Решение №78/29820/19, 78/29821/19 Т02-544/19 по жалобе ООО «Ферст Рейт» от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-544/19

 

05 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «СПб МБМ «Малахит» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Ферст Рейт» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 28.08.2019 вх. №25921-ИП/19) ООО «Ферст Рейт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908157024 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «СПб МБМ «Малахит» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 06.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 484 395 ,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.08.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2019 (МСК)

22.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196135, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д.18

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт».

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 №32/095-154/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение допустить к участию в Закупке все пять заявок, поданных на участие, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что в заявках ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт» содержались технические предложения, не соответствующие условиям и требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28571/19 от 29 августа 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СПб МБМ «Малахит» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 №32/095-154/2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение допустить к участию в Закупке все пять заявок, поданных на участие в торгах, в т.ч. заявки ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт».

В соответствии с п. 3 извещения о Закупке предметом Закупки является поставка и пуско-наладка полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ, в объеме (2 штуки), предусмотренном в соответствии с Техническим заданием (пункт 7 документации о закупке).

В Приложении №2 к Документации сформировано Техническое задание на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со спецпроверкой и специсследованием  (СП и СИ).

Подпунктом 1 п. 10 извещения о Закупке предусмотрено, что в состав первой части заявки должны входить:

1) СОГЛАСИЕ участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки на условиях и в соответствии с требованиями, указанных в документации о закупке, оформленное по форме № 1 пункта 8.1 документации о закупке;

2) ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, оформленное по форме № 2 пункта 8.2 документации о закупке в соответствии с требованиями пункта 6 документации о закупке «Техническое задание»; пункта 7 документации о закупке «Проект договора».

Согласно Инструкции по заполнению формы № 2 п. 8.2 Документации Техническое предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать Техническому заданию (Требованиям к продукции/предмету закупки). Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в Техническом задании (Требования к продукции/предмету закупки).

Несоблюдение указанного требования влечет отклонение такой заявки на основании Документации.

При изучении первых частей заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в форме «Техническое предложение» ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт» предложило к поставке оборудование Oce Technologies, не соответствующее по характеристикам установленному в Техническом задании Документации, таким как скорость и производительность ч/б печати, скорость и производительность цветной печати и т.д.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Документации был допущен ряд неточностей в отношении описания характеристик закупаемого оборудования, и впоследствии, рассматривая технические предложения Участников, закупочная комиссия Организатора торгов посчитала приемлемым предложенное к поставке оборудование Oce Technologies.

Вместе с тем, изменений в Документацию, расширяющих допустимые первоначальные технические характеристики требуемого оборудования, Организатором торгов внесено не было.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт», содержащих технические предложения, не соответствующие условиям и требованиям Документации, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 №32/095-154/2, принято неправомерно, а именно, в порядке, противоречащем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт», содержащих технические предложения, не соответствующие условиям и требованиям Документации, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2019 №32/095-154/2, в порядке, противоречащем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.08.2019 вх. №25921-ИП/19) ООО «Ферст Рейт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 28.08.2019 вх. №25921-ИП/19) ООО «Ферст Рейт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны документации о закупке, допущенные путем неправомерного допуска к участию в Закупке в порядке, противоречащем Документации, заявок ООО «РЕАЛ» и ООО «Руспринт», содержащих технические предложения, не соответствующие условиям и требованиям Документации.

 

3. Организатору торгов АО «СПб МБМ «Малахит» (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) и его закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

05 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 05.09.2019 № Т02-544/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб МБМ «Малахит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «СПб МБМ «Малахит» (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и пуско-наладку полноцветных широкоформатных многофункциональных устройств печати со СП и СИ (извещение №31908157024) с отменой всех юридически значимых документов. составленных в рамках Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 сентября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны