Решение №78/4759/19 Решение по жалобе ИП Козловой Н. И. от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-75/19

06 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов); от ИП Козловой Н. И. (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 2591/19 от 29.01.2019) ИП Козловой Н. И. на действия Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК Спб» (извещение № 31907433673), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907433673 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК Спб» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 755 500 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2019 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2019 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит. А.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907433673 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • незаконном установлении в п. 1 раздела 8 приложения № 1 к договору (Техническое задание) требования к участникам Закупки о наличии опыта работы не менее 3 лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути;

  • установлении в п. 6.1.7 Документации ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о наличии у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;

  • необоснованном неуказании в Документации требований к техническим характеристикам товаров, требований к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требований к размерам и иным показателям, используемым в ходе выполнения работ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Козловой Н. И. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2905/19 от 30.01.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2905/19 от 30.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в п. 1 раздела 8 приложения № 1 к Документации требования к участникам Закупки о наличии опыта работы не менее 3 лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с недействующей редакцией п. 1 раздела 8 приложения № 1 к договору (Техническое задание) от 29.01.2019 к исполнителю было установлено требование о наличии опыта работы не менее 3-х лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 3.1 Документации до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений заказчик может внести изменения в извещение и Документацию. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений заказчик вправе продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu, 30.01.2019 Организатором торгов в Документацию о Закупке были внесены изменения. Данные изменения были опубликованы Организатором торгов на официальном сайте ЕИС www.zаkuрki.gоv.гu 31.01.2019.

Пунктом 2 изменений от 30.01.2019 в Документацию установлено, что приложение № 1 к договору (Техническое задание) необходимо читать в новой редакции.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов на основании п. 3.1 Документации были внесены изменения в Документацию, согласно которым требование к участникам Закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути было исключено из Документации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с действующей редакцией приложения № 1 к договору (Техническое задание) от 31.01.2019 требование о наличии опыта работы не менее 3-х лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути, указанное в недействующей редакции п. 1 раздела 8 приложения № 1 к договору (Техническое задание) от 29.01.2019, исключено Организатором торгов из действующей редакции Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в п. 6.1.7 Документации требования к участникам Закупки о наличии у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации:

В соответствии с п. 1.4.2.3 Положения о закупках при проведении закупок могут быть также установлены следующие требования к участникам закупки: Наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации, сертификатов, и иных сведений, подтверждающих соответствие стандартам Заказчика.

Согласно п. 6.1.7 Документации к участникам Закупки установлено требование о наличии у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.

Как следует из п. 8.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку, в том числе включающую форму № 10 – «Справка о кадровых ресурсах»; форму №11 – «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров» с Приложениями; форму №12 – «Справка о материально-технических ресурсах»; документы, перечисленные в п. 7.1, подтверждающие соответствие участника требованиям настоящей Документации по запросу предложений (п.6.1).

При этом Документация о Закупке не содержит каких-либо обязательных минимальных требований к участникам Закупки о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что участнику Закупки для подтверждения соответствия участника требованиям, указанным в п. 6.1.7 Документации, необходимо представить в составе заявки документы, предусмотренные п. 8.1.1 Документации: форму № 10 – «Справка о кадровых ресурсах», форму №12 – «Справка о материально-технических ресурсах», при этом объем сведений, указанный участником Закупки в данных формах, не является условием допуска или основанием для отклонения заявки на участие в процедуре Закупки. Для подтверждения наличия у участника Закупки соответствующих финансовых ресурсов, участник Закупки должен представить в составе заявки документы, перечисленные в п. 7.1 Документации, содержащие сведения о финансовых ресурсах участника Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия обязательных минимальных требований к участникам Закупки о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов требование Организатора торгов, указанное в п. 6.1.7 Документации, не может выступать ограничивающим фактором для участия в процедуре Закупки, вследствие чего по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об отсутствии в Документации требований к техническим характеристикам товаров, требований к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требований к размерам и иным показателям, используемым в ходе выполнения работ:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) предметом Закупки является выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК СПб».

Пунктом 5 Информационной карты установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика приведены в Приложении 1 к настоящей Документации (Приложение 1 представлено отдельной папкой: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip.).

Приложение № 1 к договору (Техническое задание) содержит общие требования к выполняемым работам, назначение и основные технические характеристики существующих объектов, ведомость объёмов работ, требования к результатам выполнения работ, этапы выполнения работ, требования к составу работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК СПб», требования к исполнителю, требования к производству работ, требования к применяемым материалам и оборудованию, требования к гарантии на выполнение работ.

В соответствии с разделом 11 приложения № 1 к договору (Техническое задание) подрядчик должен обеспечить соответствие применяемых материалов отечественного производства требованиям ГОСТ; ТУ и наличие разрешений на применение в системе сертификации на железнодорожном транспорте, а также распоряжения ОАО «РЖД» №2370р от 23.11.2016.

Представитель Организатора торгов пояснил, что потребность в использовании при выполнении работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» материалов с конкретно определенными техническими и функциональными характеристиками у заказчика отсутствовала, чем и обусловлено отсутствие указанного требования в Документации.

Представитель Организатора торгов также отметил, что порядок описания выполняемой работы участниками Закупки установлен Организатором торгов в соответствии с разделом Документации «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в запросе предложений» в форме 1 (Письмо о подаче заявки), согласно которой наименование работ и материалов, единица измерения - должны соответствовать Приложению № 1 к Информационной карте Документации, находящемуся в файле: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip./ Приложение №1 к Информационной карте Документации. Ед. расценки.xls.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что приложение № 1 к договору (Техническое задание) содержит требования необходимые для выполнения работ в рамках исполнения обязательств по договору. Требования к техническим характеристикам товаров, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам и иным показателям, используемым в ходе выполнения работ, в Документации не установлены ввиду отсутствия у Организатора торгов потребности в использовании при выполнении работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» материалов с конкретно определенными техническими и функциональными характеристиками.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 2591/19 от 29.01.2019) ИП Козловой Н. И. на действия Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК Спб» (извещение № 31907433673) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны