Решение №02/20227/22 Т02-431/22 по жалобе ООО "Руссоль-Северозапад" от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-431/22

 

29 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Заказчик) и ООО "Руссоль-Северозапад" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.08.2022 вх. №21175-ЭП/22) ООО "Руссоль-Северозапад" на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный – галит, обработанный антислеживателем) (извещение №32211536720), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211536720 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный – галит, обработанный антислеживателем) (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 49 от 05.07.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

319 050 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.07.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

27.07.2022 (МСК)

29.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Руссоль-Северозапад" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Руссоль-Северозапад" (№880821) по причине несоответствия предложенных характеристик требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19498/22 от 23 августа 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Руссоль-Северозапад" (№880821) со следующим обоснованием:

«В первой части заявки представлена следующая информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, так например:

2. По показателям «удельная эффективная активность естественных радионуклидов», «класс материала по удельной эффективной активности» и «соответствие нормативно - технической документации» Заказчик в приложении № 2 установил требование к значениям в виде, соответственно: «до 740» Бк/кг, «класс должен быть I или 11» и «должен соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 30108-94». Участник в своей заявке по показателям «удельная эффективная активность естественных радионуклидов», «класс материала по удельной эффективной активности» и «соответствие нормативно - технической документации» указал значения в виде, соответственно: «до 740» Бк/кг, «класс I» и «соответствует требованиям ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 30108-94», чем нарушил требования документации о закупке (приложение № 3 к техническому заданию «В случае, если... варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» ..., то участник закупки, должен выбрать и указать одно из значений показателя (характеристики) товара перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», ..., а затем участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к выбранному участником варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.», т.е. участник в своей заявке по показателю «класс материала по удельной эффективной активности» указал значение в виде «класс I», а для показателя «удельная эффективная активность естественных радионуклидов» указал значение в виде «до 740», что противоречит требованиям приложения А ГОСТ 30108-94, где указано, что для класса I удельная эффективная активность должна быть «до 370» . Таким образом, Участник в своей заявке по показателю «удельная эффективная активность естественных радионуклидов» представил сведения, не относящиеся к выбранному варианту по показателю «класс материала по удельной эффективной активности».

Таким образом, Участник в своей заявке по показателю «назначение» представил сведения не соответствующие требованиям документации о закупке.

3) Аналогичные несоответствия присутствуют и по другим позициям заявки Участника

4) На основании изложенного Участник в своей заявке представил значения показателей не соответствующие требованиям документации о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано указано описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пп. 1 п. 13.1.3 Тома 1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе, в техническом задании, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

Пример выражения согласия*:

Настоящим выражаем согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании п. 23.1 Тома 1 Документации описание участниками поставляемого товара, являющегося предметом электронного аукциона, его количественных и качественных характеристик, предоставляется в соответствии с пунктом 13.1.3 Тома 1 аукционной документации и Приложениями № 2, № 3 к Техническому заданию.

Согласно Приложению 1 к Тому 1 Документации товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, приведены в Приложении №2 к Техническому заданию Документации.

Инструкция по предоставлению сведений о характеристике товара в составе заявки участника приведена в Приложении №3 к Техническому заданию:

а) участник обязан указать (декларировать) в составе заявки наименование страны происхождения предлагаемых к поставке товаров;

б) участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации по показателям «удельная эффективная активность естественных радионуклидов», «класс материала по удельной эффективной активности» и «соответствие нормативно - технической документации» Заказчиком установлены требования к значениям в виде, соответственно: «до 740» Бк/кг, «класс должен быть I или 11» и «должен соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 30108-94».

Согласно п. 17.3 Тома 1 Документации комиссия по осуществлению конкурентной закупки отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что в первой части заявки ООО "Руссоль-Северозапад" Заявителем по показателям «удельная эффективная активность естественных радионуклидов», «класс материала по удельной эффективной активности» и «соответствие нормативно - технической документации» были указаны значения в виде, соответственно: «до 740» Бк/кг, «класс I» и «соответствует требованиям ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 30108-94», что не соответствовало Приложению № 3 к Техническому заданию Документации, где указано, что в случае, если... варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» ..., то участник закупки, должен выбрать и указать одно из значений показателя (характеристики) товара перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», ..., а затем участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к выбранному участником варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В свою очередь Заявитель в своей заявке по показателю «класс материала по удельной эффективной активности» указал значение в виде «класс I», а для показателя «удельная эффективная активность естественных радионуклидов» указал значение в виде «до 740», что противоречило требованиям приложения А ГОСТ 30108-94, где указано, что для класса I удельная эффективная активность должна быть «до 370». Таким образом, ООО "Руссоль-Северозапад" в своей заявке по показателю «удельная эффективная активность естественных радионуклидов» представило сведения, не относящиеся к выбранному варианту по показателю «класс материала по удельной эффективной активности».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Руссоль-Северозапад", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО "Руссоль-Северозапад" при составлении первой части заявки не были соблюдены положения Приложений №№ 2, 3 к Техническому заданию Документации в полном объеме, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 17.3 Тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Руссоль-Северозапад" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.08.2022 вх. №21175-ЭП/22) ООО "Руссоль-Северозапад" на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный – галит, обработанный антислеживателем) (извещение №32211536720), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.08.2022 вх. №21175-ЭП/22) ООО "Руссоль-Северозапад" на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный – галит, обработанный антислеживателем) (извещение №32211536720) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны