Решение №78/23320/20 Т02-540/20 по жалобе ООО «БалтЛифт» от 27 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-540/20
22 июля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «БалтЛифт» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.07.2020 вх. №26330-ЭП/20) ООО «БалтЛифт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию пассажирского лифта грузоподъемностью 400кг. Инв.№26041126, расположенного в 6 этажном здании административно-бытового корпуса ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12, лит. А (извещение №32009260345), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009260345 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию пассажирского лифта грузоподъемностью 400кг. Инв.№26041126, расположенного в 6 этажном здании административно-бытового корпуса ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12, лит. А (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
521 354,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.06.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.06.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
03.07.2020, 10.07.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, д.15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «БалтЛифт» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БалтЛифт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21993/20 от 16.07.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21993/20 от 16.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 254/2020-ЭА от 10.07.2020 заявка ООО «БалтЛифт» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 1, поданная ООО «БАЛТЛИФТ», не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:
-
участником предоставлена опись документов, оформление которой не соответствует требованиям п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям заказчика;
-
участником предоставлена анкета участника закупки, содержащая сведения об участнике закупки, оформление которой не соответствует требованиям п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям заказчика;
-
участником предоставлено информационное письмо о наличии/отсутствии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности, оформление которого не соответствует требованиям п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям заказчика;
-
участником предоставлена справка о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, оформление которой не соответствует требованиям п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям заказчика;
-
участником предоставлена декларация о соответствии требованиям, указанных в п. 25 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, оформление которой не соответствует требованиям п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям заказчика;
-
участником предоставлена декларация о его соответствии критериям отнесения к СМСП, оформление которой не соответствует требованиям п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям заказчика;
-
участником предоставлена справка об отсутствии (наличии) за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов, оформление которых не соответствует требованиям п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям заказчика;
-
участником предоставлена справка, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика, оформление которых не соответствует требованиям п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям заказчика».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями п. 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Как следует из подпунктов 1, 2, 12, 13, 16, 21, 22, 23 пункта 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), в составе второй части заявки на участие в Закупке должны быть представлены следующие документы:
-
опись представленных документов, заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника (по форме 4);
-
анкета участника закупки, содержащая сведения об участнике закупки, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, местонахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, местожительство (для физического лица), номер контактного телефона (по форме 3);
-
для подтверждения соответствия требованиям, указанным в п. 25, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований) за подписью руководителя, удостоверенное печатью (при наличии) участника;
-
копию информационного письма за подписью руководителя, удостоверенной печатью участника (при наличии) о наличии/отсутствии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством Заказчика и членами комиссии по закупкам для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Комиссия) (далее - Письмо) за подписью руководителя, удостоверенное печатью участника;
-
участник закупки должен включить в состав заявки сведения из реестра СМСП, содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о его соответствии критериям отнесения к СМСП, указанным в статье 4 Закона № 209-ФЗ, по предусмотренной в документации о закупке форме (форма 1), если в реестре СМСП отсутствуют сведения об участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, согласно части 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ;
-
справка об отсутствии (наличии) за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника;
-
справка о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам (по Форме 7);
-
справка, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника.
В соответствии с пп. 27 п. 24 Информационной карты все предоставляемые документы должны быть предоставлены в виде сканированных копий с оригинала документа или в виде электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа, организации, изготовившего этот документ (в этом случае, электронной подписью должен быть подписан каждый файл в составе заявки).
Согласно пп. 1 п. 7.1.6 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией на проведение аукциона, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.2 настоящей документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации на проведение аукциона, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.
Представитель Организатора торгов отметила, что Заявителем ООО «БалтЛифт» в составе заявки были представлены документы, требуемые согласно пп.пп. 1, 2, 12, 13, 16, 21, 22, 23 п. 24 Информационной карты, в формате «pdf», однако данные документы не были сканированы с оригиналов документов, а были изготовлены посредством копирования в документ формата «word» графического изображения печати и подписи и последующего перевода документа в формат «pdf», что не соответствовало требованиям пп. 27 п. 24 Информационной карты, вследствие чего заявка ООО «БалтЛифт» была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БалтЛифт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БалтЛифт» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил документы, требуемые согласно пп.пп. 1, 2, 12, 13, 16, 21, 22, 23 п. 24 Информационной карты, которые не соответствовали требованиям к оформлению документов, указанным в пп. 27 п. 24 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «БалтЛифт» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 7.1.6 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «БалтЛифт» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «БалтЛифт» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.07.2020 вх. №26330-ЭП/20) ООО «БалтЛифт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию пассажирского лифта грузоподъемностью 400кг. Инв.№26041126, расположенного в 6 этажном здании административно-бытового корпуса ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12, лит. А (извещение №32009260345) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.