Решение №78/17975/20 Т02-427/20 по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-427/20

08 июня 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «Компакт-плюс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.05.2020 вх. № 19388-ЭП/20) ООО «Компакт-плюс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на капитальный ремонт кровельного покрытия здания, расположенного по адресу: наб. реки Фонтанки д. 144, литера Б, корпуса № 10, 11 (извещение № 32009118269), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009118269 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на капитальный ремонт кровельного покрытия здания, расположенного по адресу: наб. реки Фонтанки д. 144, литера Б, корпуса № 10, 11 (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 611 114,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2020, 20.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. реки Фонтанки, д.144А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Компакт-плюс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16981/20 от 03.06.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16981/20 от 03.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участия в Закупке № 26-20 от 18.05.2020 заявка ООО «Компакт-плюс» (идентификационный номер участника: № 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям Документации к содержанию, форме и оформлению заявки: нарушены требования п. 3, 4, 6 Формы 1 «Техническое предложение», раздел IV «Образцы форм для заполнения» Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из пп. 1 п. 13 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), заявка на участие в запросе предложений должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки предоставляется по форме 1 раздела IV и должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, технического задания и сметы (раздел VI «Техническая часть»).

Разделом 4 Документации предусмотрена форма технического предложения (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению.

На основании п. 1 раздела 4 Документации участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы работ, услуг, полностью соответствующие технической части (раздел VI).

Согласно п. 2 раздела 4 Документации техническое предложение представляется в составе первой части заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника технической части (раздел VI) заявка отклоняется.

В соответствии с п. 3 раздела 4 Документации описание участниками закупки предмета закупки (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке, а также привлекаемого к выполнению работы, оказанию услуги персонала, используемых при выполнении работ, оказании услуг материалов, оборудования и иных показателей, связанных с определением соответствия работ, услуг потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в документации.

Пунктом 4 раздела 4 Документации установлено, что не допускается прямое копирование технического задания заказчика. Участник должен предоставить свое техническое предложение, составленное на основе сведений и минимальных требований, которые установлены заказчиком в Документации.

На основании п. 6 раздела 4 Документации при подготовке предложения участником указываются сведения в соответствии с данными, которые указаны в разделе «Техническая часть».

Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.

Разделом 6 Документации установлено, что техническая часть включает в себя:

1) Техническое задание на «Капитальный ремонт кровельного покрытия здания, расположенного по адресу: наб. реки Фонтанки д. 144, литера Б, корпуса №10, 11.» (Приложение №1).

2) Смета (Приложение №2).

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание), разделом 3 которого предусмотрены условия производства работ.

Приложением № 2 к Документации является локальный сметный расчет № 1, согласно которому также установлены наименование работ и затрат, материалов, изделий и конструкций.

На основании пп. 3.2 п. 21 Информационной карты при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям документации о проведении закупки, в том числе нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что техническое предложение ООО «Компакт-плюс» не соответствовало требованиям Документации, так как представляло собой копирование отдельных разделов Технического задания заказчика, из которых удалены слова «должен(на)», «должен(на) быть...» и так далее, обозначающие требование заказчика. При этом в представленном техническом предложении отсутствовало подтверждение готовности Заявителя выполнить работы на условиях, изложенных в разделе 3 Технического задания (Условия производства работ) в части: срока выполнения работ; соблюдения правил действующего внутреннего распорядка, пропускного и внутриобъектового режимов, внутренних положений, инструкций и требований; режима работы. Кроме того, в заявке ООО «Компакт-плюс» не указаны следующие существенные объемы работ: затаривание мусора в мешки и спуск на отметку 0,000 ~ 50 тн; вывоз мусора ~ 50 тн. Данные объемы работ являются существенными и в денежном выражении. Также в техническом предложении ООО «Компакт-плюс» отсутствовало описание используемых при выполнении работ материалов с предоставлением конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках применяемых материалов при производстве работ в соответствии с приложением № 2 к Документации (Локальный сметный расчет № 1). Так, согласно сметной документации требуется применение следующих материалов, в том числе:

  • гидроизоляционный кровельный наплавляемый материал;

  • сталь листовая;

  • герметики, мастики;

  • плиты минераловатные;

  • рубероид, шифер;

  • краски, грунтовки;

  • сыпучие материалы (ЦПС, кладочные растворы).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Компакт-плюс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Компакт-плюс» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 1 (техническое предложение), которая в нарушение требований пп. 1 п. 13 Информационной карты и раздела 4 Документации не содержала в полном объеме сведений, предусмотренных технической частью Документации (раздел 6 Документации), включая Техническое задание и локальный сметный расчет № 1 (приложения №№ 1, 2 к Документации), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 2, 6 раздела 4 Документации и пп. 3.2 п. 21 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.05.2020 вх. № 19388-ЭП/20) ООО «Компакт-плюс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на капитальный ремонт кровельного покрытия здания, расположенного по адресу: наб. реки Фонтанки д. 144, литера Б, корпуса № 10, 11 (извещение № 32009118269) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны