Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ротекс» от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.06.2014 № 10/11263

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т10-238/14

05 июня 2014 г.                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Рыклина А.О. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

от Октябрьская дирекция тяги - структурного подразделения Дирекции тяги – филиал ОАО «РЖД» (далее – Заказчик):

-Гришков А.А - представитель по доверенности от 04.06.2014 № 8-7/99,

-Юхно А.А. - представитель по доверенности от 26.12.2013 № Ю-11/200,

в отсутствии представителя Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

в отсутствии представителя ООО  «Ротекс» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу, ООО  «Ротекс» (вх. № 11206 от 27.05.2014) на действия организатора торгов Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД» (далее – Заказчик (Организатор торгов)) при проведении открытого аукциона № 1957/ОАЭ-ЦТ/14 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающий территории и обслуживание домов отдыха локомотивных бригад Октябрьской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (далее – Открытый аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона (извещение № 31401100551) на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории и обслуживание домов отдыха локомотивных бригад Октябрьской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году, которое содержит информацию о Документации открытого аукциона (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» утвержденное решением Совета директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011 и введено в дейсвие распоряжением ОАО «РЖД» № 2745 от 20.12.2011 г. (далее – Положение о закупках), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует следующие действия Организатора торгов (Аукционной комиссии): необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям указанным в протоколе № 1957/ОАЭ-ЦТ/14/2 от 21.05.2014, а именно подпункту б) пункта 2.2. аукционной документации, при том, что ООО «Ротекс» в составе аукционной заявки представило Сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), удостоверяющий наличие системы менеджмента качества в ООО «Ротекс».

Заявитель   считает,   что   заявка   на   участие    в    Открытом    аукционе

ООО «Ротекс» подготовлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, извещением о проведении Открытого аукциона и документацией об Открытом аукционе.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «Ротекс» (вх. № 12047 от 04.06.2014).

Заказчик считает, что ООО «Ротекс» было отказано обосновано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям Документации.

В обоснование своей позиции Заказчик указал на то, что заявитель обжалует решение экспертной группы и организатора аукциона в части отклонения его заявки на участие в аукционе по причинам, указанным в Протоколе от 21.05.2014 № 1957/ОАЭ-ЦТ/14/2, в связи с несоответствием квалификационным  требованиям  аукционной  документации, а  именно п.п. б)

п. 2.2 аукционной документации, согласно которому претендент должен иметь  систему менеджмента качества деятельности по предмету аукциона.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатор торгов) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «РЖД» в лице Октябрьской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок организации и проведения закупки путем открытого аукциона определен в разделе 9 Положения о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.п. 2, 10 п. 145 Положения о закупках Документация должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе.

Пунктом 167 положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения аукционных заявок экспертная группа и Заказчик принимают решение о допуске (отказе в допуске) претендента к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 21.05.2014 № 1957/ОАЭ-ЦТ/14/2 (далее – протокол), экспертной группой совместно с организатором торгов было принято решение не допустить к участию в открытом аукционе заявку Заявителя в связи с несоответствием квалификационным  требованиям  аукционной  документации, а  именно п.п. б)

п. 2.2 аукционной документации.

           Согласно требованиям Закона о закупках, в соответствии с требованиями положения о закупках, аукционной документацией установлено следующее:

           В соответствии с п.п. б) п. 2.2 раздела II «Обязательные и квалификационные требования к претендентам на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что претендент должен соответствовать квалификационным требованиям, а именно иметь систему менеджмента качества деятельности по предмету аукциона.

           При этом, согласно п.п. б) п. 2.4 аукционной документации, претендент в подтверждение наличия систему менеджмента качества деятельности по предмету настоящего аукциона должен представить сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или IRIS.

          При этом предметом аукциона является оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории и обслуживание домов отдыха локомотивных бригад.

ООО «Ротекс» в составе заявки представил Сертификат соответствия № РОСС RU.СМК.14-0269, не соответствующий квалификационным требованиям, поскольку не имеет области аккредитации в части обслуживания домов отдыха локомотивных бригад.

Представленный Заявителем документ о наличии системы менеджмента качества деятельности, не позволял экспертной группе совместно с организатором торгов дать достоверную оценку представленному в составе заявки документу и подтвердить факт наличия у претендента системы менеджмента качества деятельности по предмету закупки, в то время как предметом выше указанного аукциона является оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий и обслуживанию домов отдыха локомотивных бригад, где у претендента должна иметься система менеджмента качества деятельности.

Обслуживание домов отдыха локомотивных бригад регламентировано «Положением по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад», утвержденным распоряжением №259р Вице-президента А.В.Воротилкина от 04.02.2013, которое устанавливает особые требования к содержанию и обслуживанию домов отдыха локомотивных  бригад.

            Подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности применительно к комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории совместно с обслуживанием домов отдыха локомотивных бригад является крайне значимым показателем в рамках проводимой заказчиком, в рамках своих хозяйственных нужд, процедуры. Обслуживание домов отдыха подлежит выполнению наряду с комплексной уборкой на тех же объектах оказания услуг, подлежащих уборке и включает в себя, в том числе и контроль за соблюдением противопожарных и санитарных правил дежурств, контроль за соблюдением общественного порядка, пресечения нахождения посторонних лиц. Кроме того, обслуживание домов включает в себя контроль по созданию нормальных условий для отдыха локомотивных бригад, соблюдение ими установленных правил пользования комнатами отдыха, подготовка комнат отдыха.

         Претенденты, допущенные к участию в аукционе в составе заявок  представили сертификаты с аккредитацией в части комплексному содержанию, комплексной уборке и обслуживанию домов отдыха локомотивных бригад.  

На основании изложенного, Заказчиком при проведении процедуры открытого аукциона и было установлено требование по предоставлению документа о наличии системы качества деятельности по предмету закупки.

           Представленный Заявителем сертификат соответствия № РОСС RU.СМК.14-0269, не имел области аккредитации в части обслуживания домов отдыха локомотивных бригад, что являлось неотъемлемой частью комплексного обслуживания в рамках проводимой процедуры.

            На основании изложенного, не подтверждение квалификационного требования, предусмотренного п.п. б) п. 2.2 аукционной документации и является основанием для принятия решения об отклонении заявки и отказе в допуске к участию ООО «Ротекс» в открытом аукционе  № 1957/ОАЭ-ЦТ/14.

        

При указанных обстоятельствах, нарушения в действиях Заказчика при отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок, а именно несоответствие квалификационным требованиям аукционной документации, не установлено.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ротекс» (вх. № 11206 от 27.05.2014) на действия организатора торгов Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1957/ОАЭ-ЦТ/14 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающий территории и обслуживание домов отдыха локомотивных бригад Октябрьской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение № 31401100551), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова

 

                      А.О. Рыклина

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны