Решение №78/4759/19 Решение по жалобе ИП Козловой Н. И. от 11 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-75/19
06 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов); от ИП Козловой Н. И. (далее — Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 2591/19 от 29.01.2019) ИП Козловой Н. И. на действия Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК Спб» (извещение № 31907433673), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907433673 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК Спб» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 755 500 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.02.2019 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
21.02.2019 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907433673 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
-
незаконном установлении в п. 1 раздела 8 приложения № 1 к договору (Техническое задание) требования к участникам Закупки о наличии опыта работы не менее 3 лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути;
-
установлении в п. 6.1.7 Документации ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о наличии у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;
-
необоснованном неуказании в Документации требований к техническим характеристикам товаров, требований к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требований к размерам и иным показателям, используемым в ходе выполнения работ.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Козловой Н. И. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2905/19 от 30.01.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2905/19 от 30.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в п. 1 раздела 8 приложения № 1 к Документации требования к участникам Закупки о наличии опыта работы не менее 3 лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути:
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с недействующей редакцией п. 1 раздела 8 приложения № 1 к договору (Техническое задание) от 29.01.2019 к исполнителю было установлено требование о наличии опыта работы не менее 3-х лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути.
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 3.1 Документации до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений заказчик может внести изменения в извещение и Документацию. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений заказчик вправе продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок.
В случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu, 30.01.2019 Организатором торгов в Документацию о Закупке были внесены изменения. Данные изменения были опубликованы Организатором торгов на официальном сайте ЕИС www.zаkuрki.gоv.гu 31.01.2019.
Пунктом 2 изменений от 30.01.2019 в Документацию установлено, что приложение № 1 к договору (Техническое задание) необходимо читать в новой редакции.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов на основании п. 3.1 Документации были внесены изменения в Документацию, согласно которым требование к участникам Закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути было исключено из Документации.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с действующей редакцией приложения № 1 к договору (Техническое задание) от 31.01.2019 требование о наличии опыта работы не менее 3-х лет по текущему содержанию железнодорожных путей на объектах с аналогичной или более протяженностью пути, указанное в недействующей редакции п. 1 раздела 8 приложения № 1 к договору (Техническое задание) от 29.01.2019, исключено Организатором торгов из действующей редакции Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в п. 6.1.7 Документации требования к участникам Закупки о наличии у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации:
В соответствии с п. 1.4.2.3 Положения о закупках при проведении закупок могут быть также установлены следующие требования к участникам закупки: Наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации, сертификатов, и иных сведений, подтверждающих соответствие стандартам Заказчика.
Согласно п. 6.1.7 Документации к участникам Закупки установлено требование о наличии у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.
Как следует из п. 8.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку, в том числе включающую форму № 10 – «Справка о кадровых ресурсах»; форму №11 – «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров» с Приложениями; форму №12 – «Справка о материально-технических ресурсах»; документы, перечисленные в п. 7.1, подтверждающие соответствие участника требованиям настоящей Документации по запросу предложений (п.6.1).
При этом Документация о Закупке не содержит каких-либо обязательных минимальных требований к участникам Закупки о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов.
Представитель Организатора торгов пояснил, что участнику Закупки для подтверждения соответствия участника требованиям, указанным в п. 6.1.7 Документации, необходимо представить в составе заявки документы, предусмотренные п. 8.1.1 Документации: форму № 10 – «Справка о кадровых ресурсах», форму №12 – «Справка о материально-технических ресурсах», при этом объем сведений, указанный участником Закупки в данных формах, не является условием допуска или основанием для отклонения заявки на участие в процедуре Закупки. Для подтверждения наличия у участника Закупки соответствующих финансовых ресурсов, участник Закупки должен представить в составе заявки документы, перечисленные в п. 7.1 Документации, содержащие сведения о финансовых ресурсах участника Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия обязательных минимальных требований к участникам Закупки о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов требование Организатора торгов, указанное в п. 6.1.7 Документации, не может выступать ограничивающим фактором для участия в процедуре Закупки, вследствие чего по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об отсутствии в Документации требований к техническим характеристикам товаров, требований к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требований к размерам и иным показателям, используемым в ходе выполнения работ:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) предметом Закупки является выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК СПб».
Пунктом 5 Информационной карты установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика приведены в Приложении 1 к настоящей Документации (Приложение 1 представлено отдельной папкой: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip.).
Приложение № 1 к договору (Техническое задание) содержит общие требования к выполняемым работам, назначение и основные технические характеристики существующих объектов, ведомость объёмов работ, требования к результатам выполнения работ, этапы выполнения работ, требования к составу работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК СПб», требования к исполнителю, требования к производству работ, требования к применяемым материалам и оборудованию, требования к гарантии на выполнение работ.
В соответствии с разделом 11 приложения № 1 к договору (Техническое задание) подрядчик должен обеспечить соответствие применяемых материалов отечественного производства требованиям ГОСТ; ТУ и наличие разрешений на применение в системе сертификации на железнодорожном транспорте, а также распоряжения ОАО «РЖД» №2370р от 23.11.2016.
Представитель Организатора торгов пояснил, что потребность в использовании при выполнении работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» материалов с конкретно определенными техническими и функциональными характеристиками у заказчика отсутствовала, чем и обусловлено отсутствие указанного требования в Документации.
Представитель Организатора торгов также отметил, что порядок описания выполняемой работы участниками Закупки установлен Организатором торгов в соответствии с разделом Документации «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в запросе предложений» в форме 1 (Письмо о подаче заявки), согласно которой наименование работ и материалов, единица измерения - должны соответствовать Приложению № 1 к Информационной карте Документации, находящемуся в файле: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip./ Приложение №1 к Информационной карте Документации. Ед. расценки.xls.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что приложение № 1 к договору (Техническое задание) содержит требования необходимые для выполнения работ в рамках исполнения обязательств по договору. Требования к техническим характеристикам товаров, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам и иным показателям, используемым в ходе выполнения работ, в Документации не установлены ввиду отсутствия у Организатора торгов потребности в использовании при выполнении работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» материалов с конкретно определенными техническими и функциональными характеристиками.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 2591/19 от 29.01.2019) ИП Козловой Н. И. на действия Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК Спб» (извещение № 31907433673) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.