Решение №78/7332/20 Т02-163/20 по жалобе ООО «Ленком» от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-163/20

06 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Ленком» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2020 вх. № 6207-ЭП/20) ООО «Ленком» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлической мебели (извещение №32008822732), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008822732 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлической мебели (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2020, 26.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008822732 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Ленком» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ленком» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6142/20 от 02.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6142/20 от 02.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008822732-01 от 21.02.2020 заявка ООО «Ленком» (порядковый номер заявки: № 328561) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка с порядковым номером № 328561 не соответствует требованиям Документации на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации — заявка участника не соответствует техническим требованиям в части предлагаемых участником товаров, предусмотренной п. 5.2.2 тома 2 Документации, инструкцией к заполнению формы № 2 «Сведения о наименовании и показателях товара» и приложением № 2 к техническим требованиям».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.

Пунктом 2.4.6 тома 1 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

В соответствии с п. 5.2.2 тома 2 Документации участник в составе первой части заявки должен представить:

  • Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме №3 или предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

  • Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

Приложением № 2 к техническим требованиям установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в форме таблицы, в столбце № 6 которой указаны наименования показателей (характеристик) товаров.

На основании п. 6 инструкции по заполнению Формы № 2 в столбце № 7 «Показатель товара» участник закупки должен указать наименование показателя (характеристики) товара, соответствующее наименованию показателя (характеристики) товара, указанного в приложении № 2 к техническим требованиям «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям». Участник должен указать единицу измерения показателя товара.

Как следует из п. 4.2.1.2 тома 1 Документации, заявка отклоняется от участия в процедуре Закупки в случае, если заявка участника не соответствует техническим требованиям в части предлагаемых участником товаров.

Представитель Организатора торгов отметила, что при рассмотрении Закупочной комиссией заявки ООО «Ленком» была выявлено следующее:

  • по товару № 1 указаны наименования показателей №№ 1, 2, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 2 указано наименование показателя № 1, несоответствующее требованиям заказчика;

  • по товару № 3 указано наименование показателя № 1, несоответствующее требованиям заказчика;

  • по товару № 13 указаны наименования показателей №№ 1.1, 1.2, 1.3, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 20 указаны наименования показателей №№ 1.1, 1.2, 1.3, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 49 указаны наименования показателей №№ 3.3, 4.2, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 53 указаны наименования показателей №№ 1, 2, 3, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 61 указаны наименования показателей №№ 1.1, 1.2, 1.3, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 66 указаны наименования показателей №№ 4.1, 4.2, 4.3, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 70 указаны наименования показателей №№ 4.1, 4.2, 4.3, 5, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 75 указаны наименования показателей №№ 1.1, 1.3, 4, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 87 указаны наименования показателей №№ 1.1, 1.2, 1.3, несоответствующие требованиям заказчика;

  • по товару № 88 указаны наименования показателей №№ 1.1, 1.2, 1.3, несоответствующие требованиям заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснила, что указание наименования показателя товара, отличного от установленного
в требованиях заказчика, является нарушением п. 6 инструкции по заполнению Формы № 2 (далее — Инструкция), вследствие чего заявка ООО «Ленком» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Ленком», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о наименованиях показателей (характеристик) товаров в составе заявки, указанным в Инструкции, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Ленком» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ленком», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Ленком» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в нарушение требований п. 5.2.2 тома 2 Документации и п. 6 Инструкции указал наименования показателей (характеристик) товаров №№ 1, 2, 3, 13, 20, 49, 53, 61, 66, 70, 75, 87, 88, не соответствующие наименованиям показателей (характеристик) товаров, указанным в приложении № 2 к техническим требованиям, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Ленком» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Ленком» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Ленком» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.02.2020 вх. № 6207-ЭП/20) ООО «Ленком» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлической мебели (извещение №32008822732) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны