Решение №78/34452/19 по жалобе ООО «Бастион» от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Бастион»

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2019            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Бастион» в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

представителя ООО «Бастион» (далее – Заявитель):

Конкурсного управляющего (далее – Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Бастион» (вх. №29233-ЭП/19 от 01.10.2019, №29456-ЭП/19 от 02.10.2019) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Силанар" (извещение размещено на сайте https://www.fabrikant.ru, №5081752), документы и сведения по торгам, представленные сторонами

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №5081752 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки https://www.fabrikant.ru (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения является имущество должника ООО «Силанар»: право требования к АО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ СЭМ"; ООО "ЕВРОЭЛ"; ООО "ГРАНАТ"; ООО "БАЛТАВТОТРЕЙД Ф"; ООО "ПО-СТРОЙ-КА"; ООО "СК СТРОЙМАРКЕТ"; ООО "МЕЖРЕГИОНСТРОЙ"; ООО "ЕВРОКОНСАЛТИНГ"; ООО "ОЛИМП".

Дата и время начала подачи заявок: 23.08.2019 00:01

Дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2019 23:59

 

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов при опубликовании сообщения о проведении торгов не указал период публичного предложения с действием минимальной цены предложения за имущество (900 000, 00 рублей).

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения, в том числе о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

Организатор торгов в представленных возражениях пояснил, что в связи с выявлением технической ошибки 24.09.2019 на сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение №4200131 об изменении в сообщении о проведении торгов, а также 25.09.2019 был добавлен период публичного предложения с 27.09.2019 00:01 по 03.10.2019 23:59 и датой подведения итогов торгов 04.10.2019 18:00 с ценой предложения 900 000, 00 рублей.

Комиссией установлено, что данных техническая ошибка была исправлена в период действия 5го периода, таким образом, Заявитель имел возможность подать заявку на участие в торгах

Также Заявитель указывает, что в сообщении о торгах не указан порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, что предусмотрено пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Комиссией установлено, что в сообщении о проведении торгов указано: «К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявки, уплатившие в установленный срок задаток и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с установленным перечнем». Также в Положении о порядке сроках и условиях продажи имущества (дебиторской задолженности ООО «Силанар»), утвержденном собранием кредиторов 27.03.2019, установлен порядок оформления участия в торгах. Данное Положении не было обжаловано в установленном законом порядке.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

Далее Заявитель в жалобе указывает, что в сообщении о проведении торгов, опубликованном на сайте торгов, Организатор торгов установил требование предоставить: «копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требования о необходимости наличия такого решения для совершения установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой».

Пунктом 11 статьи 110 установлено, что Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Комиссией установлено, что Организатор торгов в нарушении норм действующего законодательства неправомерно установил требование к представлению  участниками копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требования о необходимости наличия такого решения для совершения установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя – обоснован.

В жалобе Заявитель также указывает, что в сообщении о проведении торгов установлено, что Победителем торгов признается участник торгов, который первым предложил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену, не ниже начальной цены продажи установленной для определенного периода проведения торгов, а также, оплативший в установленном порядке задаток, поступление которого подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов, что противоречит пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, Организатором торгов установлен Порядок и критерии выявления победителя с нарушениями норм действующего законодательства.

Относительно довода Заявителя о том, что в состав лота включено отсутствующее имущество Должника, а именно:

- Дебиторская задолженность к ООО «Евроэл» (ИНН 7801510670) по делу №А56-43424/2016 в сумме 709 606, 00 руб. (25.09.2018 контрагент исключен из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласно выписке).

- Дебиторская задолженность к ООО «Гранат» (ИНН 7802501646) по делу №А56-43423/2016 в сумме 2 151 062, 00 руб. (16.12.2018 контрагент исключен из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласно выписке).

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Положении о порядке сроках и условиях продажи имущества (дебиторской задолженности ООО «Силанар»), утвержденном собранием кредиторов 27.03.2019, установлен порядок оформления участия в торгах. Данное Положении не было обжаловано в установленном законом порядке.

Согласно протоколу №1 от 04.10.2019 об определении участников торгов на 6-ом этапе приема заявок (03.10.2019 в 20:20:59) была подана заявка ООО «Рубатс», иных заявок по обжалуемым торгам не поступало.

Проколом №1 от 04.10.2019 подведения итогов торгов определен победитель торгов – ООО «Рубатс» предложившее цену за имущество в размере 1 050 000, 00 рублей.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, за разъяснениями к Организатору торгов не обращался, тем самым самостоятельно не воспользовался своим правом на участие в торгах.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бастион» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсного управляющего  нарушение статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны