Решение №78/7737/24, 78/7738/24 Т02-141/24 по жалобе ООО «Электросети» от 26 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-141/24
22 марта 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «Электросети» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Электроматериалы" (вх. №6453-ЭП/24 от 13.03.2024) на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" 2КЛ 10 кВ "ТП-241 - ТП-262,К1", 4КЛ 0,4 кВ от 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" в г. Сыктывкар Республики Коми (Специализированный застройщик Центральный, ООО Дог№ КОМ-04473-Э-Ю/23 от 18.12.23)(КТП 10/0,4 кВ - 2 МВА, КЛ 10 кВ - 0,340 км, КЛ 0,4 кВ - 0,320 км)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413355171, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32413355171 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" 2КЛ 10 кВ "ТП-241 - ТП-262,К1", 4КЛ 0,4 кВ от 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" в г. Сыктывкар Республики Коми (Специализированный застройщик Центральный, ООО Дог№ КОМ-04473-Э-Ю/23 от 18.12.23)(КТП 10/0,4 кВ - 2 МВА, КЛ 10 кВ - 0,340 км, КЛ 0,4 кВ - 0,320 км)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 41 от 29.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 668 077,96 руб. без НДС 14 001 693,55 руб. с НДС |
2. |
Дата публикации извещения |
05.03.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.03.2024 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.03.2024 26.03.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка АО «РАД» |
2. По мнению Заявителя в Документации установлены незаконные условия, предусматривающие неравнозначную подачу ценовых предложений c учетом НДС или без НДС, а также в качестве начальной (максимальной) цены договора неправомерно приведены два значения c учетом НДС и без НДС.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6512/24 от 15 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно Извещению Заказчиком указаны следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота):
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет:
11 668 077,96 руб. без НДС / 14 001 693,55 руб. с НДС.
Начальная (максимальная) цена договора включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.
В п. 7 Информационной карты Документации отражено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет:
11 668 077,96 руб. без НДС / 14 001 693,55 руб. с НДС.
Начальная (максимальная) цена договора включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.
Согласно п. 3.5.1 Документации цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о закупке и в пункте 7 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», при этом в случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги (далее также - продукция) участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену (цену лота) без учета НДС.
На основании п. 3.5.4 Документации цена договора должна включать в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) по договору должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях, если иное не установлено документацией о закупке.
В п. 4.1. Проекта договора Документации указано, что цена Предельная цена Договора составляет __________ (указать прописью) рублей, в том числе НДС ___________ (указать прописью) рублей, в соответствии со Сводной ведомостью работ (Приложение №3 к Договору).
Цена Договора, указанная в абз.1 п.4.1. настоящего Договора, состоит из:
- предельной стоимости работ по I этапу в размере__________________ руб., в том числе НДС ___________ (указать прописью) рублей;
- предельной стоимости работ по II этапу в размере, не более чем______________ руб., в том числе НДС ___________ (указать прописью) рублей.
Цена Договора и стоимость работ по Договору подлежит уточнению по результатам разработки и согласования с Заказчиком проектно-сметной документации.
В случае если стоимость Работ по результатам разработки, согласования с Заказчиком ПД будет ниже стоимости, указанной в абз.1 настоящего пункта Договора, Подрядчик обязан откорректировать Цену Договора в сторону уменьшения путем подписания дополнительного соглашения к настоящему Договору.
Окончательная стоимость работ определяется после выполнения Подрядчиком работ по I этапу в соответствии со сводным сметным расчетом и локальными сметными расчетами, разработанными Подрядчиком и утвержденными Заказчиком, на основании результатов ПИР по I этапу и подтверждается соответствующими актами сдачи-приемки Работ по Договору.
Цена Договора включает в себя стоимость всех работ согласно пункту 2.1. Договора, в том числе ввод объекта в эксплуатацию. Подрядчик должен обеспечить выполнение поставок, работ и услуг, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, в том числе прямо упомянутых и не упомянутых. Изменения цен на материалы, оборудование и работы не является основанием для корректировки цены Договора в сторону увеличения, кроме случаев, когда Заказчик вносит технические изменения, требующие увеличения объема работ (услуг) или увеличения объема закупаемых материалов (оборудования).
Расходы Подрядчика, связанные с получением необходимых допусков, разрешений, согласований, приобретением материалов и оборудования, (кроме давальческого) связанных с выполнением работ, включены в Цену Договора и дополнительной оплате не подлежат.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что примененный в Документации порядок оценки заявок из расчета ценовых предложений без НДС нельзя признать законным и соответствующим принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки по следующим основаниям.
Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Законом №223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности 7 закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Указанный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения), также не следует из положений части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, согласно пункту 5 которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Определением Верховного Суда РФ от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 закреплено, что из буквального толкования части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения).
Таким образом установленный в Документации подачи ценовых, предполагающий различные значения начальной (максимальной) цены для лиц, применяющих разные системы налогообложения, является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.
Кроме того, Верховный Суд РФ в Определении от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 пришел к выводу, что возможный имущественный интерес заказчика в части возможности применения налогового вычета не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает незаконными и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и положениям Закона №223-ФЗ условия Документации, определяющие по сути различные значения предельных цен с НДС или без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в Извещении и Документации положений, определяющих различные по сути значения предельных цен с НДС или без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 9 ст. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в ненадлежащем соблюдении обязанности по установлению в извещении и документации о закупке сведений о цене единицы товара, работы, услуги и максимальном значении цены договора, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Электроматериалы" (вх. №6453-ЭП/24 от 13.03.2024) на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" 2КЛ 10 кВ "ТП-241 - ТП-262,К1", 4КЛ 0,4 кВ от 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" в г. Сыктывкар Республики Коми (Специализированный застройщик Центральный, ООО Дог№ КОМ-04473-Э-Ю/23 от 18.12.23)(КТП 10/0,4 кВ - 2 МВА, КЛ 10 кВ - 0,340 км, КЛ 0,4 кВ - 0,320 км)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413355171), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ПАО "Россети Северо-Запад" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 9 ст. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электроматериалы" (вх. №6453-ЭП/24 от 13.03.2024) на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" 2КЛ 10 кВ "ТП-241 - ТП-262,К1", 4КЛ 0,4 кВ от 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" в г. Сыктывкар Республики Коми (Специализированный застройщик Центральный, ООО Дог№ КОМ-04473-Э-Ю/23 от 18.12.23)(КТП 10/0,4 кВ - 2 МВА, КЛ 10 кВ - 0,340 км, КЛ 0,4 кВ - 0,320 км)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413355171) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" 2КЛ 10 кВ "ТП-241 - ТП-262,К1", 4КЛ 0,4 кВ от 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" в г. Сыктывкар Республики Коми (Специализированный застройщик Центральный, ООО Дог№ КОМ-04473-Э-Ю/23 от 18.12.23)(КТП 10/0,4 кВ - 2 МВА, КЛ 10 кВ - 0,340 км, КЛ 0,4 кВ - 0,320 км)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413355171) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 9 ст. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в ненадлежащем соблюдении обязанности по установлению в извещении и документации о закупке сведений о цене единицы товара, работы, услуги и максимальном значении цены договора, допущенное путем незаконного установления в Извещении и Документации положений, определяющих различные по сути значения предельных цен с НДС или без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения.
3. Заказчику ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" 2КЛ 10 кВ "ТП-241 - ТП-262,К1", 4КЛ 0,4 кВ от 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" в г. Сыктывкар Республики Коми (Специализированный застройщик Центральный, ООО Дог№ КОМ-04473-Э-Ю/23 от 18.12.23)(КТП 10/0,4 кВ - 2 МВА, КЛ 10 кВ - 0,340 км, КЛ 0,4 кВ - 0,320 км)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413355171) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение и документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети» и нормами Закона №223-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
22 марта 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 22.03.2024 № Т02-141/24 по жалобе на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" 2КЛ 10 кВ "ТП-241 - ТП-262,К1", 4КЛ 0,4 кВ от 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" в г. Сыктывкар Республики Коми (Специализированный застройщик Центральный, ООО Дог№ КОМ-04473-Э-Ю/23 от 18.12.23)(КТП 10/0,4 кВ - 2 МВА, КЛ 10 кВ - 0,340 км, КЛ 0,4 кВ - 0,320 км)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413355171, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" 2КЛ 10 кВ "ТП-241 - ТП-262,К1", 4КЛ 0,4 кВ от 2КТП 10/0,4 кВ "Новая" в г. Сыктывкар Республики Коми (Специализированный застройщик Центральный, ООО Дог№ КОМ-04473-Э-Ю/23 от 18.12.23)(КТП 10/0,4 кВ - 2 МВА, КЛ 10 кВ - 0,340 км, КЛ 0,4 кВ - 0,320 км)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413355171), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение и документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 22.03.2024 № Т02-141/24 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети» и нормами Закона №223-ФЗ.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 22 апреля 2024 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.