строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (ИНН: 7807021918, ОГРН: 1027804601945) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение № 31907990678) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны