Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Объединенная энергетическая

компания»

 

Инструментальная ул., д. 3, лит. Х

Санкт-Петербург, 197376

(почтой с уведомлением)

info@oek.spb.ru

(по электронной почте)

 

гр. <...>

 

Представителю по доверенности

гр. <...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 078/04/9/21-1284/2019 об административном правонарушении

 

 «03» декабря 2019 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) <...>, рассмотрев дело № 078/04/9/21-1284/2019 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК») (Инструментальная ул., д. 3 литера Х, Санкт-Петербург, 197376; ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) рассмотрело заявление гр.<...> (далее – Заявитель, потерпевший) от 05.09.2019 б/н (вх. № 26796/19 от 05.09.2019) на действия / бездействие ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК») (Инструментальная ул., д. 3 литера Х,  Санкт-Петербург, 197376; ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441), выразившееся в ненаправлении договора технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка, расположенного по адресу: <...> (ЭПУ расположены на земельном участке) (далее – земельный участок), и технических условий как неотъемлемого приложения к договору в части нарушения «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 от № 861 (далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и установило следующее.

 

25.06.2019 гр. <...> почтовым отправлением (идентификатор <...>) в адрес ОАО «ОЭК» была направлена заявка на технологическое присоединение земельного участка с кадастровым номером <...> по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно.

28.06.2019 данное почтовое отправление было получено адресатом.

В установленный Правилами технологического присоединения срок и до настоящего времени договор технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия как неотъемлемое приложение к договору либо уведомление о недостающих сведениях и документах в заявке со стороны ОАО «ОЭК» заявителю направлены не были.

 

2. Заявитель письмом от 27.11.2019 б/н (вх. № 35559-ЭП/19 от 29.11.2019) в адрес Управления представил следующие пояснения по существу рассматриваемого дела № 078/04/9.21-1284/2019.

Земельный участок с кадастровым номером <...> принадлежит на праве частной собственности гр. <...> Заявитель не является членом СНТ <...> и не имеет договор с указанным СНТ на пользование общим имуществом.

Земельный участок <...> в районе средней школы милиции площадью около 15 га был предоставлен под коллективные огороды рабочим и служащим <...> на три года во временное пользование на основании решения <...> народных депутатов Ленинграда от 28.06.1984.

По решению Президиума <...> народных депутатов Ленинграда от 31.08.1990 года ранее выделенные во временное пользование земли были предоставлены <...> в постоянное пользование под коллективные огороды с правом постройки одноэтажных домов и посадки деревьев.

В 1992 году <...> распоряжением <...> от 27.05.1992. передало данное право огородничеству <...> и его членам.

В 2000 году в результате реорганизации создано Огородническое некоммерческое товарищество <...>, являющееся правопреемником Коллективного огородничества <...> (в настоящее время садоводческое некоммерческое товарищество <...>).

В 2003 году была осуществлена реорганизация <...>, которое было преобразовано в СНТ <...>.

В соответствии с ответом Комитета имущественных отношений сведениями о месторасположении земельного участка, используемого СНТ <...> в целом, а также о месторасположении используемых гражданами – членами указанного объединения земельных участков, расположенных на территории СНТ <...>, Комитет не располагает.

Проект планировки территории и проект межевания территории, в границах которой расположено СНТ <...>, отсутствуют.

У ряда граждан имеются решения <...> районного суда Санкт-Петербурга о признании за ними права постоянного бессрочного пользования земельными участками в <...>.

В случае если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, в соответствии с положениями пункта 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Государственная регистрация прав собственности на данные земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Принятие решений исполнительного органа государственной власти о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

Заинтересованные лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, вправе обратиться в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу за регистрацией права собственности на такой земельный участок.

Таким образом, право на земельный участок с кадастровым номером <...> было зарегистрировано на основании решения суда, впоследствии была смена собственников по договорам купли-продажи.

Правила     присвоения, изменения и  аннулирования адресов (утв. постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221) предусматривает процедуру присвоения адреса земельному участку в двух случаях:

«...8. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

а) в отношении земельных участков в случаях:

- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;...».

Земельный участок, принадлежащий гр. <...>, сформирован, прошел кадастровый учет, ему присвоен адрес в описательной части которого есть наименование площадного объекта «огородничество <...>. Правопреемник <...> - СНТ <...> не изготовило проект планировки территории и проект межевания территории, в границах которой оно расположено. Таким образом, данный земельный участок не может находится на территории СНТ <...> ввиду <...> ого отсутствия.

По сведениям ЕГРЮЛ, на территории Санкт-Петербурга зарегистрировано юридическое лицо - СНТ <...> (ОГРН <...>, ИНН <...>), основным видом деятельности которого является «Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе». Как указывалось ранее, гр. <...> не является членом данной организации и не состоит с ней в договорных отношениях. Согласно сведениям публичной кадастровой карты (http://pkk5.rosreestr.ru) и сведениям региональной геоинформационной системы Санкт-Петербурга (http://rgis.spb.ru), какой либо организации, обладающей территорией в кадастровом квартале <...>, где расположен земельный участок гр. <...> не имеется. Земельный участок используется в соответствии с установленным видом разрешенного использования с кодом 13.1, утвержденным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков: ведение огородничества: осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Во время отдыха планируется использование электропилы, электромангала, электрогриля, электрочайника, музыкальных устройств, электрогазонокосилок, электрического строительного инструмента, переносной электроплиты и нагревательных элементов в некапитальных теплицах, а также иных бытовых приборов и нужд, связанных с выращиванием и хранением урожая сельскохозяйственных культур, а также возведением хозяйственных построек, обустройством забора и откатных ворот, оснащенных электрическим двигателем.

 

3. Позиция ОАО «ОЭК» по вопросу соблюдения установленного Правилами технологического присоединения порядка рассмотрения заявок представлена письмом от 17.10.2019 № 50-01-10/1572 (вх. № 31226/19 от 21.10.2019) в адрес Управления.

 На основании постановления Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622 с 01.01.2019 в силу вступили изменения в Правила технологического присоединения, в соответствии с которыми в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества (в данном случае, на территории СНТ <...>), заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом.

Представленная Заявителем Заявка на технологическое присоединение не соответствует Правилам технологического присоединения, действовавшим на момент подачи Заявки, в связи с чем ОАО «ОЭК» в адрес гр. <...> направлено письмо от 11.07.2019 № 50-01-07/998.

Оформленная в соответствии с Правилами Заявка на технологическое присоединение в адрес ОАО «ОЭК» не поступала.

В соответствии с письмом Администрации <...> района Санкт-Петербурга, объекты, возведенные на земельных участках в огородничестве <...>, нарушают Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга и являются самовольной постройкой.

 

4. Согласно п. 1 Правил технологического присоединения данные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861, сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам, и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 08.06.2009 № 205-э «О включении организаций в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» ОАО «ОЭК» осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел 1 «Услуги по передаче электрической  и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 78.1.38.

Таким образом, ОАО «ОЭК» является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) указанных Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с п. 8(5) Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

Однако, как указано в п. 2 настоящего постановления, какой либо организации, обладающей территорией в кадастровом квартале <...>, где расположен земельный участок гр. <...>, не имеетсяТаким образом, в соответствии с пп. 3 п. 8(5) Правил технологического присоединения в случае, если ведение садоводства или огородничества гражданами на садовых или огородных земельных участках осуществляется без создания садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (п. 8(5) в ред. постановления Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622).

На рассмотрение дела № 078/04/9/21-1284/2019 03.12.2019 представителем потерпевшего гр. <...> представлен договор от 10.09.2012 № <...> (далее – Договор), в соответствии с которым огородническое некоммерческое товарищество <...> передает ОАО «ОЭК» в рамках развития и модернизации энергетической инфраструктуры садоводческих некоммерческих объединений граждан энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, которые относятся к 3 категории электроприемников по надежности электроснабжения. Указанный договор подписан должностным лицом ОАО «ОЭК» <...>. В приложении № 1 к Договору установлен перечень и характеристики Электросетей: ВЛ-04 кВ протяженностью 6,8 км., в том числе: провод магистральный 5хА-25в протяженностью 34 км, опора деревянная с ж/б пасынками в количестве 171 шт.

01.10.2012 составлен акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 12-6-0,4-297/470Э между ОАО «ОЭК» и <...>, подписанный должностным лицом департамента по технологическому присоединению ОАО «ОЭК» <...>, в соответствии с которым граница эксплуатационной ответственности установлена на опорах ВЛ-0,4 кВ на присоединениях отходящих линий к электроустановкам, расположенным на земельных участках. Ответственность за техническое состояние контактного соединения возлагается на ОАО «ОЭК».

Кроме того, приложением № 6 к договору от 20.10.2016 № 23.06.47, заключенному между СНТ <...> и АО «Петербургская сбытовая компания», является акт, в котором также указано, что при осмотре установлено изменение границ балансовой принадлежности электрических сетей. ВЛ-6 кВ от оп. б/н ВЛ-6 «ТП-2 – ТП-92» к КТП-297. КТП-297 находится на балансе ОАО «ОЭК». Также изменились границы эксплуатационной ответственности сторон в соответствии с актом от 01.10.2012 № 12-6-0,4-297/470Э. На момент осмотра присоединений сторонних потребителей не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, ОАО «ОЭК» обладало информацией об изменении границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей на территории огородничества «Макаровец», так как электрические сети от <...> на основании Договора от 01.10.2012 были переданы ОАО «ОЭК».

Таким образом, заявка на осуществление технологического присоединения к сетям сетевой организации гр. <...> была подана напрямую в сетевую организацию ОАО «ОЭК» обоснованно.

 

В соответствии с абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 указанных Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

Однако уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы ОАО «ОЭК» в адрес Заявителя (потерпевшего гр.<...>) не направляло.

 

В соответствии с п. 15. Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 (физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) указанных Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе, посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах предельным сроком выдачи в бумажном виде заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору по заявке от 25.06.2019 (28.06.2019 получена сетевой организацией) следует считать 13.07.2019, то есть подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору по заявке от 25.06.2019 должны были быть направлены гр. <...> в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (28.06.2019).

 

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Место совершения административного правонарушения: (Инструментальная ул., д. 3 литера Х, Санкт-Петербург, 197376; ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441).

Дата совершения административного правонарушения: 14.07.2019.

Таким образом, при установленных обстоятельствах в действиях / бездействии ОАО «ОЭК», выразившихся в ненаправлении договора технологического присоединения и технических условий как неотъемлемого приложения к договору либо уведомления о недостающих сведениях и документах в заявке в установленный п. 15 Правил технологического присоединения срок, имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

5. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 04.10.2019 №05/32535/19 в отношении ОАО «ОЭК» возбуждено производство по делу №078/04/9.21-1284/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования. Истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, законный представитель ОАО «ОЭК» вызван на составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования. гр. <...> привлечен к рассмотрению дела № 078/04/9.21-1284/2019 об административном правонарушении  в качестве потерпевшего.

Определение Санкт-Петербургского УФАС России от 04.10.2019 №05/32535/19 получено ОАО «ОЭК» (почтовый идентификатор <...>, вручено <...> 2019) и гр. <...> (Заявитель), представителем по доверенности гр. <...>, что подтверждается надлежащими почтовыми уведомлениями.

На основании изложенного протокол об административном правонарушении от 31.10.2019 № 05/35658/19 (далее – протокол) составлен ведущим специалистом-экспертом <...> в отсутствие законного представителя ОАО «ОЭК» при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, но в присутствии <...> и <...>, представляющих интересы ОАО «ОЭК» по доверенностям от 30.10.2019 <...> и от 30.10.2019 <...> соответственно, и в отсутствии потерпевшего гр. <...>.

В протоколе в объяснениях со стороны представителей ОАО «ОЭК» по доверенностям указано: «С протоколом не согласны. Правовая позиция передана в Управление письмом от 17.10.2019 исх. № 50-01-10/1572 (от 21.10.2019 вх.№31226/19). В случае подачи в адрес ОАО «ОЭК» надлежащим образом оформленной заявки на технологическое присоединение готовы заполнить договор об осуществлении технологического присоединения в установленный Правилами технологического присоединения срок».

Определением от 31.10.2019 № 78/35685/19 рассмотрение дела №078/04/9.21-1284/2019 об административном правонарушении назначено на 12.11.2019 в 11-00 минут.

На рассмотрение дела № 078/04/9.21-1284/2019 об административном правонарушении 12.11.2019 в 11 часов 00 минут законный представитель / представитель по доверенности ОАО «ОЭК» не явился, отсутствует надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела. Срок рассмотрения дела продлен. Дело назначено к рассмотрению на 27 ноября 2019 года.

На основании изложенного дело об административном правонарушении № 078/04/9.21-1284/2019 рассмотрено ВрИО заместителя руководителя Управления <...> в присутствии <...> и <...>, представляющих интересы ОАО «ОЭК» по доверенностям от 30.10.2019 <...> и от 30.10.2019 <...> соответственно, но в отсутствии потерпевшего гр. <...>.

27 ноября 2019 года при рассмотрении дела об административном правонарушении № 078/04/9.21-1284/2019, в связи с необходимостью получения дополнительной информации и доказательств по делу №078/04/9.21-1284/2019 об административном нарушении, принято решение об отложении рассмотрения дела.

ОАО «ОЭК» представило письменную позицию по существу возбужденного дела №078/04/9.21-1284/2019 письмом от 21.10.2019 вх.№31226/19 с приложением подтверждающих документов.

Исходя из представленных документов следует, что ОАО «ОЭК» подготовило письмо гр. <...> от 11.07.2019 исх. № 50-01-07/998 о рассмотрении заявки на технологическое присоединение. Однако документы, подтверждающие направление указанного письма в адрес гр. <...> (в том числе реестр отправки указанного письма Заявителю), запрошенные определением от 28.11.2019 № 78/38950/19 о продлении срока рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела, о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 078/04/9.21-1284/2019, ОАО «ОЭК» не представлены, в том числе на рассмотрение настоящего дела 03.12.2019.

Представитель потерпевшего на рассмотрении дела также подтвердил отсутствие направленного в его адрес какого-либо письма в ответ на заявку на технологическое присоединение от 25.06.2019. До настоящего времени технологическое присоединение в отношении земельного участка Заявителя не осуществлено, никакие письма и документы в ответ на указанную заявку в адрес Заявителя от ОАО «ОЭК» не поступали, в связи с чем затягиваются сроки процедуры технологического присоединения земельного участка и возможность получения электрической энергии Заявителем.

 

6. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье  2.9 КоАП  РФ  при  малозначительности  совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить  дело  об  административном  правонарушении,  могут  освободить  лицо, совершившее   административное   правонарушение,   от   административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По  смыслу статьи 2.9 КоАП  РФ  оценка  малозначительности  деяния  должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «ОЭК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, отсутствие должного контроля со стороны ответственных должностных лиц за своевременное исполнение обязательств по рассмотрению заявки на технологическое присоединение, по которой подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия  как неотъемлемое приложение к договору должны были быть направлены в предельный срок – до 13.07.2019 включительно.

Указанные действия ОАО «ОЭК» повлекли за собой затягивание процедуры технологического присоединения, в результате чего до настоящего момента договор на технологическое присоединение и технические условия как неотъемлемая часть к указанному договору не направлены Заявителю, что, в свою очередь, затягивает процедуру заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Такое поведение ОАО «ОЭК» свидетельствует об общественной опасности вмененного ОАО «ОЭК» правонарушения, а потому исключает возможность квалифицировать это правонарушение в качестве малозначительного.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

ОАО «ОЭК» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств в полном объеме, предусмотренных действующим законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

        

7. В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ОАО «ОЭК» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ОАО «ОЭК» мер по их соблюдению.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «ОЭК» по делу № 078/04/9/21-1284/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «ОЭК» по делу № 078/04/9/21-1284/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.

Таким образом, в указанных действиях ОАО «ОЭК», выразившихся в ненаправлении договора технологического присоединения и технических условий как неотъемлемого приложения к договору либо уведомления о недостающих сведениях и документах в заявке в адрес Заявителя в установленный п. 15 Правил технологического присоединения срок, имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 1 статьи 4.3, статьей 9.21, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ОАО «Объединенная энергетическая компания» (Инструментальная ул., д. 3 литера Х, Санкт-Петербург, 197376; ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ОАО «ОЭК»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении договора технологического присоединения и технических условий как неотъемлемого приложения к договору либо уведомления о недостающих сведениях и документах в заявке в адрес гр. <...> в установленный п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, срок.

 

2. ОАО «ОЭК» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

УИН <...>

ИНН <...>, КПП <...>

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет № <...>

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК <...>

Код дохода (КБК): <...> (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике)

ОКТМО <...>

 

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 078/04/9/21-1284/2019, по которому осуществляется оплата штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

ВрИО заместителя руководителя управления                                                    <...>                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны