Решение №78/16301/22 по жалобе ООО "Объединенные кондитеры" от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «06» июля 2022

В полном объеме решение изготовлено «11» июля 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии Конкурсного управляющего Уткина Д.М. (далее — Организатор торгов);

В отсутствие представителя ООО «Объединенные кондитеры» (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобы ООО «Объединенные кондитеры» (вх. №16381/22 от 21.06.2022) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Уткина Д.М. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №8774162, №8774092, №8773786, №8773766, №8683610, №8683016) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

Извещения опубликованы на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №8774162, №8774092, №8773786, №8773766, №8683610, №8683016 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является имущество должника ООО «ТД Интерторг».

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов при опубликовании извещения о проведении торгов разместил недостоверную информацию относительно реализуемого имущества, а именно: не указана форма представления ценовых предложений; не содержатся сведения о продаваемом имуществе.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.

21.02.2022 Комитетом кредиторов ООО «ТД Интерторг» было утверждено Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника (далее — Положение). Организатор торгов пояснил, что данное Положение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством. Предложением определены описание и характер имущества, а также начальная цена продажи.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

Организатором торгов опубликовано информационное сообщение в соответствии с Положением и статьей 110 Закона о несостоятельности.

В сообщениях размещенных на сайте ЕФРСБ и на сайте электронной площадки указано, что форма подачи предложения о цене является открытой, что не противоречит информации, содержащейся в Положении.

Таким образом, Организатор торгов опубликовал сообщение о продаже в соответствии с Положением и нормами действующего законодательства.

Как следует из материалов дела, обоснованных и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Вместе с тем, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организаторов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлены обязательные требования, предъявляемые к заявке на участие в торгах.

Абзацем 19 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в сообщении о проведении торгов указано, что заявка на участие в торгах должна содержать следующие сведения и документы:

1.Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Регламентом ЭТП на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- обязательство заявителя соблюдать требования, указанные в настоящем сообщении;

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почт. адрес (для юридического лица) заявителя;
- фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя;

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя;
- банковские реквизиты для возврата задатка;

- предложение о цене не ниже начальной цены имущества (в случае подачи ценового предложения вместе с подачей заявки на участие в торгах).

2. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.

3. К заявке на участие должны прилагаться документы согласно требованиям, установленным действующим законодательством РФ, Регламентом электронной торговой площадки и Приказом №495. в т.ч. (но не ограничиваясь этим):

- документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;

- копия договора о задатке;

- действительная на день представления заявки на участие Выписка из ЕГРЮЛ (для юр. лица) или из ЕГРИП (для ИП), датированная не ранее, чем за 30 дней до момента подачи заявки на участие, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физ. Лица);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о гос. регистрации юр. лица или гос. регистрации физического лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Комиссия приходит к выводу, что установленные требования в представлении в составе заявки на участие в Торгах вышеуказанных сведений и документов являются излишними и противоречат пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Объединенные кондитеры» необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсного управляющего нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.

  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны