Предупреждение №78/2151/19 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТУ ПО ТРАНСПОРТУ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

 

Исполкомская ул., д.16А

Санкт-Петербург, 191167

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения заявления Союза автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» (вх.№33281-ЭП/18 от 24.12.2018) выявило в действиях Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (далее – Комитет) признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные             ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в размещении Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга Реестра транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге, что может иметь своим результатом недопущение конкуренции при предоставлении услуг, связанных с организацией перевозок групп детей автобусами, и ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке групп детей автобусами в Санкт-Петербурге.

Установлено, что на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга размещен Реестр транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге, что подтверждается ссылкой https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/reestr-transportnyh-predpriyatij-osushestvlyayushih-organizovannye-per/. В указанный Реестр включены следующие транспортные организации, осуществляющие коммерческие перевозки автомобильным транспортом: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс»), ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «Пальмира», Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс», (СПб ГУП «Горэлектротранс») Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (СПб ГУП «Петербургский метрополитен»).

Исходя из представленных материалов заявителем, в том числе письма Комитета от 19.04.2018 № 01-09-106355/1801, Реестр транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге, ведется Комитетом.

Согласно указанной на сайте формулировке следует, что организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге осуществляются предприятиями и организациями, указанными в Реестре транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге (с гиперссылкой на указанный реестр), в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 Правилами по организованной перевозке групп детей автобусами. Однако в указанных Правилах отсутствует указание на ведение какого-либо Реестра (не установлен порядок ведения Реестра, периодичность включения хозяйствующих субъектов в Реестр и исключения хозяйствующих субъектов из Реестра, и.т.д.). Более того, полномочия по ведению Реестра транспортных предприятий/организаций, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами, каким-либо органом, в том числе Комитетом, законодательством не установлены.

Ведение Комитетом Реестра, не предусмотренного федеральным законодательством, противоречит принципу обеспечения конкуренции. Так, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем); запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная на официальном сайте информация с указанием на то, что Реестр ведется в соответствии с нормативным правовым актом, в отсутствие в таком акте порядка и полномочий по ведению указанного Реестра, свидетельствует о возможном введении в заблуждение потенциальных заказчиков при выборе организации с целью организованной перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге. В связи с чем, данное обстоятельство может создавать преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, включенным Комитетом в Реестр, необоснованно препятствовать осуществлению аналогичной деятельности организациями, не включенными в Реестр, и может иметь результатом ограничение конкуренции на товарном рынке, в том числе к необоснованному ограничению числа его участников, что запрещено ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Санкт-Петербургское УФАС России на основании изложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Комитет по транспорту Санкт-Петербурга о необходимости прекращения в срок до 25 февраля 2019 года действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем изменения информации на сайте Администрации Санкт-Петербурга, в том числе с возможным исключением Реестра транспортных предприятий, осуществляющих организованные перевозки групп детей автобусами в Санкт-Петербурге.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Закона о конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель управления                                                                          В.В. Владимиров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны