Предупреждение №78/2151/19 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТУ ПО ТРАНСПОРТУ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ... от 24 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
Исполкомская ул., д.16А
Санкт-Петербург, 191167
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения заявления Союза автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» (вх.№33281-ЭП/18 от 24.12.2018) выявило в действиях Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (далее – Комитет) признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в размещении Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга Реестра транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге, что может иметь своим результатом недопущение конкуренции при предоставлении услуг, связанных с организацией перевозок групп детей автобусами, и ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке групп детей автобусами в Санкт-Петербурге.
Установлено, что на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга размещен Реестр транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге, что подтверждается ссылкой https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/reestr-transportnyh-predpriyatij-osushestvlyayushih-organizovannye-per/. В указанный Реестр включены следующие транспортные организации, осуществляющие коммерческие перевозки автомобильным транспортом: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс»), ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «Пальмира», Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс», (СПб ГУП «Горэлектротранс») Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (СПб ГУП «Петербургский метрополитен»).
Исходя из представленных материалов заявителем, в том числе письма Комитета от 19.04.2018 № 01-09-106355/1801, Реестр транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге, ведется Комитетом.
Согласно указанной на сайте формулировке следует, что организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге осуществляются предприятиями и организациями, указанными в Реестре транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге (с гиперссылкой на указанный реестр), в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 Правилами по организованной перевозке групп детей автобусами. Однако в указанных Правилах отсутствует указание на ведение какого-либо Реестра (не установлен порядок ведения Реестра, периодичность включения хозяйствующих субъектов в Реестр и исключения хозяйствующих субъектов из Реестра, и.т.д.). Более того, полномочия по ведению Реестра транспортных предприятий/организаций, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами, каким-либо органом, в том числе Комитетом, законодательством не установлены.
Ведение Комитетом Реестра, не предусмотренного федеральным законодательством, противоречит принципу обеспечения конкуренции. Так, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем); запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Указанная на официальном сайте информация с указанием на то, что Реестр ведется в соответствии с нормативным правовым актом, в отсутствие в таком акте порядка и полномочий по ведению указанного Реестра, свидетельствует о возможном введении в заблуждение потенциальных заказчиков при выборе организации с целью организованной перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге. В связи с чем, данное обстоятельство может создавать преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, включенным Комитетом в Реестр, необоснованно препятствовать осуществлению аналогичной деятельности организациями, не включенными в Реестр, и может иметь результатом ограничение конкуренции на товарном рынке, в том числе к необоснованному ограничению числа его участников, что запрещено ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Санкт-Петербургское УФАС России на основании изложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Комитет по транспорту Санкт-Петербурга о необходимости прекращения в срок до 25 февраля 2019 года действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем изменения информации на сайте Администрации Санкт-Петербурга, в том числе с возможным исключением Реестра транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге.
О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Закона о конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель управления В.В. Владимиров