Решение №78/28309/19 Т02-518/19 по жалобе ООО «ТД «ВИАЛ» от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-518/19

22 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ТД «ВИАЛ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.08.2019 вх.№ 24121-ЭП/19) ООО «ТД «ВИАЛ» на действия Организатора торгов ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (Йопромид) (извещение № 31908136686), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908136686 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (Йопромид) (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 615 311 ,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2019 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2019(МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908136686 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащих требований к характеристикам закупаемых товаров, используемых в описании предмета Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26738/19 от 14.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26738/19 от 14.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно разделу 3 Документации (Техническое задание) предметом проводимой процедуры Закупки является:

Наименование Товара

Технические характеристики

ОКПД 2

Единица измерения по ОКЕИ

Количество

1

Йопромид

МНН: Йопромид.

Лекарственная форма: раствор для инъекций.

Дозировка 300 мг йода/мл.

Количество лекарственной формы в первичной упаковке 500.

Особые условия:

Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы.**

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями.***

21.20.23.112

шт*

1680

 

* – первичная упаковка.

** – Длительное присутствие препарата в организме человека препятствует эффективному проведению последующих диагностических исследований в этот период (КТ и рентгенодиагностики). Это особенно важно при проведении срочных исследований в диагностике жизнеугрожающих состояний, особенно пациентам со сниженной почечной функцией, а также пациентам детского возраста, когда риск использования повторного контрастирования существенно возрастает.

*** – Присутствие противопоказаний к использованию контрастного препарата у пациентов с компрометированной иммунной системой, делает невозможным его использование у пациентов не только с имеющимися аутоиммунными заболеваниями, но и у пациентов с аллергическими реакциями на различные факторы, особенно у детей, а также пациентов находящихся в состоянии угнетения иммунной системы на фоне длительных или интенсивных курсов химио- и/или лучевой терапии.

Указанные особые условия должны быть отражены в инструкции по применению лекарственного препарата

Допускается поставка лекарственных препаратов в кратной дозировке (кроме концентрации лекарственного препарата) и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается замена лекарственной формы на эквивалентные лекарственные формы. (Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в разделе 3 Документации (Техническое задание) установлены технические характеристики препарата, которые соответствуют единственному производителю с торговым наименованием лекарственного препарата «Ультравист», без указания на возможность поставки эквивалента, что, по мнению Заявителя, нарушает нормы ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем представитель Организатора торгов отметила, что раздел 3 Документации (Техническое задание) не содержит каких-либо требований или указаний на товарный знак. Ввиду неиспользования в описании предмета Закупки указания на товарный знак, заказчик не включил в данное описание каких-либо параметров эквивалентности.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требования к техническим характеристикам закупаемого лекарственного препарата с МНН Йопромид, указанные в разделе 3 Документации (Техническое задание), установлены исходя из потребностей заказчика в целях обеспечения оказания качественной и квалифицированной медицинской помощи. При этом обоснование необходимости установления данных требований (особых условий) приведено в разделе 3 Документации (Техническое задание) в примечаниях «**» и «***».

Представитель Организатора торгов также отметила, что, вопреки доводам Заявителя, требованиям Технического задания соответствуют несколько зарегистрированных препаратов с МНН Йопромид, а именно: Ультравист (Байер АГ, Германия), Йопромид ТР (ООО «МОСФАРМ», Россия), Йопромид-ТЛ (ФГУП НПЦ «Фармзащита» ФМБА России, Россия).

При этом каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о том, что указанным в разделе 3 Документации (Техническое задание) характеристикам закупаемого товара соответствует лишь один производитель, со стороны Заявителя представлено не было.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.08.2019 вх.№ 24121-ЭП/19) ООО «ТД «ВИАЛ» на действия Организатора торгов ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России (ИНН: 7821006887, ОГРН: 1027812406687) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (Йопромид) (извещение № 31908136686) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны