Решение №78/32473/19 Т02-584/19 по жалобе ООО «ТК «РМ-стил» от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-584/19

 

30 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Балтийский завод» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ТК «РМ-стил» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ТК «РМ-стил» (вх. №28117/19 от 19.09.2019) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку полособульбового проката №18а – №22б для заказа 05709 (извещение №31908140642), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908140642 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку полособульбового проката №18а – №22б для заказа 05709 (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 397 186,51 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.08.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

26.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «ТК «РМ-стил» нулевого рейтинга по критерию «Приоритетность производителя» на этапе оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №520/1/4 от 29.08.2019 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение присвоить заявке ООО «ТК «РМ-стил» по критерию «Приоритетность производителя» ноль баллов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в заявке представлены документы, предполагающие присвоение положительного рейтинга.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31138/19 от 24 сентября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 5.1.25 Документации определены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок оценки:

1.      Цена договора, (вес критерия 90%)

2. Приоритетность производителя, (вес критерия 10%).

В соответствии с п. 5.1.27 Документации для подтверждения соответствия оценочным критериям участник может включить в состав своей заявки следующие документы:

Копии сертификатов (паспортов) качества завода-изготовителя с отметкой РМРС на предлагаемую продукцию или на произведенную и поставленную ранее продукцию, идентичную предлагаемой к поставке по настоящей процедуре закупки (в том числе произведенную тем же изготовителем, что и предлагаемая продукция). Или копии сертификатов (паспортов) качества завода-изготовителя с предоставлением копий свидетельства (сертификата) РМРС по форме 6.5.31, оформленным на такие сертификаты.

Отсутствие в составе заявки на участие требуемых для оценки и сопоставления заявок сведений и подтверждающих их документов не является основанием для отклонения заявки на участие в процедуре закупке, такой заявке по соответствующим критериям оценки будет присвоено 0 баллов.

Согласно пп. 2 п. 5.2.1 Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Приоритетность производителя», а именно:

Заявке Участника присваиваются баллы БПi в соответствии со статусом Участника, указанным в заявке Участника. Статус Участника подтверждается предоставленными в соответствии с требованиями пункта п. 5.1.27 подраздела 5 настоящей документации, документами (указанный в представленных подтверждающих документах производитель продукции является участником закупки):

Участник процедуры закупки является производителем предлагаемой продукции – 100 баллов;

Участник процедуры закупки не является производителем предлагаемой продукции – 0 баллов.

Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок №520/1/4 от 29.08.2019, к участию в Закупке допущено 2 участника, включая ООО «ТК «РМ-стил».

Также согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №520/1/4 от 29.08.2019 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение присвоить заявке ООО «ТК «РМ-стил» по критерию «Приоритетность производителя» рейтинг в ноль баллов.

Для оценки по подкритерию Заявителем были представлены документы на предлагаемый к поставке товар, произведенный компанией ООО «РМ-стил», а также документы, подтверждающие взаимозависимость компаний ООО «ТК «РМ-стил» и ООО «РМ-стил».

Представители Организатора торгов пояснили, что порядок оценки заявок по критерию «Приоритетность производителя», установленный в пп. 2 п. 5.2.1 Документации, не предусматривал присвоения баллов по критерию в любом ином случае, кроме наличия подтвержденного статуса производителя товара непосредственно у участника Закупки, вместе с тем ООО «ТК «РМ-стил» не являлось производителем поставляемого товара.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ТК «РМ-стил» также выявлено, что представленные Заявителем по критерию «Приоритетность производителя» документы не содержали требуемой информации и сведений для присвоения заявке ООО «ТК «РМ-стил» положительного рейтинга по критерию, а сам Заявитель не фигурировал в качестве производителя товара.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО «ТК «РМ-стил» по критерию «Приоритетность производителя» нулевого рейтинга принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ТК «РМ-стил» (вх. №28117/19 от 19.09.2019) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку полособульбового проката №18а – №22б для заказа 05709 (извещение №31908140642), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТК «РМ-стил» (вх. №28117/19 от 19.09.2019) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку полособульбового проката №18а – №22б для заказа 05709 (извещение №31908140642) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны