Решение №78/7684/20, 78/7685/20 Т02-171/20 по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-171/20

 

11 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб больница РАН (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Компакт-плюс» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.вх. №6245-ЭП/20 от 27.02.2020, №6558-ЭП/20 от 02.03.2020) ООО «Компакт-плюс» на действия организатора торгов СПб больница РАН и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32008845573 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб больница РАН (далее – Положение о закупках), версия 5 от 01.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 849 950,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

05.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194017, Санкт-Петербург,

пр. Тореза, д. 72, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки общества от участия в Закупке, оформленного Протоколом рассмотрения заявок от 25.02.2020, полагая действия комиссии неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/6382/20 от 03.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Частью 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ определено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

СПб больница РАН относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколом рассмотрения заявок от 25.02.2020, закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Компакт-плюс» со следующим обоснованием:

«Позиция 107 (Выключатель автоматический тип 1.) –  Значение показателя «Номинальное напряжение» не соответствует ГОСТ.  Требование технического задания: Соответствие нормативно-технической документации: ГОСТ Р 50345-2010\ГОСТ 14254-2015. Количество полюсов: 1; 2 шт. Сеть питания: однофазная и/или трехфазная. Номинальное напряжение: 230 и/или 400 В.  В заявке: Номинальное напряжение: 230 В. Количество полюсов:  1  шт. Соответствие нормативно-технической документации:          ГОСТ Р 50345-2010 \ ГОСТ 14254-2015. Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение: 4,0 кВ.  Согласно Таблице 3 ГОСТ Р 50345-2010 номинальное напряжение однофазного выключателя автоматического с номинальным импульсным выдерживаемым напряжением 4,0 кВ не может быть 230 В».

Также Протоколом рассмотрения заявок от 25.02.2020 зафиксировано, что основание для отклонения заявки ООО «Компакт-плюс» – п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 4.1.2 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации об аукционе. Указание такой информации в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 5.3.1 Документации закреплено что первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на поставку (выполнение, оказание) товара (работ, услуг) и предложение участника закупки на поставку (выполнение, оказание) товара (работ, услуг) в соответствии с требованиями Документации об аукционе в электронной форме.

Предложение участника закупки на поставку (выполнение, оказание) товара (работ, услуг) оформляется в произвольной форме, и  должно содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

5.3.1.1. При заключении договора на поставку товара:

- подтверждение участника закупки на поставку товара, предусмотренного Техническим заданием Документации, в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным (аналогичным) товару, указанному Техническим заданием Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности (аналогичности), установленным данной Документацией.

Разделом 5 Технического задания Документации установлен порядок предоставления информации о конкретных показателях для представления в I части заявки на участие в аукционе.

Согласно разделу 6 Технического задания Документации Приложением № 2 к Техническому заданию Документации являются «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ».

Позиции 107 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Выключатель автоматический тип 1», при этом в отношении данного товара Организатором торгов установлено соответствие ГОСТ Р 50345-2010\ ГОСТ 14254-2015, а также количество полюсов: 1; 2 шт., сеть питания: однофазная и/или трехфазная, номинальное напряжение 230 и/или 400 В.

В заявке ООО «Компакт-плюс» был предложен товар «Выключатель автоматический тип 1» со следующими характеристиками: номинальное напряжение: 230 В. Количество полюсов:  1  шт. Соответствие нормативно-технической документации: ГОСТ Р 50345-2010 \ ГОСТ 14254-2015. Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение: 4,0 кВ.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно Таблице 3 ГОСТ Р 50345-2010 номинальное напряжение однофазного выключателя автоматического с номинальным импульсным выдерживаемым напряжением 4,0 кВ не может быть 230 В.

Вместе с тем, согласно п. 5.2.1.3 ГОСТ 50345-2010 номинальное импульсное выдерживаемое напряжение выключателя должно быть равно или превышать стандартные значения номинального импульсного выдерживаемого напряжения, приведенные в таблице 3.

В таблице 3 приведены стандартные значения номинального импульсного выдерживаемого напряжения в качестве функции номинального напряжения электроустановки.

Одновременно в таблице 1 ГОСТ 50345-2010 указаны предпочтительные значения номинального напряжения.

При этом в примечании 2 таблицы 1 ГОСТ 50345-2010 установлено, что указанные в настоящем стандарте значения 230 или 400 В могут быть приняты как 220 или 240 В, 380 или 415 В соответственно.

Таким образом, для однофазной системы на 240 В (соответствует 230 В) номинальное импульсное выдерживаемое напряжение составляет 4 кВ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что предложенный к поставе в заявке ООО «Компакт-плюс» товар «Выключатель автоматический тип 1» отвечал предъявляемым требованиям Документации и соответствовал ГОСТ 50345-2010.

Кроме того, приведенная в Протоколе рассмотрения заявок от 25.02.2020 формулировка о несоответствии заявки общества п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, послужившая основанием для отклонения заявки ООО «Компакт-плюс», не может быть признана надлежащей в силу проведения процедуры Закупки в рамках норм Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Компакт-плюс» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 25.02.2020 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Компакт-плюс» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 25.02.2020 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом Закупки согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений.

Согласно разделу 2 Технического задания Документации установлены «Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона»:

1. Условия, место и сроки выполнения работ:

1. Место выполнения работ: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72.

2. Срок начала выполнения работ: с момента подписания Заказчиком и Подрядчиком акта передачи объекта для выполнения работ. Заказчик должен передать объект Подрядчику по акту передачи объекта для выполнения работ, а Подрядчик обязан принять объект и подписать акт передачи объекта для выполнения работ в течение 3 рабочих дней с момента подписания контракта.

Срок окончания выполнения работ: 40 рабочих дней с момента заключения контракта.

3. Условия выполнения работ: работы должны быть выполнены в соответствии с настоящим техническим заданием (часть III документации об аукционе в электронной форме) и Контрактом, заключенным по итогам проведения аукциона в электронной форме, в сроки и на условиях указанных в настоящей документации.

Подрядчику запрещено, самостоятельно без письменного согласования с Заказчиком, изменять виды, объемы работ.

4. Подрядчик должен выполнить работы в соответствии с требованиями:

4.1. Постоянно вести журнал учета выполненных работ и своевременно оформлять исполнительную документацию и акты на скрытые работы, извещая Заказчика не менее чем за три рабочих дня о времени освидетельствования скрытых работ.

4.2. Выполнять и обеспечивать выполнение работ с соблюдением норм пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды.

4.3. Немедленно письменно предупредить Заказчика при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.

4.4. Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика, которые заносятся в соответствующие журналы, а также в срок, установленный предписанием  Заказчика, устранять обнаруженные им недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий Контракта.

4.5. Обеспечивать сохранность объекта, материалов и оборудования, находящихся на объекте, в период выполнения работ, а также в период устранения недостатков в выполненной работе.

4.6. Обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования, в том числе беспрепятственно допускать его представителей к любому конструктивному элементу объекта, представлять по их требованию отчеты о ходе выполнения работ, исполнительную документацию.

4.7. Все применяемые Подрядчиком материалы, оборудование, конструкции и детали должны иметь сертификат соответствия (декларацию о соответствии) и разрешены к применению на территории РФ.

4.8. Сертификаты или копии сертификатов на используемые при выполнении работ материалы и оборудование, должны быть представлены подрядчиком Заказчику не менее чем за 3 (Три) календарных дня до их использования в работах.

4.9. Исполнять требования миграционного и трудового законодательства Российской Федерации, в том числе не привлекать и не допускать привлечения иногородних и иностранных рабочих без соответствующей регистрации и без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, когда такие обязанности установлены действующим законодательством РФ.

4.10. Риск случайной гибели или случайного повреждения объекта ремонта до приемки этого объекта Заказчиком несет Подрядчик (СТ. 741 ГК РФ).

4.11. При обнаружении Заказчиком в ходе приемки Объекта недостатков в выполненной работе Сторонами составляется рекламационный акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Подрядчиком. При отказе (уклонении) Подрядчика от подписания указанного акта, в нем делается отметка об этом и подписывается только Заказчиком.

4.12. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в сроки, указанные в рекламационном акте, обеспечив при этом сохранность Объекта или его части, в которой производится устранение недостатков, а также находящихся там материалов и оборудования, и несет ответственность за их утрату, повреждение или недостачу.

4.13. Датой сдачи выполненных работ считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приёмки выполненных работ (форма КС-2), а в случае обнаружения в ходе приёмки работ недостатков – с момента устранения Подрядчиком всех выявленных недостатков согласно составленного Сторонами рекламационного акта.

4.14. В течение 5 дней Подрядчик осуществляет сдачу выполненных работ.

2. Требования к качеству и безопасности работ.

1. Качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении №2 к Техническому заданию.

2. Все содержащиеся в техническом задании товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент». Эквивалентность (аналогичность) материалов определяется в соответствии с требованиями и показателями, изложенными в Приложении №2 к Техническому заданию. Все характеристики предлагаемых участниками материалов должны соответствовать характеристикам материалов, указанными в Приложении №2 к Техническому заданию.

3. Качество выполняемых работ должно также удовлетворять требованиям действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ:

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (актуализированная редакция),

- Федеральный закон от 21.12.1994 N69-ФЗ «О пожарной безопасности» (актуализированная редакция)

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Используемые при производстве работ товары (материалы) (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, а также другим требованиям действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ, соответствующих предмету настоящего аукциона в электронной форме и указанных в Приложении №2 к Техническому заданию.

4. В ходе выполнения работ необходимо соблюдать требования к безопасности труда, установленные:

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

- СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Риск случайной гибели или случайного повреждения объекта ремонта до приемки этого объекта Заказчиком несет Подрядчик (СТ. 741 ГК РФ).

5. Используемые при выполнении работ оборудование и материалы должны быть новыми, (ранее не находившиеся в использовании у Подрядчика и (или) у третьих лиц), не подвергавшиеся ранее ремонту (модернизации, восстановлению), не должны находиться в залоге, под арестом или под иным обременением.

Разделом 3 Технического задания Документации также определены «Требования к энергетической эффективности работ»:

Заказчиком установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд».

Перечень категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений».

При этом, как было указано, что Приложением № 2 к Техническому заданию Документации являются «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ».

Вместе с тем, предмет Закупки не включает в себя оказание услуг по поставке товаров, вследствие чего предъявление Организатором торгов требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, включая описание таких товаров, не может быть отнесено к требованиям к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, вследствие чего является чрезмерным и содержит признаки необоснованного ограничения конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся чрезмерными и не соответствующих предмету Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.вх. №6245-ЭП/20 от 27.02.2020, №6558-ЭП/20 от 02.03.2020) ООО «Компакт-плюс» на действия организатора торгов СПб больница РАН и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб больница РАН нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов СПб больница РАН нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.вх. №6245-ЭП/20 от 27.02.2020, №6558-ЭП/20 от 02.03.2020) ООО «Компакт-плюс» на действия организатора торгов СПб больница РАН (ИНН 7802067651, ОГРН 1037804013785) и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573 ) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб больница РАН (ИНН 7802067651, ОГРН 1037804013785) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «Компакт-плюс» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 25.02.2020 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Признать в действиях организатора торгов СПб больница РАН (ИНН 7802067651, ОГРН 1037804013785) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие неправомерного установления в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся чрезмерными и не соответствующих предмету Закупки.

 

4. Организатору торгов СПб больница РАН и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573) путем аннулирования аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 11.03.2020 № Т02-171/20 по жалобе на действия организатора торгов СПб больница РАН и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. СПб больница РАН (ИНН 7802067651, ОГРН 1037804013785) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573), путем аннулирования аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений № 965, 966, 968 для нужд СПб больница РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 72 (извещение №32008845573) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны