Решение №78/164/21 Т02-1016/20 по жалобе ООО "Контакт" от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1016/20

 

30 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО "Контакт" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№46481-ЭП/20 от 18.12.2020) ООО "Контакт" на действия Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем видеонаблюдения, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Вологодской области (извещение №32009686467), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009686467 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем видеонаблюдения, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Вологодской области, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 678 224,32 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.11.202 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.11.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.11.2020 (МСК)

04.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что в рамках проведения процедуры оценки заявок 08.12.2020 в 14:08 Организатором торгов в адрес ООО "Контакт" был направлен запрос на предоставление копий актов выполненных работ за весь срок действия договора, указанного в форме 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» заявки, со сроком предоставления информации до 18:00 08.12.2020.

При этом Заявитель сообщает, что по техническим причинам часть нужных актов выгрузить и предоставить к назначенному времени не удалось, однако все необходимые акты у Заявителя имелись, вследствие чего Заявитель полагает, что Организатором торгов были неправомерно определены ограниченные сроки для предоставления информации, а закупочная комиссия Организатора торгов при оценке заявок безосновательно не учла имеющиеся Заявителя сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/40474/20 от 23.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 30 декабря 2020 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт оказания аналогичных услуг

40

Цена договора

60

 

Пунктом 14 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется в следующем порядке:

Оценка по критерию «Квалификация Участника процедуры закупки (опыт оказания услуг)» осуществляется согласно информации, указанной участником в Форме 2.3 – «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» и вычисляется по формуле:

ROi = N*(Оi / Оmax),

где

«Roi» – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

«N»- значимость критерия = 40;

«Оi» - количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, аналогичных* договоров/контрактов i-го участника закупки (в случае если Оi равен или превышает значение Omax, то по данному критерию заявке устанавливается значение равное максимальному опыту);
«О
max» – максимальный опыт (количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки договоров) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 5 договорам. В случае, если участником будет представлено равное предельному значению «Omax» и более соответствующих требованиям договоров/контрактов, то показатель считать равным 5).

Информация о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров/контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». Информация о количестве заключенных и исполненных договоров/контрактов, представленная в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», должна быть подтверждена скан-копиями исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев договоров/контрактов на оказание аналогичных услуг* с обязательным приложением скан-копий документов (актов сдачи-приемки работ/услуг), подтверждающих их заключение и исполнение за весь период действия договора/контракта.
В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник представляет реестровый номер и ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (
zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например, в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к Форме 2.3. отдельным документом в произвольной форме.

Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие исполнение таких договоров/контрактов за весь срок их действия (акты сдачи-приемки работ/услуг).
*Под аналогичными договорами/контрактами понимаются договоры/контракты, заключенные и исполненные/исполняемые не менее 6 месяцев участником процедуры закупки в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало оказание услуг/выполнение работ по техническому обслуживанию систем безопасности не менее 5 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров), один объект-один адрес, общей площадью не менее 800 квадратных метров по одному договору/контракту или не менее 5 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров), один объект-один адрес, с общим количеством условных установок не менее 250 по одному договору/контракту и перечень работ и услуг по которому предусматривает техническое обслуживание систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом (по каждому договору/контракту) сроком действия не менее 6 месяцев каждый.

К оценке принимаются договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки (договоры, заключенные ранее 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки и действие, которых продлевалось, к рассмотрению и оценке не принимаются);
2. Контракт/договор исполнен/исполняется не менее 6 месяцев до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает одновременно техническое обслуживание систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

4. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев, что однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору.

5. Представлены акты последовательно (без перерывов) выполненных работ/оказанных услуг за весь срок действия договора/контракта, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки;

6. По контракту/договору одновременно осуществляется обслуживание не менее 5 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров),один объект-один адрес, при этом  площадь обслуживаемых помещений не менее 800 квадратных метров  или обслуживание не менее 5 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров), один объект-один адрес, при этом количество условных установок не менее 250.
7. Договор, заключенный в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор.

Согласно Итоговому протоколу от 09.12.2020 №32009686467-03 к процедуре оценки заявок допущено 3 компании, включая ООО «Контакт», при этом закупочная комиссия Организатора торгов присвоила ООО «Контакт» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» ноль баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что требование об обязательном предоставлении скан-копий документов (актов сдачи-приемки работ/услуг), подтверждающих их заключение и исполнение за весь срок действия договора/контракта указано в документации Закупки, которая была размещена в ЕИС 17.11.2020 года и прием заявок осуществлялся до 25.11.2020 года 12:00 (более 7 суток). Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были представлены три акта сдачи-приемки работ/услуг. С целью предоставления права улучшить свои показатели 08.12.2020 года Организатором торгов был инициирован дополнительный запрос по уточнению заявки ООО «Контакт», в результате которого ООО «Контакт» предоставило те же документы, которые ранее были предоставлены в заявке общества.

При этом Документацией не регламентированы сроки направления уточняющих запросов, а также предоставления информации в ответ на такие запросы.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что направление Организатором торгов запроса на предоставление копий актов выполненных работ в адрес ООО «Контакт» осуществлено надлежащим образом, а действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ООО «Контакт» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», согласно Итоговому протоколу от 09.12.2020 №32009686467-03, выполнены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№46481-ЭП/20 от 18.12.2020) ООО "Контакт" на действия Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем видеонаблюдения, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Вологодской области (извещение №32009686467), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

  

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№46481-ЭП/20 от 18.12.2020) ООО "Контакт" на действия Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем видеонаблюдения, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Вологодской области (извещение №32009686467) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны