Решение №78/11972/21 Т02-333/21 по жалобе ООО «Элида-Н» от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-333/21

21 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Транснефть» (далее – Организатор торгов) и ООО «Элида-Н» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Транснефть-Балтика» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.04.2021 вх. № 12248-ЭП/21, от 16.04.2021 вх. №13105-ЭП/21) ООО «Элида-Н» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Транснефть» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0001-207-К-Y03-03348-2021 «09-ТНБ/РЭН/1.1-05.2021 «Расчистка трасс МТ ООО «Транснефть - Балтика» от растительности» (извещение №32109922796), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109922796 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0001-207-К-Y03-03348-2021 «09-ТНБ/РЭН/1.1-05.2021 «Расчистка трасс МТ ООО «Транснефть - Балтика» от растительности» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

83 692 344,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2021, 25.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

МСК, Пресненская наб., д. 4, стр.2

 

2. Заявитель обжалует несоблюдение Закупочной комиссией Организатора торгов требований к содержанию итогового протокола по Закупке, а также осуществление оценки заявки ООО «Элида-Н» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Элида-Н» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10571/21 от 14.04.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10571/21 от 14.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с протоколом № 0001-207-К-Y03-03348-2021/И заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 29.03.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 5 заявок участников, в том числе заявка ООО «Элида-Н». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение присвоить заявкам участников следующие баллы:

Участник закупки

Оценка коммерческой части, балл

Оценка квалификационно-технической части, балл

Оценка заявки на участие в закупке, балл

Участник 2

50,00

30,50

80,50

Участник 3

27,50

46,50

74,00

Участник 1

25,00

38,00

63,00

Участник 5

32,50

27,00

59,50

Участник 6

25,00

33,00

58,00

 

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.1.1 порядка и критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (далее — Порядок), являющегося неотъемлемой частью Документации, заявка на участие в закупке участника закупки содержит ценовые предложения участников и квалификационно - техническую части.

Пунктом 1.1.2 Порядка определено, что в установленном настоящим разделом порядке приняты следующие удельные веса и, соответственно, максимальные оценки, которые могут быть выставлены частям (критериям) заявки на участие в закупке:

По всем способам закупки, кроме закрытых:

  • оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 50 % (50 баллов);

  • оценка квалификационно-технической части (КТ) — 50 % (50 баллов).

Всего 100% (100 баллов)

По закрытым способам закупки:

  • оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 80 % (80 баллов);

  • оценка квалификационно-технической части (КТ) - 20 % (20 баллов)

Всего 100% (100 баллов).

На основании п. 1.1.3 Порядка в соответствии с установленным порядком принято, что в листах оценки выставляются экспертные оценки по всем участникам закупки, заявки на участие в закупке которых допущены к участию в закупке.

Пунктом 1.1.4 Порядка установлено, что оценки выставляются только по данным, представленным участником закупки в составе заявки по соответствующему лоту (с учетом разъяснений, если таковые запрашивались), а при оценке надежности и репутации участников закупки используются данные, полученные от организаций системы «Транснефть» и ПАО «Транснефть». Использование при оценке данных из заявок других участников закупки не допускается. Также не допускается использование данных соответствующего участника закупки, представленных в составе заявки по другим лотам.

Заявитель в жалобе указывает на то, что содержание протокола № 0001-207-К-Y03-03348-2021/И заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 29.03.2021 нарушает право Заявителя на ознакомление с порядком оценки заявок и на надлежащее обжалование действий заказчика (комиссии заказчика), осуществленных при проведении конкурентной закупки. В связи с несоблюдением Закупочной комиссией принципов осуществления закупки при формировании и размещении итогового протокола, в том числе прозрачности, равноправия и справедливости, Заявитель полагает возможным факт наличия необоснованно принятого решения об определении победителя и распределения иных мест заявок участников по степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора в связи с возможным принятием решений комиссии на основании субъективных точек зрения ее членов.

Также Заявитель указывает на то, что в целях реализации права на выездную проверку представителями Заказчика, Организатора торгов в место базирования Заявителя 12.03.2021г. осуществлена выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки ООО «Элида-Н», согласно которому установлен факт достоверности сведений и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке (Пункт 7 названного акта: «7 Заключение По результатам проверки отклонений ООО «Элида-Н» от требований документации о закупке по лоту №0001-207- К^03-03348-2021 «09-ТНБ/РЭН/1.1-05.2021 «Расчистка трасс МТ ООО «Транснефть - Балтика» от растительности не выявлено»).

Представители Заявителя отметили, что документы, представленные ООО «Элида-Н» в ходе выездной проверки, не были учтены Закупочной комиссией Организатора торгов при осуществлении оценки заявки ООО «Элида-Н» по критериям, установленным Документацией.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе Документации размещен документ — Порядок, содержащий исчерпывающие сведения о порядке и основаниях оценки заявок участников Закупки. Указанным Порядком оценки предусмотрены 2 (два) критерия оценки заявок на участие в Закупке:

  • оценка ценовых предложений участников закупки;

  • оценка квалификационно-технической части.

Содержание каждого из критериев, а также порядок расчета баллов и источник сведений для такого расчета явным и недвусмысленным образом изложены в Порядке. Таким образом, каждый участник Закупки может самостоятельно осуществить расчет количества баллов, подлежащих присвоению его заявке, руководствуясь правилами, определенными в Порядке оценки, и на основании документов и сведений, представленных участником в составе заявки на участие в Закупке.

Представители Организатора торгов также отметили, что согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, в числе прочего, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок). Вопреки позиции Заявителя, итоговый протокол содержит сведения о присвоении баллов по обоим применяемым критериям оценки заявок на участие в Закупке - оценке ценовых предложений участников закупки и оценке квалификационно-технической части заявок на участие в Закупке. При этом в жалобе не содержится доводов о том, что оценка заявок была проведена с нарушением установленного порядка и/или по иным критериям, чем те, что установлены в Документации. Заявителем оспаривается исключительно объем сведений, отраженных в итоговом протоколе. Так, в случае если Заявитель не согласен с количеством присвоенных его заявке баллов, он вправе представить собственный расчет, основываясь на положениях Порядка и документах, представленных им в составе заявки на участие в Закупке. Однако этого Заявителем сделано не было. Немотивированное же несогласие заявителя с результатами Закупки не может быть истолковано иначе, чем злоупотребление правом, что является самостоятельным основанием для отказа в защите такого права.

Представители Организатора торгов также в отношении довода Заявителя о ненадлежащей оценке заявки ООО «Элида-Н» пояснили, что расчет количества баллов, присвоенных заявке каждого из участников Закупки, в том числе ООО «Элида-Н», осуществлен в соответствии с порядком оценки заявок, установленным Документацией, на основании документов, представленных в составе заявок участников Закупки. При этом вопреки позиции Заявителя использование при допуске или оценке сведений из актов проверки Документацией и Порядком не предусмотрено.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав содержание протокола № 0001-207-К-Y03-03348-2021/И заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 29.03.2021, приходит к выводу о соблюдении Закупочной комиссией Организатора торгов требований п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ при формировании протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.

Также Комиссией СПб УФАС России выявлено, что, исходя из условий Документации, оценка заявок участников осуществляется исключительно на основании документов, представленных в составе заявки на участие в Закупке, в соответствии с установленным Порядком, при этом Документацией не предусмотрен порядок, допускающий использование Закупочной комиссией документов и сведений, представленных участниками в ходе выездной проверки на места базирования участников, для начисления баллов на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Элида-Н» осуществлена на основании документов, представленных в составе заявки на участие в Закупке, в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.04.2021 вх. № 12248-ЭП/21, от 16.04.2021 вх. №13105-ЭП/21) ООО «Элида-Н» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Транснефть» (ИНН: 7706061801, ОГРН: 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0001-207-К-Y03-03348-2021 «09-ТНБ/РЭН/1.1-05.2021 «Расчистка трасс МТ ООО «Транснефть - Балтика» от растительности» (извещение №32109922796) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны