Решение №78/29820/19, 78/29821/19 Т02-544/19 по жалобе ООО «Ферст Рейт» от 10 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-544/19
05 сентября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО «СПб МБМ «Малахит» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «Ферст Рейт» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 28.08.2019 вх. №25921-ИП/19) ООО «Ферст Рейт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908157024 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «СПб МБМ «Малахит» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 06.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 484 395 ,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.08.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
14.08.2019 (МСК) 22.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196135, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д.18 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт».
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 №32/095-154/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение допустить к участию в Закупке все пять заявок, поданных на участие, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что в заявках ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт» содержались технические предложения, не соответствующие условиям и требованиям Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28571/19 от 29 августа 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «СПб МБМ «Малахит» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Следуя п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 №32/095-154/2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение допустить к участию в Закупке все пять заявок, поданных на участие в торгах, в т.ч. заявки ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт».
В соответствии с п. 3 извещения о Закупке предметом Закупки является поставка и пуско-наладка полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ, в объеме (2 штуки), предусмотренном в соответствии с Техническим заданием (пункт 7 документации о закупке).
В Приложении №2 к Документации сформировано Техническое задание на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со спецпроверкой и специсследованием (СП и СИ).
Подпунктом 1 п. 10 извещения о Закупке предусмотрено, что в состав первой части заявки должны входить:
1) СОГЛАСИЕ участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки на условиях и в соответствии с требованиями, указанных в документации о закупке, оформленное по форме № 1 пункта 8.1 документации о закупке;
2) ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, оформленное по форме № 2 пункта 8.2 документации о закупке в соответствии с требованиями пункта 6 документации о закупке «Техническое задание»; пункта 7 документации о закупке «Проект договора».
Согласно Инструкции по заполнению формы № 2 п. 8.2 Документации Техническое предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать Техническому заданию (Требованиям к продукции/предмету закупки). Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в Техническом задании (Требования к продукции/предмету закупки).
Несоблюдение указанного требования влечет отклонение такой заявки на основании Документации.
При изучении первых частей заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в форме «Техническое предложение» ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт» предложило к поставке оборудование Oce Technologies, не соответствующее по характеристикам установленному в Техническом задании Документации, таким как скорость и производительность ч/б печати, скорость и производительность цветной печати и т.д.
Представители Организатора торгов пояснили, что в Документации был допущен ряд неточностей в отношении описания характеристик закупаемого оборудования, и впоследствии, рассматривая технические предложения Участников, закупочная комиссия Организатора торгов посчитала приемлемым предложенное к поставке оборудование Oce Technologies.
Вместе с тем, изменений в Документацию, расширяющих допустимые первоначальные технические характеристики требуемого оборудования, Организатором торгов внесено не было.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт», содержащих технические предложения, не соответствующие условиям и требованиям Документации, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 №32/095-154/2, принято неправомерно, а именно, в порядке, противоречащем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт», содержащих технические предложения, не соответствующие условиям и требованиям Документации, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 №32/095-154/2, в порядке, противоречащем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 28.08.2019 вх. №25921-ИП/19) ООО «Ферст Рейт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 28.08.2019 вх. №25921-ИП/19) ООО «Ферст Рейт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны документации о закупке, допущенные путем неправомерного допуска к участию в Закупке в порядке, противоречащем Документации, заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт», содержащих технические предложения, не соответствующие условиям и требованиям Документации.
3. Организатору торгов АО «СПб МБМ «Малахит» (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) и его закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
05 сентября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 05.09.2019 № Т02-544/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов АО «СПб МБМ «Малахит» (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) с отменой всех юридически значимых документов. составленных в рамках Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 сентября 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.